Обзор Kia EV6 GT

Обзор Kia EV6 GT

Смотря на этот автомобиль, вы можете подумать, что мы решили сделать обзор на тот же самый Kia EV6 еще раз, но уже в новом уровне отделки салона. На самом же деле EV6 GT – нечто большее, чем просто новая отделка. Это настоящий двухмоторный электрический зверь, достигающий максимальной скорости 260 км/ч и мощности 577 л.с. В связи с прекращением производства Kia Stinger – спортивного седана с бензиновым V6, EV6 GT выступает в качестве его замены и теперь является самым мощным автомобилем компании на данный момент.

GT позиционируется как EV6 с «первоклассными характеристиками и возможностями для дальних путешествий». Но это заявление ставится под сомнение уже хотя бы тем фактом, что его максимальный запас хода был урезан на 80 км в сравнении с обычным EV6.

Это самый мощный Kia?

Не то что бы у него вообще были достойные конкуренты. Посмотрите правде в глаза, кроме готовящегося уйти на покой Stinger, в модельном ряду компании остаются лишь семейные хэтчбеки и несколько кроссоверов. Так что да, 577 л.с. – это определенно самый мощный Kia. Вопрос не в том, сколько в нем лошадей, а в том, кому вообще нужно столько лошадей в электрическом семейном внедорожнике?

Обзор Kia EV6 GT
Обзор Kia EV6 GT

Что делает EV6 GT особенным?

Базовый автомобиль уже подарил ему прочную основу: высокая практичность и вместительность, большой запас хода, привлекательная внешность, отличные динамические характеристики. Однако Kia решила добавить в него атмосферу спортивности с помощью электронного дифференциала повышенного трения, адаптивного демпфирования подвески, металлических педалей и нового режима вождения GT, который включается с помощью гигантской желтой (или зеленой?) кнопки на руле.

Также есть множество небольших изменений в дизайне, как внутри, так и снаружи. Это все тот же EV6, но чуть более особенный. Снаружи появились обновленные бамперы, 21-дюймовые литые диски и спортивный спойлер.

Неоновые тормозные суппорты как бы намекают на то, что в салоне тоже будет что-то интересное. Так и есть: спортивные ковшеобразные сиденья с замшевой обивкой, желтая (нет, она точно зеленая, присмотритесь) окантовка и дополнительные вставки на приборной панели. Нельзя сказать, что интерьер стал намного лучше, но он действительно качественный и соответствует своему ценнику.

Рулевое колесо Kia EV6 GT
Рулевое колесо Kia EV6 GT

Он едет так же хорошо, как это описывается на бумаге?

Здесь вы должны задать еще один вопрос самим себе: какой езды вы ожидаете от машины за 71 550 евро? Тем не менее стоит отметить, что на обзоре был лишь прототип EV6 GT. Да,  физически он уже закончен, потому что в конце этого года начнутся поставки, но его программное обеспечение все еще настраивается и полируется. Поэтому некоторые ощущения от вождения могут быть немного не те, что будут присущи окончательной версии – все-таки в наше время от ПО иногда зависит даже больше, чем от механических частей.

На дороге этот автомобиль показывает себя настоящим зверем с резким толчком ускорения и мгновенной раскруткой обоих моторов. Все что вы можете делать в этот момент – крепко держаться за руль. Это подарит вам бурю эмоций, но большинство ваших пассажиров не захотят такое повторять и в следующий раз попросят двигаться плавнее.

Дойдите до поворота, и единственное, что сможет удержать эту машину, – это переключение в режимы Eco или Normal. Однако с учетом того, что подвеска усилена для максимальной спортивности и минимального крена, вхождение в поворот становится даже интересным. Занятно, как этот автомобиль весом 2610 кг умудряется издеваться над физикой. Низкая посадка батареи, конечно, помогает ему, но за большую часть магии ответственна электроника. Порой доходит до того, что водитель начинает чувствовать себя в гоночной видеоигре со всеми включенными средствами помощи при вождении.

Салон Kia EV6 GT
Салон Kia EV6 GT

Однако не стоит думать, что это настоящий гоночный автомобиль. Все-таки это GT, который должен лишь быстро доставлять вас из пункта А в пункт Б, и с этим он действительно справляется.

Дайте нам немного сухой статистики

Итак, максимальная мощность переднего двигателя 215 л.с., чего вполне могло хватить, но сзади установлен еще один на 362 л.с. Вместе они разгоняют EV6 GT до 100 км/ч за 3,5 секунды. Для сравнения: Porsche Taycan Turbo делает то же самое за 3,2 секунды, а Taycan GTS – за 3,7, и оба они стоят почти в два раза дороже, чем Kia.

Также у вас будет батарея на 77 кВт·ч и официально заявленный расход топлива в 406 км. Это намного меньше, чем у остальных EV6 – заднеприводная базовая модель может проехать 528 км, а самая дорогая двухмоторная 321-сильная на 20-дюймовых колесах – 483 км. Максимальная мощность зарядки составляет 350 кВт, что очень быстро, если вы сможете найти подходящую зарядную станцию.

Под капотом Kia EV6 GT
Под капотом Kia EV6 GT

Все это звучит хорошо. Но для кого эта машина на самом деле? 

Практически для той же целевой аудитории, что и у Taycan. Это достойный конкурент электрокару из Штутгарта, потому что дает все те же характеристики, но со скидкой около 50 000 евро. Если вам не нравится Kia, вы всегда можете доплатить за Taycan и получить чуть более хорошую управляемость, плюс 100 км к запасу хода и престижный значок на капоте.

Большинству людей мы бы и вовсе посоветовали сэкономить еще больше и купить EV6 RWD GT-Line за 56 тысяч евро с тепловым насосом. Он даст все необходимое для комфортных семейных путешествий, включая некоторую спортивность для более захватывающих ощущений на дороге.