Обзор Kia Stinger

Обзор Kia Stinger

Хотите лайфхак о том, как заинтересовать автомобильного фаната? Запоминайте или записывайте следующие заклинания: задний привод, твин-турбо V6 и разгон до 100 км/ч менее чем за 5 секунд. Он, конечно, сразу же подумает о чем-то с четырьмя кольцами, трехконечной звездой или бело-голубым кругом на капоте. Но тут вы достанете свой главный козырь из рукава, который заинтригует его еще больше, сказав, что речь идет о Kia.

После небольшого рестайлинга Stinger остался лишь с одним вариантом двигателя – 3,3-литровым V6 мощностью 361 л.с. Никаких унылых дизельных или аристократических гибридных версий – только чистый 98-ой, только хардкор. Выбора коробки передач тоже нет, как и наполнения салона – единственная отделка неплохо укомплектована. Вся эта простота сводится к тому, что единственно, из чего вы можете выбрать, – это цвет кузова.

Даже если вы выберете огненно-рыжий, Stinger все равно будет очень выгодной покупкой. За свои деньги вы получите отличный автомобиль с внушительным списком стандартного оборудования, а форма длинного хэтчбека делает его еще и достаточно практичным. Да, это не ошибка, Stinger – хэтчбек, а точнее лифтбек, хотя Kia наверняка предпочитает, чтобы вы считали его купе.

Kia Stinger
Kia Stinger

Все это позволяет ему противостоять довольно большому количеству сильных конкурентов. Например, просторный Volkswagen Arteon в его спортивной высокопроизводительной версии R, но он далеко не единственный. Есть и много других соперников премиум-класса, с которыми Stinger может конкурировать на равных. Среди них чуть меньший Audi S5 Sportback и BMW M235i Gran Coupe.

Если этот мощный лифтбек заходит на территорию таких способных премиальных автомобилей, есть ли причины выбрать его? Об этом вы узнаете по ходу обзора Kia Stinger прямо сейчас.

Обзор Kia Stinger: производительность и вождение

Как уже было ск, Kia Stinger доступен только с 3,3-литровым бензиновым двигателем V6 с двойным турбонаддувом мощностью 361 л.с. В реальных испытаниях он смог разогнаться до 100 км/ч с места за 4,8 секунды на тестовом треке. Поэтому на обычной дороге вы никогда не почувствуете его слабым. На оборотах до 2000 об/мин ему всегда хватает мощности, чтобы непринужденно передвигаться по городу и не заставлять вас бояться за то, что он не сможет нормально обогнать впереди идущий автомобиль. Со своим полным приводом Audi S5 Sportback быстрее трогается с места, но на скорости Stinger легко обходит его.

Stinger проходил тестирование как на испытательном треке, так и на дороге, и отлично показал себя во всех условиях. Возможно, это имеет какое-то отношение к Альберту Бирманну, бывшему боссу подразделения BMW M, ныне работающему в Kia, который был одним из создателей этого Stinger.

Вождение Kia Stinger
Вождение Kia Stinger

Его рулевое управление точное и легкое. Оно кажется хорошо взвешенным и обладающим достаточной обратной связью на разных скоростях — лучше, чем в S5 Sportback, BMW M235i Gran Coupe и Mercedes-AMG CLA 35.

В стандартную комплектацию входят адаптивные амортизаторы, благодаря которым поездка может стать более жесткой, если вы этого захотите. Даже в самом мягком режиме «Комфорт» крен кузова очень небольшой. Поэтому вы никогда не будете чувствовать, что машина слишком сильно качается из стороны в сторону на поворотах.

Stinger также кажется хорошо сбалансированным на дороге, но, поскольку он заднеприводный, вы всегда можете отправить заднюю часть в небольшое скольжение, самостоятельно нажав на педаль газа в повороте. Он намного веселее на поворотах, чем полноприводные S5, M235i или CLA 35, но у этих троих лучшее сцепление с дорогой, особенно в мокрую погоду.

В целом качество поездки Stinger неоднозначное. На скорости подвеска работает хорошо, но езда может быть слишком твердой и нервной, особенно на сильно разбитых городских дорогах. CLA 35 в этом плане чуть мягче, но хуже контролирует неровности и сильнее стучит на выбоинах. А вот M235i, наоборот, имеет более жесткую езду, но лучше сглаживает дорожные шрамы.

Kia Stinger — отличный автомобиль для дальних поездок. На высокой скорости только очень волнистое покрытие создает сильный дорожный шум, а вот шум ветра отсутствует практически всегда. V6 большую часть времени работает плавно и тихо, но многие наверняка хотели бы, чтобы он звучал более спортивно хотя бы на высоких оборотах.

Все версии Stinger оснащены восьмиступенчатой ​автоматической коробкой передач. Она плавная и отзывчивая, особенно если вы переключаете скорости вручную с помощью подрулевых лепестков. Но в автоматическом режиме временами хочется, чтобы она переключалась быстрее. Тормоза достаточно мощные и плавные с хорошим ходом педали, позволяющим избежать рывков при движении с частыми остановками.

Коробка передач Kia Stinger
Коробка передач Kia Stinger

Обзор Kia Stinger: интерьер

Водительская позиция в Kia Stinger в основном отличная. Есть множество регулировок рулевого колеса и поясничной опоры, а благодаря высокой линии окна и центральной консоли вы будете чувствовать, что все находится под рукой. Это приятнее, чем неуместно высокая посадка водителя в Audi S5.

Видимость за тонкими стойками лобового стекла и длинным капотом также помогает Stinger чувствовать себя более спортивным, но заднее стекло довольно маленькое, и обзор через плечо весьма скудный. К счастью, передние и задние датчики парковки, а также 360-градусная камера входят в стандартную комплектацию, так что у вас всегда будет вся необходимая помощь при парковке. Вы также получаете автоматические дворники и автоматические светодиодные фары.

Интерьер Kia Stinger
Интерьер Kia Stinger

Отделка салона не сравнится с роскошью Audi S5 Sportback. Тем не менее, качество материалов на верхних поверхностях Stinger все еще выглядит и ощущается довольно хорошо. Приборная панель покрыта искусственной кожей, а в верхней части дверей и между передними сиденьями — матовые алюминиевые вставки. Но чем дальше вы будете продвигаться вниз, тем больше будете находить более дешевого на вид и твердого пластика.

Изысканные полностью цифровые приборы, которые вы наверняка найдете почти в каждом современном немецком автомобиле представительского класса, отсутствуют в Stinger. Вместо них Kia предлагает обычные аналоговые циферблаты, которые, довольно привлекательные и четкие. Здесь также есть 7,0-дюймовый TFT-экран, на котором отображаются данные о вождении, а также проекционный дисплей, показывающий важную информацию на лобовом стекле прямо на уровне глаз, чтобы вам не приходилось отвлекаться от дороги.

В центре приборной панели расположен 10,3-дюймовый сенсорный дисплей информационно-развлекательной системы. Этот экран больше отвлекает от дороги при использовании в движении, чем интерфейс с вращающимся физическим диском, используемый BMW. Однако его графика четкая, а меню быстро переключается между разными вкладками. Stinger также хорошо оборудован, включая спутниковую навигацию, беспроводную зарядку для телефона, цифровое радио, дублирование смартфона и различные онлайн-сервисы в стандартной комплектации. В нее же входит аудиосистема премиум-класса Harman Kardon с внешним усилителем и центральным динамиком для объемного звучания, обеспечивающая впечатляющую четкость и мощность звука.

Информационно-развлекательная система Kia Stinger
Информационно-развлекательная система Kia Stinger

Обзор Kia Stinger: пассажирское и грузовое пространство

Даже со стандартным люком в крыше в Kia Stinger всегда хватает места над головой для любого человека ростом выше 180 см. Пространства для ног также предостаточно.

Здесь много и мест для хранения: большое отделение под передним центральным подлокотником, подстаканники для двух больших стаканов с кофе прямо перед ним и еще одна ниша у основания приборной панели, которая поможет скрыть различные небольшие предметы с помощью плавно закрывающейся выдвижной крышки. Все четыре дверных кармана и перчаточный ящик тоже обладают приличным размером.

Заднее пространство Kia Stinger
Заднее пространство Kia Stinger

Места для головы и ног сзади уже не так много, и более высокие взрослые могут чувствовать себя притесненно при сдвинутых передних сиденьях. Вы сможете взять с собой третьего заднего пассажира, и он даже не будет жаловаться на тесноту, если по бокам будут сидеть люди не очень плотной комплекции. В этом Kia Stinger находится примерно на одном уровне с Audi S5 Sportback и уверенно обходит BMW M235i Gran Coupe вместе с Mercedes-AMG CLA 35. Однако задние сиденья в Volkswagen Arteon еще более просторные и роскошные, в сравнении с ним.

Дверца багажника Stinger с электроприводом, созданная в стиле хэтчбека (а как иначе?) обеспечивает широкий проем для легкой погрузки вещей. Сам багажник объемом 406 литров достаточно большой, чтобы вместить шесть ручных чемоданов под полкой. Это вполне респектабельный результат, но в A5 Sportback помещаются семь чемоданов, а бездонный багажник Arteon сможет вместить еще на один больше, чем в Audi.

Но, если вам будет мало места для багажа в Stinger, вы всегда сможете сложить задние сиденья в соотношении 60/40, чтобы получить почти плоское увеличенное грузовое пространство для крупногабаритных вещей. Жаль, что здесь нет сидений, складывающихся в пропорциях 40/20/40 или хотя бы лыжного люка в центральном кресле для длинных тонких вещей.

Багажник Kia Stinger
Багажник Kia Stinger

Обзор Kia Stinger: расходы и оборудование

Большинство основных конкурентов Stinger имеют роскошные салоны, великолепный дизайн и, что главное, премиальные значки на капоте. Kia все это прекрасно понимает, поэтому соответствующим образом снижает цену. Купить Kia Stinger с V6 можно примерно за 4 миллиона рублей, что действительно очень дешево с учетом того, что он предлагает.

Из-за этого вы можете подумать, что при перепродаже его стоимость сильно упадет. Что ж, опасения справедливые, но на самом деле его амортизация не такая сильная, как у Audi S5 Sportback, поэтому со временем цена будет падать меньше. Однако в этом плане Stinger все еще не так хорош, как BMW M235i Gran Coupe и Mercedes-AMG CLA 35.

M235i и CLA35 стоят дешевле, но вам придется добавить к ним очень много платных опций, чтобы соответствовать стандартному списку оборудования Stinger. S5 стоит дороже и без опций, но его перечень стандартного оборудования тоже впечатляет.

Kia Stinger
Kia Stinger

В чем Kia однозначно обходит всех своих конкурентов, так это в огромной семилетней гарантии с ограничением в 160 000 км. Компания дает такое щедрое покрытие на все свои автомобили, в каком бы классе они ни находились.

Вы получаете огромное количество разных примочек в стандартной комплектации, в том числе сиденья, отделанные кожей наппа, с подогревом и охлаждением спереди и сзади, вход и запуск двигателя без ключа, адаптивный круиз-контроль с полуавтономным вождением, 19-дюймовые колеса, двухзонный климат-контроль и все прочее, что уже упоминалось в этом обзоре ранее.

Количество технологий безопасности тоже на высоте. Стандартный пакет включает в себя автоматическое экстренное торможение (AEB), помощь в удержании полосы движения, распознавание дорожных знаков, мониторинг слепых зон, предупреждение о перекрестном движении сзади и автоматическое переключение дальнего света. В краш-тестах Euro NCAP Kia Stinger получил высший балл в виде 5 из 5 звезд безопасности. С защитой взрослых автомобиль справился даже лучше, чем Audi S5, хотя и немного не дотянул до уровня M235i и CLA35.

Обзор Kia Stinger
Обзор с

Обзор Kia Stinger: итоги

Покупая Kia Stinger, вы действительно будете осознавать, за что платите свои деньги. Увлекательное управление, задний привод, энергичный и мощный двигатель V6, огромное количество стандартного оборудования. Пусть ему не хватает престижного значка и самого высокого качества салона, в остальном он практически ничем не уступает своим премиальным конкурентам.

Плюсы:

  • Захватывающая управляемость благодаря заднему приводу
  • Отличное ускорение
  • Огромное множество стандартного оборудования

Минусы:

  • Дешевый пластик в отделке салона
  • Относительно высокий расход топлива
  • Не очень большое пространство над головой сзади