Обзор Kia Sportage 2022

Обзор Kia Sportage 2022

В 2022 году легко потеряться на рынке семейных внедорожников, который просто переполнен различными предложениями. Однако новый Kia Sportage выглядит очень стильно, обладает хорошей практичностью и оснащен большим количеством оборудования, что позволяет ему выделяться на фоне остальных.

Обновленный стиль Sportage соответствует недавно вышедшей флагманской модели компании – электрокару EV6, и эти фары в форме бумеранга здесь не просто так.

Но начнем с двигателей. Kia предоставляет покупателям довольно большой выбор: один бензиновый и два дизельных мотора, работающих в паре с механической или автоматической трансмиссией. Версии с автоматом также могут быть оснащены технологией мягкого гибрида (MHEV), снижающей расход топлива и сокращающей вредные выбросы.

Помимо этого, есть и другие гибриды: «самозаряжающийся» (HEV) и подключаемый (PHEV). Последний, согласно официальным данным, может проехать до 65 км, используя только электричество. А если вам нужна максимальная тяга, специально для вас в дорогих отделках Sportage 2022 присутствует полный привод.

Модель отличается не только широким выбором двигателей, но и обширным внутренним пространством, а также достойной начальной ценой, создающей неловкость для Nissan Qashqai, Seat Ateca и Skoda Karoq. Хотя Mazda CX-5, Hyundai Tucson и Peugeot 3008 все еще стоят дешевле.

Этот обзор Kia Sportage 2022 расскажет вам все о новом корейском внедорожнике, чтобы вы смогли определиться, подходит ли он конкретно для вас. Читайте дальше, чтобы узнать о его производительности, качестве интерьера, оснащении и многом другом.

Kia Sportage 2022

Kia Sportage 2022
Kia Sportage 2022

Обзор Kia Sportage 2022: производительность и вождение

  • Двигатель и коробка передач

Если вы хотите, чтобы ваш новый внедорожник работал на бензине, то Kia готова предоставить для Sportage только один 1,6-литровый T-GDi мощностью 148 л.с. Он может работать в паре с механической или автоматической коробкой передач. Вам нужно выбрать последнюю, если хотите получить технологию мягкого гибрида или полный привод. Sportage, оснащенный механической трансмиссией, разгоняется до 100 км/ч со старта за 9,9 секунды. Автоматическая коробка с MHEV снижает это время, но всего на пару десятых. Скорость в обоих случаях более чем приличная, хотя автомат немного задумывается, прежде чем ускориться.

Дальше в линейке можно встретить самозаряжающийся гибрид HEV, работающий с тем же бензиновым двигателем и электромотором, в совокупности дающими 226 л.с. мощности на передние колеса. Полный привод в этом случае доступен лишь в более дорогих отделках, начиная с GT-Line. Она же является наиболее предпочтительной в линейке, так как несмотря на свою высокую цену, дает множество полезного оборудования и обладает отличной производительностью, разгоняясь до сотни всего за 7,2 секунды. Это быстрее, чем гибридный Ford Kuga.

Версия подключаемого гибрида PHEV мощностью 261 л.с. может быть еще быстрее, но в этом нет смысла, потому что в повседневности вы не заметите особой разницы. Однако возможность проехать до 65 км (по официальным данным) на одном электричестве действительно достойна внимания. 1,6-литровый дизельный CRDi доступен в двух вариантах на 113 и 134 л.с. Последний доступен только в форме MHEV с автоматической коробкой.

  • Подвеска и комфорт езды

Sportage 2022 справляется с дорожными шрамами лучше, чем родственный ему Hyundai Tucson, и качается на поворотах меньше, чем Skoda Karoq.

Но он все же не такой приятный, как Volvo XC40, что особенно заметно в отделке GT-Line, использующей большие 19-дюймовые колеса. В плане комфорта езды лучшей оказывается самая дешевая версия Sportage, которая ездит на 17-дюймовых дисках с большими шинами.

На автомагистрали этот внедорожник чувствует себя тоже вполне хорошо. Он уверенно преодолевает неровности и не раскачивается на скорости.

Kia Sportage 2022
Kia Sportage 2022
  • Управление

Sportage никогда не был самым приятным в плане вождения автомобилем, но текущее поколение справляется с прохождением поворотов намного лучше предыдущего. Внедорожник немного кренится при сменен направления, но сцепление с дорогой отличное, а рулевое управление точное, поэтому вы всегда сможете расположить машину именно в той точке, в какой планируете.

В целом Sportage обеспечивает хороший баланс между комфортом управления и устойчивостью поездки, которого должно быть достаточно для большинства покупателей. Но, если вы хотите получить что-то более приятное в управлении, обратите внимание на Kuga или Ateca.

Sportage предлагает до четырех режимов вождения (зависит от выбранного двигателя и гибридной технологии): Eco, Normal, Sport и Terrain. Первый хорошо подходит для ежедневных поездок на работу по городским улицам. Он обеспечивает самое легкое рулевое управление и наиболее мягкий отклик педали газа для максимальной экономии топлива. Однако режим Sport делает руль более тяжелым, что позволяет точнее располагать машину на дороге.

  • Шум и вибрация

Неудивительно, что самая тихая версия Sportage – PHEV. Подключаемый гибрид может работать исключительно на электричестве, поэтому в повседневных поездках по городу вы можете вообще его не слышать. HEV в этом плане впечатляет меньше, но тоже способен передвигаться на короткие расстояния в городе, используя электричество, что особенно помогает в пробках.

Радиаторная решетка Kia Sportage 2022
Радиаторная решетка Kia Sportage 2022

MHEV не может работать на одной электроэнергии, но тоже довольно тихий, так как его технология позволяет плавно включать двигатель и отключать его при движении по инерции. Механическая коробка иногда кажется слишком резкой, но переключения остаются легкими и точными.

При движении по автомагистрали в Sportage вы будете слышать чуть больше шума, чем в Tucson и XC40, но он все еще не раздражающе громкий. Гибридные версии могут тормозить небольшими рывками из-за рекуперативной системы, пополняющей заряд аккумулятора при торможении. Но опять же – бывали гибриды и более нервные.

Обзор Kia Sportage 2022: интерьер

  • Водительская позиция и приборная панель

Внутри новый Sportage 2022 выглядит довольно престижно и красиво. Элементы управления на приборной панели удобно расположены, и вам не придется долго искать нужные переключатели. Версии начального уровня имеют обычные аналоговые циферблаты вместо цифровых, но 4,2-дюймового экрана между ними вполне достаточно для получения всей необходимой информации о вождении, такой как запас хода и работающие функции помощи.

Приборная панель Kia Sportage 2022
Приборная панель Kia Sportage 2022

Версии в средней отделке и выше оснащаются 12,3-дюймовым экраном цифровых приборов с пятью шаблонами на выбор, которые показывают разную информацию. Графика четкая, анимации плавные, а цвета насыщенные, поэтому смотреть на приборы всегда приятно. Этот дисплей располагается на одной линии с информационно-развлекательным сенсорным экраном, образуя длинную изогнутую конструкцию, которая тянется через половину приборной панели.

Sportage обеспечит каждому водителю удобное положение за рулем, так как в нем есть множество регулировок рулевого колеса и сиденья. Также на всех отделках, кроме самой дешевой, имеется поясничная опора, а со среднего уровня – еще и с электроприводом. Сиденья хорошо поддерживают в долгих поездках, а в GT-Line даже есть замшевая обивка, по которой вы будете меньше скользить на поворотах.

Место водителя Kia Sportage 2022
Место водителя Kia Sportage 2022
  • Видимость парктроники и камеры

Водительская позиция Kia Sportage обеспечивает хорошую видимость впереди, а большие боковые зеркала позволяют лучше рассмотреть происходящее сзади. Однако узковатое заднее стекло с толстыми стойками временами затрудняет обзор через плечо.

Для облегчения маневрирования на узких парковках каждый Sportage оснащается камерой заднего вида, а также передними и задними парковочными датчиками. В самых дорогих отделках также имеется камера с обзором на 360 градусов, а гибридные версии включают в себя систему автономной парковки.

Каждая модель оснащается автоматическими светодиодными фарами и стеклоочистителями, позволяющими улучшить обзор в плохих погодных условиях.

Фары Kia Sportage 2022
Kia Sportage 2022
  • Информационно-развлекательная система

Начальная версия Sportage имеет 8-дюймовый сенсорный экран с цифровым радио, дублированием смартфона Android Auto / Apple CarPlay и подключением Bluetooth. Все остальные отделки оснащаются более крупным 12,3-дюймовым экраном.

В базовой версии не очень четкая графика, но это некритично. Больший экран отличается лучшим разрешением и сам по себе работает быстрее. Однако некоторые значки все равно слишком маленькие, что затрудняет не только их обнаружение, но и попадание по ним во время движения. BMW X1 и Mazda CX-5 обладают более удобными поворотными контроллерами, которые меньше отвлекают от дороги.

Если самый дешевый Sportage и обладает каким-то преимуществом над более дорогими версиями, то оно определенно заключается в наличии ряда физических кнопок под сенсорным экраном. Остальные отделки получают узкую сенсорную панель, которая выглядит, конечно, стильно и футуристично, но ее практическое применение во время вождения оставляет желать лучшего. Также дорогие модели имеют отсек для беспроводной зарядки телефона, расположенный перед селектором передач, усовершенствованную звуковую систему Harman Kardon и окружающее освещение салона. Спереди есть два порта USB (A и C), а сзади – по одному USB-C для каждого из боковых пассажиров.

Информационно-развлекательная система
Информационно-развлекательная система
  • Качество

Как уже было сказано ранее, интерьер Sportage довольно красивый. Переключатели удобные, приятно нажимаются, материалы отделки качественные, вокруг много мягкого на ощупь пластика и металлических вставок, добавляющих дизайну изысканности.

Если захотеть, можно найти несколько твердых пластмасс где-то внизу, но они скрыты от глаз и не привлекают внимание. Качество интерьера выше, чем у родственного Hyundai Tucson, но все еще не такое премиальное, как у BMW X1 или Volvo XC40. Каждая версия имеет кожаную отделку руля, а GT-Line – более спортивный руль с плоской нижней гранью.

Обзор Kia Sportage 2022: пассажирское и грузовое пространство

  • Переднее пространство

Kia Sportage 2022 – действительно просторный автомобиль. Спереди здесь достаточно места даже для самых высоких пассажиров. А благодаря широкому салону водитель и пассажир никогда не будут пересекаться локтями. Места для ног и головы в достатке, даже несмотря на то, что панорамный люк, имеющийся в стандартной комплектации GT-Line S, немного срезает потолок.

Отсеков для хранения также хватает: большие дверные карманы, отсек под центральным подлокотником, вместительный бардачок и компактные лотки для мелочи и телефона. Также за селектором передач расположены два подстаканника.

Переднее пространство
Переднее пространство
  • Заднее пространство

В Sportage много места и для задних пассажиров, а в сравнении с некоторыми конкурентами – очень много. Сверху, снизу и по ширине пространство огромное для двух высоких взрослых, которые всегда могут засунуть ноги под передние сиденья, даже если те сдвинуты назад. В моделях среднего уровня (3 и выше) вы также получите подогрев боковых задних сидений.

Если установлена панорамная крыша, она заметно снизит высоту потолка. Всем с ростом до 180 см все еще будет нормально, но более высокие начнут чесать обшивку волосами. Но такая крыша не входит в стандартную комплектацию 3 отделки, что является очередным доказательством того, что эта версия среднего уровня – лучший Sportage из всех в плане соотношения цены и качества.

Для хранения вещей сзади имеются карманы на спинках передних сидений, два крючка для одежды, а также откидной центральный подлокотник с двумя подстаканниками. Задние дверные карманы не очень большие, но сами двери роскошные – они открываются очень широко, позволяя без труда сажать детей в детские кресла или грузить вещи.

  • Гибкость сидений

Задние сиденья в Sportage разделяются в удобных пропорциях 40/20/40, что позволяет получить дополнительную практичность для перевозки грузов. Каждая версия оснащена рычагами в багажнике, позволяющими быстро сложить сиденья прямо оттуда.

Также спинки заднего ряда могут откидываться, чтобы обеспечить пассажирам больше комфорта в дороге. Но эти сиденья нельзя сдвигать, как в Audi Q3 и Ford Kuga, или снимать, как в Skoda Karoq с дополнительной опцией VarioFlex.

Гибкость сидений
Гибкость сидений
  • Загрузочное пространство

Версии Sportage базового уровня, оснащенные 1,6-литровым бензиновым двигателем, передним приводом и механической трансмиссией, имеют багажник объемом 591 литр. Это больше, чем у Qashqai и Karoq, и лишь немного меньше, чем у Tucson.

Гибрид HEV урезает багажник до 587 литров, PHEV – до 540, а дизельные версии – до 526. Все это из-за того, что батареи забирают часть пространства под полом. Даже самый маленький объем из представленных – это все еще очень много. В Sportage HEV вместились восемь чемоданов для ручной клади под полкой, что соответствует результатам Tucson.

Это значит, что у вас не будет проблем с перевозкой багажа для всей вашей семьи на выходные. Приподнятый пол в гибридных моделях находится практически на одном уровне с проемом, что позволяет проще погружать и доставать большие вещи, не перекидывая их через высокий порог. Снизу имеется небольшой дополнительный отсек, к которому легко получить доступ, подняв и зафиксировав пол. При складывании заднего ряда сидений образуется плоская загрузочная поверхность, поэтому перевозить длинные громоздкие вещи очень удобно.

Обзор Kia Sportage 2022: расходы и эксплуатация

  • Цены и расход топлива

Kia Sportage 2022 стоит меньше, чем Hyundai Tucson и Peugeot 3008, но дороже, чем Seat Ateca и Skoda Karoq. Гибридные версии корейского внедорожника прибавляют в цене, но не настолько, чтобы оказаться неконкурентоспособными: дороже Tucson, но дешевле 3008. Подключаемый гибрид PHEV стоит дороже аналогичного от Hyundai, но дешевле, чем Ford. Согласно прогнозам, амортизация Sportage 2022 будет выше, чем у XC40, но он должен лучше сохранять свою стоимость, чем Tucson.

Дизельный гибрид 1.6 T-GDi 230 HEV самый экономичный в линейке с официальным показателем расхода топлива 4,8 л/100 км. В реальных тестах результат оказался чуть выше, 5,6 л/100 км, но это все еще довольно хорошо. Некоторые дизельные семейные внедорожники могут еще лучше, но в сравнении с бензиновыми версиями такие показатели более чем впечатляют. MHEV чуть более прожорливый, но добиться 6-6,5 л/100 км в нем все еще можно.

Обзор Kia Sportage 2022
Обзор Kia Sportage 2022
  • Оборудование и опции

Как вы уже знаете, Sportage – не самый дешевый в своем классе автомобиль, но за свои деньги он дает действительно много полезных вещей. Даже базовая версия оснащена 17-дюймовыми легкосплавными дисками, круиз-контролем, климат-контролем и электронным стояночным тормозом.

Более спортивная отделка GT-Line и все, что выше, получают цифровые приборы, обогрев передних и задних боковых сидений (спереди также будет регулировка с электроприводом), запуск двигателя без ключа и адаптивный круиз-контроль (только с автоматической коробкой).

Самая дорогая версия GT-Line S имеет некоторые спортивные дополнения для экстерьера и интерьера, но она поднимает цену слишком высоко – черная окраска крыши того явно не стоит. Но, если вы все же хотите купить ее (или версию 4), вам стоит сначала посидеть внутри, потому что стандартная панорамная крыша забирает часть пространства под потолком. Сначала убедитесь, что вам будет комфортно внутри.

  • Надежность и безопасность

Kia предлагает одну из лучших гарантий не только в классе, но и на рынке в принципе – семь лет на все модели.

Euro NCAP еще не протестировала новый Sportage в своих краш-тестах, однако в плане безопасности у модели, кажется, все хорошо. Каждая версия в стандартной комплектации имеет шесть подушек безопасности, автоматическое экстренное торможение (AEB), систему помощи в удержании полосы движения и стабилизацию прицепа. Если хотите получить вдобавок мониторинг слепых зон, вам придется выбрать версию 4 или GT-Line S.

Обзор Kia Sportage 2022: итоги

Kia Sportage 2022 – хороший семейный внедорожник, обеспечивающий достойную практичность, большое количество места для людей и грузов, а также один из самых достойных интерьеров среди автомобилей данной ценовой категории. Лучшим выбором являются отделки начального и среднего уровня, и, хотя Hyundai Tucson стоит еще меньше, Sportage куда более универсален.

Плюсы:

  • Лучшие версии – самые дешевые
  • Качественный, стильный и продуманный интерьер
  • Много места для пассажиров и багажа

Минусы:

  • Гибридные бензиновые модели шумные
  • Панорамная крыша забирает много места под потолком