Производство Kia EV9 начнется в 2023 году
Вы же помните концепт-кар Kia EV9? Такая большая квадратная штуковина, выглядящая как Soul EV на стероидах, которую компания показала осенью прошлого года. Вспомнили? Да-да, та штуковина со странным рулем и распашными дверями-самоубийцами. Так вот, она выйдет в производство уже в следующем, 2023 году. Вы рады?
Этот автомобиль послужит началом глобального плана Kia по запуску двух новых электрокаров к 2027 году. А к 2035-ому компания и вовсе планирует поставлять в Европу исключительно электрические автомобили. Амбициозно.
Что мы знаем о EV9 на данный момент? Технических данных не так много, кроме того, что он будет собираться на той же платформе E-GMP, на которой создан великолепный EV6 и мегастильный Hyundai Ioniq 5.
Поэтому судить о EV9 мы пока можем лишь исходя из данных, известных, об этих двух электрокарах. Оба имеют большую батарею емкостью 74 кВт/ч с официально заявленным запасом хода около 480 км. Поэтому можно предположить, что более крупный EV9 с таким же аккумулятором получит меньший запас хода. Трансмиссия и двигатель также, скорее всего, будут перенесены, поэтому можно ожидать время разгона со старта до 100 км/ч примерно за 6 секунд. Вполне неплохо.
Но есть еще один важный вопрос: «Что из этого концепта сохранится в производственной модели?». Помимо дверей для самоубийц, этот футуристический концептуальный автомобиль оснащен убирающимися рейлингами на крыше, солнечными батареями в вентиляционных каналах капота и многими другими элементами, которые никогда не попадут в производство. Нет. Даже не надейтесь. Никому это не нужно, и никто не захочет за это переплачивать.
Также Kia, скорее всего, не оставит этот сплошной 27-дюймовый экран внутри. Камеры вместо зеркал сегодня уже не кажутся чем-то невероятным, но они все еще не разрешены на законодательном уровне во многих странах и стоят слишком дорого. Kia же позиционирует себя как доступный бренд, значит ее клиенты должны иметь возможность позволить себе этот автомобиль. Так что, скорее всего, камер тоже не будет. Но что там точно должно быть, так это третий ряд сидений. И семиместный электрический внедорожник сам по себе уже кажется довольно интересным.