Пять самых впечатляющих концепт-каров Kia

Пять самых впечатляющих концепт-каров Kia

Kia, как и все уважающие себя бренды, любит иногда навести шума с помощью экстравагантных и необычных концептов. В этой статье вы увидите пять самых впечатляющих концепт-каров Kia, о которых, вероятно, даже не слышали.

Kia Sidewinder (2006)

Stratos – хорошо, Intercepter – круто, Vanquish – великолепно, Sidewinder – невозможно. Если оценивать автомобили исключительно по их названиям, то Kia Sidewinder постоянно будет находиться в числе лучших. Если вам кажется, что это какое-то супергеройское имя, знайте, в этом вы не одиноки.

Этот концепт был создан для конкурса дизайнеров, проходившем на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2006 году. Его представили как гоночный автомобиль, созданный специально для дрифта (нет, это не шутка). В колеса были встроены (на бумаге, конечно) электродвигатели с высоким крутящим моментом, работавшие от водородной турбины. Такая конструкция должна была позволить автомобилю удерживать предельно возможный угол на входе и выходе из поворота. Sidewinder на бумаге полностью соответствовал требованиям тогдашних официальных соревнований по дрифту. Одна из его версий даже была смоделирована в культовой расцветке Gulf – вот настолько все было серьезно. Но все это кажется слишком замечательным, чтобы быть правдой, не так ли? Потому что так в итоге и случилось – Kia Sidewinder никогда так и не покинул чертежной доски своего дизайнера. Очень жаль.

Kia Sidewinder (2006)
Kia Sidewinder (2006)

Kia GT (2011)

Концепт GT показал, что бренд Kia наконец узнал о существовании заднего привода. Он оснащался 3,3-литровым турбированным двигателем V6 мощностью 380 л.с., работавшем в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Kia заявляла, что хочет «создать что-то изящное, спортивное и уверенное, но не агрессивное или властное». Скорее всего, дизайнеры вдохновлялись культовыми GT семидесятых годов, судя по форме кузова. Система освещения была полностью светодиодной. Светодиодов в этом концепте было так много, что они даже добрались до внутренней подсветки приборной панели. И все это в 2011 году. Kia определенно обогнала время, представив даже цифровые приборы, которые можно было настраивать по усмотрению водителя. Хоть сам GT никогда так и не вышел в производство, он послужил основой для развития будущих концептов компании, а также для сегодняшнего флагмана Stinger.

Kia GT (2011)
Kia GT (2011)

Kia Track'ster (2012)

Кому понадобился этот раздражающий глаза апостроф в названии, неизвестно. Но не обращайте на него внимания, потому что сам концепт заслуживает вашего взгляда куда больше. Track'ster был очевидно основан на Kia Soul, но в отличие от своего весьма спокойного прародителя являлся настоящим хот-хэтчем мощностью 250 л.с. Он должен был стать конкурентом для заряженных хэтчбеков Ford и Renault Sport. Выглядел Track'ster потрясающе: низкая посадка, яркая цветовая схема, массивные задние арки. Под всем этим агрессивным внешним видом прятался 2,0-литровый рядных четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом. Внутри было достаточно места для хранения различной гоночной атрибутики, а вот задних сидений не было, как и подобает спортивному автомобилю.

К сожалению, или к счастью, на самом деле Kia никогда не собиралась строить этот автомобиль и уж тем более использовать его в качестве конкурента для Ford и Renault. Однако спустя год вышел «около горячий» хэтчбек, в названии которого Kia оторвалась по полной – pro_cee'd GT.

Kia Track'ster (2012)
Kia Track'ster (2012)

Kia GT4 Stinger (2014)

Не пытайтесь искать в нем сходство с флагманом Stinger, продающимся в данный момент. Тот основан на концепте GT 2011 года, как уже было сказано ранее. Этот же Stinger представлял собой более реальный спортивный автомобиль, чем просто нарисованный Sidewinder. И он был первым действительно серьезным шагом Kia в создании уникальных несерийных авто.

Его небольшая масса в 1304 кг распределялась практически в соотношении 50/50. В нем не было ни ковриков, ни звуковой системы, ни даже нормальных дверных ручек (вместо них были установлены тканевые ремни в стиле 911 GT3). За производительность отвечал 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 315 л.с., взятый прямиком из спортивной версии Kia Optima. Но куда более важно то, что GT4 не должен был быть GT в привычном понимании. По задумке Kia он являлся «возвращением в те дни, когда вождение автомобиля было сугубо интуитивным опытом, не омраченным электронными помощниками».

Но, как и в случае с предыдущим горячим хэтчем, Kia никогда не планировала запускать его в производство. Это был лишь еще один шаг к созданию настоящего спортивного автомобиля Kia, куда более серьезный, чем Track’ster. Возможно, в обозримом будущем мы все-таки увидим плоды многолетних трудов компании.

Kia GT4 Stinger (2014)
Kia GT4 Stinger (2014)

Kia Novo (2015)

На автосалоне в Сеуле в 2015 году был показан концепт совершенно нового автомобиля под названием Novo, с латинского переводящегося как «инновация». Этот грозный седан был еще одним шагом на пути к созданию Stinger. Его главной задачей была демонстрация скорее нового дизайна, чем технической части. В нем появилась фирменная радиаторная решетка «улыбка тигра», треугольные выхлопные трубы и огромные передние колесные арки. В то же время трансмиссия и двигатель не представляли собой ничего интересного. Одним из наиболее интересных элементов дизайна были задние «самоубийственные» двери. Они сделали Kia одним из немногих производителей, представивших их, но ни на одной серийной модели компании они до сих пор так и не появились.

Kia Novo (2015)
Kia Novo (2015)