Обзор Kia EV6

Обзор Kia EV6

Что такое EV6? Это электрокар, который, по заявлениям Kia, заряжается быстрее Tesla, едет дальше Hyundai Ioniq 5, а в некоторых версиях даже быстрее Porsche Taycan 4S.

Если бы такие заявления делал кто-то другой, над ними можно было бы усмехнуться. Но это Kia – бренд, который точно знает, как делать хорошие электрокары. Компания буквально с первой попытки создала отличный электромобиль e-Niro, признанный одним из лучших в своем классе. Однако сейчас все немного иначе, потому что у e-Niro была прочная основа в виде обычного бензинового Niro. EV6 не такой, он создавался с нуля как полностью электрический автомобиль, что с одной стороны выглядит рискованно, а с другой дает ему преимущество в некоторых особо важных областях.

И пусть форма хэтчбек-внедорожник вас не пугает, потому что на самом деле EV6 – большой электрокар, даже длиннее, чем Jaguar I-Pace. Даже несмотря на то, что он имеет много общего с Ioniq 5, это далеко не просто модифицированная версия Hyundai, а нечто большее.

Kia сделала EV6 куда более интересным в плане вождения, а также оснастила его аккумулятором емкостью 77,4 кВт·ч, что позволяет большинству версий проезжать более 480 км, согласно официальным данным.

Kia EV6-
Kia EV6

Также увеличилась и максимальная мощность зарядки до 238 кВт. Теперь зарядить батарею с 10 до 80% можно всего за 18 минут. Это почти так же быстро, как у Tesla Model Y. Проблема лишь в том, что найти зарядную станцию, поддерживающую такую мощность, будет очень сложно.

Значит ли все это, что Kia EV6 – лучший выбор большого электрического внедорожника, или вам все же стоит поискать варианты получше? Узнаете прямо сейчас в нашем обзоре.

Обзор Kia EV6: производительность и вождение

  • Двигатель и разгон

Базовая версия EV6 с задним приводом имеет всего один вариант двигателя мощностью 226 л.с. Он предоставляет неплохую производительность, разгоняя автомобиль со старта до 100 км/ч за 6,9 секунды. Это быстрее, чем Volkswagen ID.4 с похожим по мощности двигателем, но все же медленнее, чем Tesla Model Y Long Range. Заднеприводный Kia EV6 имеет официальный запас хода 528 км, но в реальном мире цифры, конечно же, скромнее – около 370-430 км в зависимости от условий и вашего стиля вождения.

Полноприводная версия имеет дополнительный электродвигатель, увеличивающий общую мощность до 321 л.с. И его ускорение уже вполне соответствует показателям Model Y в спецификации Long Range – 5,0 секунды. Эта дополнительная производительность обойдется вам снижением запаса хода, но не на много – на 20-25 км.

К концу 2022 года должна появится самая мощная версия EV6 – GT. С мощностью 577 л.с. она сможет разгоняться до сотни за 3,5 секунды, согласно заявлениям Kia. Это так же быстро, как топовая версия Model Y и быстрее, чем Porsche Taycan 4S.

Обзор Kia EV6
Обзор Kia EV6
  • Подвеска и комфорт езды

Поездка на EV6 может быть немного жестковатой на особо крупных неровностях, но это было сделано намеренно, чтобы сделать автомобиль более маневренным и приятным в управлении. Как бы то ни было, не думайте, что поездка в этом электрокаре будет растрясывать ваши старые кости. Он все еще очень плавный, устойчивый и предсказуемый. В этом плане EV6 даже лучше, чем Ioniq 5.

Если вам нужен самый комфортный в поездке электрический внедорожник, то готовьтесь потратить намного больше денег, потому что Audi e-tron и Jaguar I-Pace стоят очень недешево. Однако даже более дешевый Skoda Enyaq iV в некоторых случаях ощущается приятнее. Тем не менее EV6 все равно на голову выше в области комфорта, чем капризный Model Y.

  • Управление

EV6 – не тот автомобиль, на котором вы захотите просто кататься по городу и проселочным дорогам, наслаждаясь управлением. Но с другой стороны, на каком электрокаре вы вообще захотите просто покататься, потому что им очень приятно управлять? Ладно, на каком электрокаре, кроме Porsche Taycan? То-то и оно.

И это не говорит о том, что водить EV6 неприятно. Нет, он отлично держится на поворотах и меньше кренится, чем Ioniq 5 и ID.4. Можно было бы добавить чуть больше обратной связи от передних колес к рулю, но даже без этого рулевое управление довольно точное, чтобы вы могли располагать машину на дороге всегда там, где хотите. И работает это на всех скоростях.

Для наилучшего сцепления с дорогой стоит выбирать полноприводные версии, так как они более устойчивы на выходе из поворотов. Особенно сильно это ощущается на мокром покрытии.

Колеса Kia EV6
Колеса Kia EV6
  • Шум и вибрация

Будучи электрокаром, EV6 обладает очевидным преимуществом перед автомобилями с ДВС в плане тишины – из-под его капота никто не будет кряхтеть вам в уши всю дорогу.

Однако его 20-дюймовые колеса, идущие в комплекте с самой дорогой отделкой GT-Line S, довольно сильно шумят, особенно на высокой скорости. 19-дюймовые диски ведут себя тише, причем даже спокойнее, чем у многих соперников, включая Model Y и ID.4.

Подвеска сильно не шумит, и в целом уровень шума EV6 примерно соответствует Ioniq 5. Оба электрокара хорошо справляются с шумоизоляцией и не посылают в вас сильных вибраций через основные органы управления. Но, конечно, если вам нужен самый изысканный в этом плане внедорожник, обратите внимание на невероятно тихий (и дорогой) Audi Q4 e-tron.

Обзор Kia EV6: интерьер

  • Водительская позиция и приборная панель

На что больше похож Kia EV6, когда вы садитесь за руль: на внедорожник или хэтчбек? Что ж, его водительская позиция однозначно выше, чем у низкого седана Tesla Model 3, но вы точно не будете смотреть на других водителей с такого же расстояния над дорогой, как в Range Rover. Сиденье водителя очень хорошо удерживает на поворотах, поэтому вы из него точно не выскользнете.

Место водителя Kia EV6
Место водителя Kia EV6

Даже базовая версия EV6 Air оснащена передними сиденьями с регулируемой поясничной опорой, а водительское даже с электроприводом. Но, если вы хотите получить для себя электрическую регулировку других частей сиденья, вам придется перейти как минимум на отделку GT-Line, которая также добавит электрическую регулировку поясничной опоры для вашего переднего пассажира.

Регулировка температуры в EV6 происходит с помощью удобных физических переключателей. Хотя между ними расположена уже не такая удобная сенсорная панель для других настроек кондиционера.

Приборная панель Kia EV6
Приборная панель Kia EV6
  • Видимость, парктроники и камеры

Несмотря на довольно низкие стойки лобового стекла EV6, видимость от этого хуже не становится. Высокая посадка также поможет вам лучше рассмотреть все происходящее на дороге впереди.

Видимость через плечо уже не так хороша из-за высокой оконной линии и коренастых задних стоек. Однако это не станет для вас проблемой, так как все отделки EV6 оснащаются камерой заднего вида и датчиками парковки сзади. В GT-Line вы также получите датчики спереди, а в GT-Line S – камеру с обзором на 360 градусов с высоты птичьего полета.

  • Информационно-развлекательная система

Каждый EV6 оснащается изогнутым 12,3-дюймовым сенсорным экраном, расположенным высоко на приборной панели и обращенным к водителю – очень удобно. На него легко смотреть, почти не отводя глаз от дороги, а меню довольно просты и понятны. Привыкнуть к этой системе будет несложно.

Информационно-развлекательная система
Информационно-развлекательная система

Временами экран реагирует на нажатия не так быстро, как хотелось бы, что вы вряд ли когда-либо увидите в Model Y. Но сама информационно-развлекательная система EV6 намного лучше, чем у ID.4.

Каждая отделка предоставляет вам подключение смартфона через Apple CarPlay и Android Auto. GT-Line и более дорогие спецификации даже имеют лоток с беспроводной зарядкой для телефона. Стандартная аудиосистема с шестью динамиками довольно неплоха, но истинные меломаны предпочтут систему Meridian с 14 динамиками, которая поставляется в самой дорогой отделке GT-Line S.

  • Качество

Интерьер EV6 не поразит вас до глубины души, но это и не его задача, а более дорогих Audi e-tron и BMW iX. Электрический внедорожник от Kia стоит куда дешевле, что нужно учитывать, оценивая качество интерьера.

Однако он все равно выглядит неплохо, имеет множество красивых глянцево-черных и прорезиненных поверхностей, и в целом все панели кажутся хорошо собранными. Однако «Кожа», которая поставляется на сиденьях всех отделок, скорее веганская, чем натуральная.

Если сравнивать EV6 с кем-то более похожим, например, Hyundai Ioniq 5, то качество его интерьера окажется выше. Оно примерно на том же уровне, что у Audi Q4 e-tron и Tesla Model Y.

Обзор Kia EV6: пассажирское и грузовое пространство

  • Переднее пространство

Может на фотографиях этого и не видно, но Kia EV6 больше, чем кажется. Поэтому спереди у вас будет предостаточно места. Он обеспечивает большое пространство для головы, хотя установка люка в крыше (в версии GT-Line S) немного снижает потолок, что высокие водители явно не оценят.

Для ваших мелких вещей здесь всегда будет достаточно свободного места: огромный открытый отсек под «парящей» центральной консолью, отделение с крышкой под центральным подлокотником и большой бардачок. Дверные карманы тоже достаточно крупные.

Интерьер Kia EV6
Интерьер с
  • Заднее пространство

Места для ног сзади почти столько же, как в лимузине. Даже если перед вами будет сидеть особенно высокий человек, ваши колени не станут упираться в спинку его сиденья. Места для головы сзади меньше, но только люди выше 180 см заметят это. Сам по себе салон EV6 довольно широкий, поэтому сзади смогут с комфортом поместиться сразу трое взрослых. Полностью плоский пол позволит среднему пассажиру не чувствовать себя ущемленно.

Заднее пространство Kia EV6
Заднее пространство Kia EV6
  • Гибкость сидений

Спинки задних сидений Kia EV6 откидываются, чтобы пассажиры могли с комфортом отдохнуть в дальней поездке. Однако складываются они в обычном соотношении 60/40, что не так практично, как 40/20/40. По крайней мере у вас есть лыжный люк в спинке среднего сиденья, который позволит перевозить длинные и тонкие предметы (не только лыжи), не мешая двум пассажирам по бокам.

В более дорогих отделках также есть функция быстрого наклона спинки передних сидений, которая позволит вам полностью разложить их и вздремнуть, пока вы ждете окончания зарядки своего EV6.

  • Загрузочное пространство

С учетом больших размеров этого внедорожника можно ожидать увидеть и огромный багажник. Но чуда не случилось. 490 литров достаточно, чтобы вместить семь чемоданов для ручной клади под полкой, но в этом нет ничего особенно примечательного. Audi Q4 e-tron и Ford Mustang Mach-E вмещают столько же. Если хотите получить больше, обратите внимание на Tesla Model Y или Volkswagen ID.4.

Багажник Kia EV6
Багажник Kia EV6

EV6 также имеет небольшой багажник спереди, который в заднеприводных версиях может вместить пару пакетов с продуктами из магазина. В моделях с полным приводом в нем меньше, и вы едва ли сможете вместить сюда хотя бы один большой пакет.

Обзор Kia EV6: расходы и эксплуатация

  • Цены и зарядка

Начальная стоимость Kia EV6 выше, чем у Hyundai Ioniq 5 или Skoda Enyaq iV, но эта переплата определенно стоит того, так как вы получаете больший аккумулятор. Все версии (кроме грядущей спортивной GT) имеют официальный запас хода свыше 480 км, чем не могут похвастаться базовые модели Ioniq 5 и Enyaq.

Более того, каждый EV6 поддерживает сверхбыструю зарядку мощностью 238 кВт, хоть далеко не каждая зарядная станция сможет обеспечить вам такие показатели. В большинстве случаев вы будете заряжаться с мощностью 50-100 кВт, но даже этого более чем достаточно – пополнение заряда с 10 до 80% даже на 50 кВт займет примерно 70 минут.

Зарядка Kia EV6
Зарядка Kia EV6
  • Стандартное оборудование и опции

Даже базовая версия EV6 Air оснащена внушительным списком стандартного оборудования: 19-дюймовые легкосплавные диски, климат-контроль, чувствительные к дождю дворники, подогрев наружных зеркал, адаптивный круиз-контроль, подогрев рулевого колеса и передних сидений, а также электрическая регулировка поясничной опоры водителя.

Переходя на конфигурацию GT-Line, вы также получите более спортивную отделку, передние сиденья с электрической регулировкой и памятью, тонированные задние стекла и умное устройство, позволяющее использовать зарядный порт как трехконтактную розетку мощностью 3,5 кВт. Этого достаточно, чтобы вскипятить чайник, а в некоторых случаях даже подзарядить другой электрокар, хоть и очень медленно.

Самая дорогая версия GT-Line S оснащается большими 20-дюймовыми легкосплавными дисками, утопленными в двери наружными ручками, которые автоматически выдвигаются, чтобы вы могли их взять, вентилируемыми передними сиденьями и подогревом боковых задних сидений. Но эта конфигурация слишком дорогая, чтобы рекомендовать ее к покупке.

Ни в одной отделке нет стандартного теплового насоса, который мог бы эффективно и быстро прогревать салон зимой. Но его можно докупить отдельно в каждую из них.

Kia EV6
Kia EV6
  • Безопасность и гарантия

Kia предлагает одну из лучших гарантий на рынке для всех своих моделей – семь лет с ограничением пробега до 160 000 км. Это покрытие распространяется на большинство компонентов автомобиля, включая аккумулятор. Но вы можете получить еще более длительную восьмилетнюю гарантию на батарею с Ioniq 5. Однако на все остальные компоненты машины Hyundai дает только пять лет.

В независимых краш-тестах Euro NCAP электрический внедорожник EV6 получил максимальный рейтинг безопасности – пять звезд из пяти. Во многом это заслуга стандартного комплекта оборудования безопасности, включающего в себя множество полезных электронных систем.

Каждая версия EV6 оснащается автоматическим экстренным торможением (AEB) с распознаванием пешеходов и велосипедистов, системой помощи в удержании полосы движения, умным ограничителем скорости и отслеживанием усталости водителя.

Все отделки, кроме начальной Air, также получают датчики в слепых зонах и предупреждение о перекрестном движении сзади. Последнее помогает спокойно двигаться задним ходом, не боясь столкнуться с другими автомобилями или пешеходами, приближающимися сбоку. Самая дорогая версия GT-Line S получает еще больше систем безопасности, включая камеру для отслеживания слепых зон, выводящую изображение на экран цифровых приборов перед водителем.

EV6
EV6

Обзор Kia EV6: итоги

Kia EV6 – отличный электрический внедорожник с большим запасом хода и поддержкой очень быстрой зарядки. Он также очень просторный и приятный в управлении. Просто имейте в виду, что, если вы хотите сэкономить, вам стоит обратить внимание на более дешевые заднеприводные версии.

Плюсы:

  • Большой запас хода
  • Поддержка сверхбыстрой зарядки
  • Длительная гарантия
  • Много места для ног задних пассажиров

Минусы:

  • Неглубокий багажник
  • Большинство версий дорогие
  • Немного нервная поездка