Kia Sportage 2003 против Kia Sportage 2022

Kia Sportage 2003 против Kia Sportage 2022

Рассматривая два Sportage с разницей в 20 лет, становится понятно, что Kia действительно выросла как автомобильная компания и все это время двигалась в верном направлении, подстраивая дизайн и технологии под требования конкретной эпохи.

Да, эти двое выглядят совершенно разными.

Это неудивительно, ведь Kia серьезно изменила свой подход к дизайну за эти 20 лет. Сейчас ее дизайнерские ухищрения заслуживают отдельной похвалы, но тогда на первом месте были доступность и простота и практичность. Первое поколение Sportage было представлено на автосалоне в Токио в 1991 году, а на азиатский рынок автомобиль вышел спустя еще два года. Внутри он представлял собой Mazda Bongo с немного переделанными деталями. Он обладал схожим интерьером, тем же двигателем, трансмиссией и дифференциалами. В 1995-ом Sportage приехал в Европу, где продавался в течение восьми лет, пока не был заменен вторым поколением.

Kia Sportage 2003 против Kia Sportage 2022
Kia Sportage 2003 против Kia Sportage 2022

Что с лицом у нового Sportage?

Спустя пять поколений дизайн автомобиля не мог не измениться. Более того, недавно Kia представила совершенно новый язык дизайна для своих моделей, и Sportage – второй автомобиль после электрического EV6, в котором он был воплощен. Компания называет этот стиль «объединением противоположностей». Фирменная радиаторная решетка в форме носа тигра и светодиодные ходовые огни в виде бумерангов не делают его чересчур сердитым на вид, а наоборот более уверенным и привлекательным. Sportage в целом стал более округлым, чем образец 2003 года, но внутри он довольно похож на первую модель для Европы с укороченной колесной базой, которая, по заявлениям Kia, лучше подходила для местных дорог.

Как старый Sportage ведет себя на дороге?

Эта модель поставлялась лишь с одним 2,0-литровым бензиновым двигателем мощностью 127 л.с., работающим в паре с четырехступенчатой автоматической или пятиступенчатой механической коробкой передач на выбор. Он обеспечивает высокую посадку внедорожника, а рулевое управление достаточно точное и взвешенное. Правда большой крен кузова заставляет осторожно подходить к поворотам, но это незначительный недостаток. Внутри вы получите отличный обзор во все стороны, точную и быструю смену передач с любой из коробок, а также возможность включения полного привода для легких приключений на бездорожье.

Kia Sportage 2003
Kia Sportage 2003

Как Sportage 2003 ощущается в сравнении с последним поколением?

В его модельном ряду предлагается очень много двигателей и трансмиссий, включая гибридные, поэтому каждый покупатель сможет найти что-то подходящее конкретно для себя. На выбор есть базовые 1,6-литровые бензиновые и дизельные модели, а также их мягкие гибридные версии. Подключаемый гибрид тоже есть, но он исключительно бензиновый. Его общая мощность составляет 226 л.с., он оснащен полным приводом и работает на батарее емкостью 14 кВт·ч, позволяющей проехать до 70 км на одном электричестве. Разгон до сотни со старта составляет 7,7 секунды, а максимальная скорость – 306 км/ч, что делает его даже слишком резвым для семейного автомобиля. Обратной связи от руля маловато, но он бодро движется по дороге и обеспечивает большую уверенность на поворотах.

Приняли ли покупатели новое лицо Sportage?

За все эти годы Kia продала более пяти миллионов Sportage, и популярность модели все еще не собирается падать. Четвертое поколение не раз занимало строчки в рейтинге самых продаваемых автомобилей в Европе, и пятое начало свой жизненный путь с таким же успехом, быстро ворвавшись в топы продаж. Это говорит о том, что покупатели любят Sportage и готовы к новым экспериментам, потому что знают, что этот автомобиль остается великолепным в любом стиле.