Обзор Kia Niro

Обзор Kia Niro

Если вы тоже не можете понять, что конкретно видите на данных фотографиях, то это неудивительно. Второе поколение Kia Niro кардинально отличается от первого по внешнему виду. И это лишь пошло ему на пользу, учитывая то, насколько унылым был дизайн его предшественника. Было бы еще лучше, если бы это чудесное превращение зашло дальше и преподнесло нам двуместный спортивный автомобиль или мощный пикап, но имеем, что имеем.

В сегменте семейных кроссоверов давно не было чего-то настолько яркого. Дизайн во многом соответствует концепту с восхитительным названием HabaNiro, представленным на автосалоне в Нью-Йорке в 2019 году. Кроссовер также соответствует новому языку дизайна Kia под названием «Объединение противоположностей». И если вы можете понять, что это значит, то определенно разбираетесь в дизайне лучше нас.

Расскажите подробнее о дизайне…

Обновленная радиаторная решетка в фирменном стиле Kia «нос тигра» придает Niro более дерзкий взгляд. Передняя часть в целом больше всего отличает его от полностью электрического Niro EV. О нем мы поговорим в будущих обзорах, а в этом сосредоточимся на моделях с двигателем внутреннего сгорания. (Хотя все они все еще исключительно гибридные.)

Дизайн Kia Niro 2022
Дизайн Kia Niro 2022

В нижней части добавлены черные пластиковые вставки, подчеркивающие стиль кроссовера, а сбоку – контрастные пороги. Сзади появился более длинный спойлер и светодиодные фонари в форме бумеранга.

Вы сказали «с двигателем». Он что только один?

Именно так. Если электрический Niro EV вам не по душе, то единственное, что может предложить Kia взамен, – это 1,6-литровый четырехцилиндровый бензин. Далее вы уже можете выбирать, с каким электродвигателем он будет сочетаться. Базовая версия в форме обычного гибрида добавляет электромотор на 43 л.с., а более дорогой плагин-гибрид – электродвигатель на 83 л.с. и более крупную батарею.

Какие еще есть отличия от старого Niro?

Новый Niro построен на модифицированной платформе Kia третьего поколения, что сделало его на 65 мм длиннее, на 20 мм шире и на 10 мм выше, чем предыдущий. Колесная база тоже удлинилась на 20 мм.

Обзор Kia Niro 2022
Обзор Kia Niro 2022

Что у нового Niro внутри?

Салон тоже подвергся значительным изменениям, и подробнее мы поговорим о нем чуть позже. Но, если хотите спойлер: выглядит он красиво. Особенно выделяются новый руль с двумя спицами и изогнутый двойной экран, который кажется не только привлекательным, но и практичным.

Сколько стоит новый Niro?

Хороший вопрос, если вы действительно собираетесь его купить. Сделать это в наших реалиях все равно не выйдет, а вот в Европе за базовую гибридную версию просят от 32 000 €. Плагин-гибрид PHEV и вовсе стартует с 39 000 €.

Каково водить новый Niro?

Для начала давайте рассмотрим, на чем вообще придется ездить. Базовый гибрид имеет общую мощность 139 л.с. и 264 Нм крутящего момента. Официальный расход топлива, заявленный Kia, составляет 4,4 л/100 км, выбросы CO2 – 100 г/км.

Двигатель Kia Niro 2022
Двигатель Kia Niro 2022

Плагин-гибрид Niro PHEV обладает общей мощностью 180 л.с. и 265 Нм крутящего момента с разгоном до сотни за 9,6 секунды в начальной комплектации и 9,8 во всех остальных. Батарея стала больше, чем у предыдущего PHEV – 11,1 кВт·ч против 8,9 кВт·ч. В теории это должно позволить вам проехать до 65 км на одном электричестве при полностью заряженном аккумуляторе. Так как это подключаемый модуль, Kia может заявлять о смехотворном расходе топлива 0,8 л/100 км и всего 18 г/км CO­2, и лучшие результаты снова у начальной версии. Однако вам нужно помнить, что такие показатели достижимы лишь при идеальных условиях и постоянном использовании электрического режима вождения.

Как ездят обе версии Niro?

На дороге базовый гибридный Niro ведет себя почти так же, как аналогичная версия предыдущего поколения. Поездка ощущается чуть более отполированной и плавной, а 1,6-литровый мотор стал тише, но посторонние шумы все же слышны.

Плагин-гибрид обеспечивает плавное и быстрое переключение между полностью электрическим режимом и бензиновым. Просто не требуйте от него слишком многого, потому что даже в более дорогих версиях разгон до сотни может занять более 10 секунд.

Место водителя Kia Niro 2022
Место водителя Kia Niro 2022

Хорошо ли Niro поворачивает?

Вас действительно волнует это качество в семейном кроссовере? Тогда, возможно, Niro – не лучший выбор для вас. Он, конечно, не раскачивается на каждом повороте, но это далеко не тот автомобиль, от которого вы сможете получить удовольствие, маневрируя по извилистым улицам. Рулевое управление довольно легкое, а обратной связи от педали тормоза очень мало. Все это приемлемо для семейного автомобиля, но, если для вас это критично, вам стоит рассмотреть другие варианты.

Можно ли буксировать прицепы на Niro?

А вот это уже действительно важный вопрос. Да, можно. И стандартный гибрид, и PHEV, способны буксировать до 1300 кг. Теперь даже полностью электрический Niro EV способен тянуть до 750 кг.

Так что там в салоне Niro?

Настало время поговорить об этом подробнее, и здесь действительно есть что рассказать. Обновленный внешний дизайн коррелирует со внутренним. Пусть это и не самый блестящий салон, но у вас будет внутренняя подсветка с 64 разными комбинациями цветов, поэтому вы в любой момент сможете устроить себе мини-праздник.

Салон Kia Niro 2022
Салон Kia Niro 2022

Самая сильная сторона интерьера Niro – это центральный сенсорный 10,25-дюймовый дисплей, расположенный на изогнутой панели. Благодаря такому положению вы всегда будете четко видеть происходящее на экране, чтобы меньше отвлекаться от дороги. В самой дорогой отделке он присоединен к такому же 10,25-дюймовому экрану цифровых приборов, расположенному перед водителем. Информационно-развлекательная система довольно приятна и проста в использовании, с хорошей графикой, присущей всем моделям Kia.

Под центральным экраном расположена панель с органами управления, которая имеет сразу две функции. Первая – настройка климат-контроля, чтобы вам не приходилось долго блуждать по сенсорным меню для прогревания салона. Вторая – управление мультимедиа, которое по умолчанию тоже доступно на сенсорном экране. Вам достаточно нажать одну кнопку, чтобы переключиться между этими функциями, что очень удобно.

На центральной консоли тоже достаточно кнопок для управления различными функциями, например, подогревом сидений. Также во всех комплектациях, кроме базовой «2», здесь будет поворотный селектор переключения передач. В машине также хватает практичных мест для хранения вещей, а в отделках «3» и «4» вы получите еще и беспроводную зарядку для телефона.

Задний ряд сидений Kia Niro 2022
Задний ряд сидений Kia Niro 2022

Отделка салона Niro состоит в основном из переработанных материалов, например, обои на потолке и листья эвкалипта на сиденьях. В задней части передних сидений расположены разъемы USB-C в довольно приятном на ощупь обрамлении.

В плане просторности здесь тоже все хорошо. За это стоит благодарить квадратную форму кузова Niro и новую увеличенную платформу. Даже высокие взрослые не будут чувствовать себя стесненно на задних сиденьях. 12-вольтовый аккумулятор был смещен вперед, что позволило увеличить объем багажника до 451 литра в гибридной модели и 346 в PHEV. Но стоит отметить, что у электрического Niro EV больше всего места в багажнике – 475 литров. Тем не менее, при сложенных задних сиденьях даже PHEV даст вам 1342 л грузового пространства, а гибрид – все 1445.

Сколько стоят разные версии Niro и что они дают?

Если и выделять самую большую заслугу Kia в этом поколении, то это будет стоимость. Весь этот новый дизайн и технологии не особо сильно на нее повлияли.

Центральная консоль Kia Niro 2022
Центральная консоль Kia Niro 2022

Самый дешевый Niro – стандартный гибрид в комплектации «2». Его можно купить за 32 170 €, а при доплате 3190 € можно перейти на отделку «3», которая добавит увеличенный сенсорный экран, но перед водителем все еще останется маленький 4,2-дюймовый цифровой дисплей и аналоговые приборы. (В версии EV в той же отделке уже будут полноценные 10,25-дюймовые цифровые приборы.)

Самая дорогая отделка «4» начинается с 38 550 €, а если вы хотите, чтобы боковые накладки на кузове были окрашены в контрастный цвет, то – с 38 720 €. А вы хотите, потому что выглядят они красиво. Комплектация «4», помимо всего прочего, включает в себя дополнительный проекционный дисплей с диагональю 10 дюймов, цифровые приборы, подогрев задних сидений и вентиляцию передних. Здесь у вас также будет электронное управление дверцей багажника, люк с электроприводом и алюминиевые педали.

Цены на плагин-гибрид стартуют с 38 870 € за отделку «2» и достигают 45 430 € за комплектацию «4» с контрастными вставками на кузове.

Багажник Kia Niro 2022
Багажник Kia Niro 2022

Безопасность Niro тоже впечатляет. Он получил максимальный рейтинг в краш-тестах Euro NCAP и имеет множество полезных систем помощи водителю даже в базовой версии. В отделке «4» у вас также будет технология под названием HDA 2.0 (Highway Driver Assist), которая позволяет автоматически менять полосу движения на автомагистрали. Вам нужно лишь включить индикатор, а остальное Niro сделает сам.

Обзор Kia Niro: итоги

Niro остается таким же сильным семейным кроссовером, каким был, но с куда более интересным и привлекательным дизайном. Это все еще не самая захватывающая машина для вождения, и электрическая версия EV ведет себя плавнее и тише, но и гибридные Niro все еще достойны. Это экономичные, практичные и недорогие автомобили, какими и должны быть семейные кроссоверы.

Плюсы:

  • Больше стиля, та же практичность

Минусы:

  • Не самое захватывающее управление, но это и не нужно