Kia Sportage против Skoda Karoq и Vauxhall Grandland

Kia Sportage против Skoda Karoq и Vauxhall Grandland

Сегодня семьям, обладающим ограниченным бюджетом, не нужно искать какие-либо компромиссы на рынке, чтобы получить достойный семейный внедорожник. Сейчас достаточно взглянуть на отделки начального уровня, которые даже при всех своих ограничениях могут предоставить хороший комплект оборудования и комфортную поездку. В этом обзоре мы посмотрим, какой из трех внедорожников начального уровня предлагает не только лучшую цену, но и качество.

  • Kia Sportage 1.6 T-GDi 2

Цена: 31 550 €

Ранее мы уже сравнивали новый Sportage с другими внедорожниками, однако в предыдущих обзорах он фигурировал в более дорогих отделках. Посмотрим, сможет ли он дать отпор соперникам в более дешевом сегменте своего класса.

  • Skoda Karoq 1.0 TSI 110 SE Drive

Цена: 30 970 €

Skoda недавно обновила Karoq, сделав его еще более конкурентоспособным. Достоин ли он звания эталонного внедорожника в своем классе?

  • Vauxhall Grandland 1.2 Turbo 130 Design

Цена: 30 460 €

Grandland также получил обновление в этом году. Vauxhall/Opel изменила интерьер и добавила новую бюджетную отделку, что должно помочь ему продолжать конкурировать с остальными внедорожниками на рынке.

Kia Sportage против Skoda Karoq и Vauxhall Grandland: введение

Итак, раунд номер три. Обновленный Kia Sportage пятого поколения уже выходил против нескольких соперников в этом году. В обзоре гибридных внедорожников Kia Sportage против Ford Kuga и Hyundai Tucson он смог отправить в нокаут обоих, одержав безоговорочную победу. После состоялась битва Sportage – Mazda CX-5, где сошлись исключительно бензиновые версии, и кореец снова дал понять, что с ним шутки плохи.

Новый Kia Sportage 2022: вид спереди
Новый Kia Sportage 2022: вид спереди

В этом обзоре ему предстоит выступить в еще одной версии, более бюджетной, чем раньше. Бензиновый внедорожник начального уровня сойдется с двумя довольно сильными представителями класса: Skoda Karoq и Vauxhall Grandland.

Karoq – один из самых комфортабельных и практичных внедорожников в бюджетной категории, и это касается не только новой версии, но и той, что вышла еще в 2017 году. Сейчас он был обновлен светодиодными фарами, новой структурой отделки салона и более экономичными двигателями. Для максимального снижения цены в этом обзоре участвует базовая комплектация SE Drive, дополненная самым дешевым двигателем: 1,0-литровым бензиновым с тремя цилиндрами.

Grandland, известный под маркой Opel и Vauxhall, уже давно привлекает к себе покупателей с помощью низкой цены и довольного неплохого комплекта оборудования. А в этом году он подвергся обновлению, которое сделало его еще лучше: новая передняя часть и базовый уровень отделки. Да, и Opel решила убрать букву X из названия, поэтому под брендом Vauxhall он теперь тоже зовется просто Grandland.

Новый Skoda Karoq 2022: вид спереди
Новый Skoda Karoq 2022: вид спереди

Kia Sportage против Skoda Karoq и Vauxhall Grandland: вождение

«Ничто не может заменить объем двигателя». Эту фразу придумали американцы, чтобы оправдывать огромные моторы, устанавливаемые на их маслкары. Однако Sportage говорит, что эта фраза может быть более универсальной. В нем установлен самый большой двигатель из троих: 1,6 л против 1,0 у Karoq и 1,2 у Grandland. Поэтому неудивительно, что он значительно опережает остальных в плане производительности. Sportage разгоняется до 100 км/ч за 8,5 секунды, тогда как Grandland делает это за 9,9, а Karoq – за 10,4.

Дополнительная мощность Kia также позволяет увеличить скорость отклика и тягу при нажатии на педаль газа, при этом оставляя его на более высокой передаче. Установите правильную передачу, и Karoq тоже начнет реагировать быстрее на нажатия педали газа, а вот Grandland имеет тенденцию вести себя немного вяло поначалу. Однако на автомагистрали ситуация немного меняется. Разгонитесь на передаче в пределах 50-110 км/ч, и Sportage окажется на 1,6 секунды быстрее, чем Grandland и на 2,0 секунды – чем Karoq.

Переключение передач на Kia и Skoda довольно простое и понятное. Хотя у первого сцепление немного пружинит, но к этому можно быстро привыкнуть благодаря легким и точным переключениям. Второй переключается более коротко, но его сцепление плавнее.

Новый Vauxhall Grandland 2022: вид спереди
Новый Vauxhall Grandland 2022: вид спереди

Grandland ведет себя совсем иначе. У него очень резкое сцепление, а переключение передач более длинное. Добавьте к этому самые мощные тормоза из всех троих и почувствуете, как он заставляет вас прилагать намного больше усилий, чтобы все прошло гладко. В противном случае ваши пассажиры будут похожи на кивающую собачку, стоящую на панели.

Поездка Grandland тоже самая беспокойная на всех скоростях. Он покачивается в стороны даже на тех дорогах, которые кажутся достаточно ровными, а с видимыми неровностями подвеска справляется со скрипом, особенно на поворотах. Он любит местами подпрыгивать на неровных дорогах, и 19-дюймовые колеса делу не помогают (у двух остальных установлены 17-дюймовые).

Kia и Skoda ощущаются на неровных дорогах гораздо лучше, чем Vauxhall. Особенно хорошо они показывают себя на высоких скоростях. Если выбирать лучшего среди этих двоих, то у Sportage есть некоторые преимущества в городских условиях – его подвеска более мягко сглаживает дорожные неровности, несмотря на то, что сама она чуть жестче, чем у Karoq. Можно сказать, что подвеска Kia удобнее, чем у любого другого конкурента в этом ценовом сегменте.

Также Sportage предлагает лучший баланс комфорта от поездки и маневренности, потому что он обладает более равномерным сцеплением спереди и сзади, а также меньше качается на извилистых дорогах. И все это при том, что Karoq по размерам даже меньше. У Kia еще и более тяжелое и естественное рулевое управление. В некоторых более дорогих отделках Skoda Karoq вы можете утяжелить руль с помощью переключения режимов вождения, но в начальной версии такого нет.

Колеса Skoda Karoq 2022
Колеса Skoda Karoq 2022

Grandland в это время болтается где-то в хвосте, отставая от конкурентов в плане всех этих вещей. Он достаточно неплохо сдерживает крен кузова на поворотах, но его расплывчатое рулевое управление не дает вам точно располагать машину на дороге, особенно на более высокой скорости.

Поэтому в Grandland сложнее всего расслабиться, но он хотя бы относительно тихий в круизе. Его шины шумят больше, чем у обоих конкурентов из-за крупных колес, но он все равно оказался самым тихим на высокой скорости. Лучше всего Vauxhall приглушает шум ветра. Sportage и Karoq больше шумят из-за зеркал, вокруг которых завывает ветер. Последний еще и обладает очень громкой подвеской, которая стучит на больших дорожных неровностях, особенно в городе.

Kia Sportage против Skoda Karoq и Vauxhall Grandland: за рулем

Едва ли вы испытаете какие-либо проблемы с регулированием водительского сиденья и рулевого колеса хоть в одном из этих троих. В каждом довольно легко найти идеальное положение для вождения. Однако Sportage все немного опережает остальных, обеспечивая регулировку руля по вылет на максимально далекое расстояние. Помимо этого, в Kia вы точно никогда не забудете, что едете на внедорожнике, хотя в двух других вы будете сидеть тоже довольно высоко над дорогой.

Место водителя Kia Sportage 2022
Место водителя Kia Sportage 2022

Как бы то ни было, наиболее удобное водительское сиденье у Skoda Karoq. Оно лучше всех поддерживает, особенно в дальних путешествиях. Сиденье Kia Sportage чуть мягче и шире – хороший вариант для широкоплечих водителей, но оно не так надежно удерживает вас на поворотах. Также Karoq единственный из трех, у кого есть регулируемая поясничная опора, но у Kia имеется встроенная поддержка нижней части спины, поэтому даже там вы не будете страдать в дальних поездках.

Vauxhall Grandland регулируемой опоры не имеет, но и в нем ездить все еще удобно. Ему не хватает боковой поддержки, поэтому вам придется постоянно опираться на центральный подлокотник на извилистых дорогах.

Видимость лучше всего у Karoq. Его квадратный кузов, высокие боковые окна и тонкие передние стойки обеспечивают хороший обзор практически в любых ситуациях. Видимость спереди у Sportage и Grandland тоже высокая, но их необычные задние части обеспечивают больше слепых зон, с которыми вам придется бороться, оборачиваясь через плечо.

Место водителя Vauxhall Grandland 2022
Место водителя Vauxhall Grandland 2022

Хорошо, что и Sportage, и Grandland имеют в стандартной комплектации передние и задние парковочные датчики, помогающие маневрировать на узких парковках. Karoq в данной комплектации обходится только задними датчиками. У Kia даже есть стандартная камера заднего вида, позволяющая двигаться задним ходом еще более безопасно и легко. Такую же камеру в Karoq вам придется докупать за довольно большие деньги. Но Skoda хотя бы дает шанс ее добавить, в отличие от Vauxhall, где ее нет даже в качестве опции.

И Skoda, и Kia сделали свои внедорожники достаточно качественными внутри. Можно сказать, что Karoq лидирует с небольшим отрывом, так у него чуть больше мягких поверхностей на верхней части приборной панели и дверей, и даже твердый пластик внизу текстурирован так, что не кажется дешевым. На это Sportage отвечает более роскошным дизайном, внушающим чувство солидности. Хотя конкретно в этой дешевой версии есть несколько пустых мест, где в более дорогих отделках располагаются дополнительные переключатели. Это немного портит впечатление.

Место водителя Skoda Karoq 2022
Место водителя Skoda Karoq 2022

Несмотря на то, что интерьер Grandland был недавно обновлен, возраст автомобиля все же читается. Глянцевые черные и хромированные элементы могут привлечь людей с первого взгляда, но стоит вам их коснуться, как вы поймете, что они не такие уж и дорогие. Органы управления тоже не очень тактильны. Даже дополнительный выдвижной ящик, располагающийся под рулем, хоть и является отличной идеей, но кажется довольно хрупким и дешевым.

Kia Sportage против Skoda Karoq и Vauxhall Grandland: информационно-развлекательная система

Размер мультимедийного экрана Sportage такой же, как и у Karoq, – 8 дюймов. Но он кажется меньше из-за обилия черного пластика со всех сторон. Графика хуже, чем у Skoda, а значки могли бы быть и побольше, чтобы их было удобнее нажимать во время движения. Однако дисплей работает довольно быстро, оперативно отвечая на команды, а все меню понятны и просты. Но его главное преимущество заключается в расположении. Благодаря тому, что он установлен высоко на приборной панели, на него проще смотреть в движении.

Мультимедийный экран Kia Sportage 2022
Мультимедийный экран Kia Sportage 2022

Даже в базовой отделке Karoq SE Drive у вас будет красивый, четкий и яркий 8-дюймовый экран, быстро отвечающий на ваши нажатия. Меню здесь самые простые и удобные, поэтому вы не потеряетесь в недрах интерфейса. Единственное, что здесь хотелось бы поменять, – сенсорные клавиши быстрого доступа. Физические кнопки было бы удобнее использовать при вождении. Одним из главных плюсов информационно-развлекательной системы Karoq является наличие беспроводного подключения смартфонов Apple CarPlay и Android Auto, а также держателей для планшетов на задних сиденьях.

Мультимедийный экран Skoda Karoq 2022
Мультимедийный экран Skoda Karoq 2022

Отделка начального уровня Grandland Design обладает 7,0-дюймовым экраном, поддерживающим Bluetooth и подключение смартфонов через Apple CarPlay и Android Auto. Дисплей довольно четкий, хотя графика все равно уступает Sportage и уж тем более Karoq. Однако он реагирует на нажатия не так быстро, как хотелось бы. В качестве преимущества здесь можно выделить наличие удобных физических кнопок, с которыми легко взаимодействовать во время вождения.

Мультимедийный экран Vauxhall Grandland 2022
Мультимедийный экран Vauxhall Grandland 2022

Kia Sportage против Skoda Karoq и Vauxhall Grandland: простор и практичность

Сидя впереди, вы не будете чувствовать себя тесно ни в одном из этих троих. В каждом из них достаточно места для 180-сантиметрового водителя, в частности Kia Sportage и Skoda Karoq предлагают приличное пространство для головы. Но в корейском внедорожнике вы будете чувствовать себя комфортнее всего, так у него самый широкий салон. А это означает, что вам не придется бороться локтями со своим пассажиром. В каждом из трех также есть множество мест для хранения, однако у Vauxhall Grandland самый маленький перчаточный ящик и отсек под центральным подлокотником. Но не забывайте, что в нем есть дополнительный выдвижной контейнер в приборной панели со стороны водителя.

На задних сиденьях Sportage и Karoq легко вместятся 180-сантиметровые пассажиры, но Grandland намного теснее. В последнем колени особенно высоких пассажиров будут неизбежно тереться о спинки передних сиденьях.

Задний ряд сидений Vauxhall Grandland
Задний ряд сидений Vauxhall Grandland

Sportage обладает откидными спинками задних сидений, позволяющими пассажирам откинуться назад и расслабиться в дальнем путешествии. Эта функция есть и у Karoq, но только в качестве опции в сиденьях Skoda VarioFlex. Данная опция действительно стоит своих денег, так как позволяет не только откидывать задние сиденья, но и перемещать их взад-вперед (каждое отдельно) или вовсе полностью доставать из машины. В Grandland ничего из этого нет даже в качестве опции.

Все трое могут перевозить троих взрослых сзади, но так как у Sportage самый широкий салон, здесь им будет комфортнее всего. Также у него относительно ровный пол (как и у Grandland), поэтому центральный пассажир не будет чувствовать себя ущемленно. А вот в Karoq ему придется расставлять ноги вокруг высокого горба.

Sportage удерживает лидерство в области практичности, так как спинки его задних сидений складываются в удобном соотношении 40/20/40. У двух других остаются стандартные пропорции 60/40, но в Karoq хотя бы есть лыжный люк в центральном сиденье, позволяющий перевозить длинные предметы, не мешая пассажирам по бокам. В каждом внедорожнике есть рычаги внутри багажника для быстрого и удобного складывания задних сидений.

Задний ряд сидений Skoda Karoq
Задний ряд сидений Skoda Karoq

Sportage и Grandland обладают регулируемым по высоте полом багажника, который при установке в самом высоком положении становится на одном уровне со сложенными спинками задних сидений, образуя идеально ровную загрузочную поверхность. Благодаря этому вы можете легко перевозить крупные и тяжелые предметы. В Karoq ситуация чуть хуже, так как его сложенные кресла создают довольно большую ступеньку, не позволяя нормально перевозить большие грузы.

Багажник Karoq самый глубокий, даже если учесть, что регулируемый пол его соперников будет опущен в максимально низкое положение. Внедорожник от Skoda поглощает восемь чемоданов для ручной клади под полкой, что является очень впечатляющим результатом. Sportage также способен вместить восемь чемоданов, но форма его багажника не такая удобная, как квадратная у Skoda. Grandland вмещает всего семь.

Задний ряд сидений Kia Sportage
Задний ряд сидений Kia Sportage

Kia Sportage против Skoda Karoq и Vauxhall Grandland: покупка и владение

Покупатели Kia Sportage за наличные заплатят больше всего, а Vauxhall Grandland – меньше всего. Прибавьте к цене все эксплуатационные расходы за три года владения, и ничего не изменится – Kia все еще будет самым дорогим, а Vauxhall – самым дешевым. Однако Sportage, согласно прогнозам, должен сохранить свою стоимость лучше всего. А это значит, что вы сможете перепродать его подороже в будущем. Из-за самого большого двигателя он же оказался наименее экономичным, показав во время тестирования 7,8 л/100 км. Grandland справился чуть лучше – 7,1 л/100 км, а самым экономным стал Karoq – 7,0 л/100 км.

Не думайте, если это модели начального уровня, значит они плохо оснащены. Каждый из троих имеет круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, светодиодные фары и чувствительные к дождю стеклоочистители. В Sportage также добавлена ​​металлическая краска и камера заднего вида. Karoq дает вам лучший выбор опций, чем у остальных. Sportage в этом плане не предлагает ничего, кроме премиальной металлической краски.

Skoda Karoq: вид сзади
Skoda Karoq: вид сзади

В области оборудования безопасности у каждого из них есть автоматическое экстренное торможение и помощь в поддержании полосы движения. В Sportage и Grandland вам понадобится переходить на более дорогие отделки, чтобы получить мониторинг слепых зон, а у Karoq такого и вовсе нет ни в одной версии.

Euro NCAP еще не оценил безопасность нового Sportage в своих краш-тестах. Karoq и Grandland были протестированы несколько лет назад, когда критерии были менее строгими, чем сейчас, и тогда они получили максимальные баллы. Тем не менее Karoq чуть лучше защищает грудную клетку взрослых пассажиров на передних сиденьях при лобовых столкновениях.

Vauxhall Grandland: вид сзади
Vauxhall Grandland: вид сзади

Kia Sportage против Skoda Karoq и Vauxhall Grandland: итоги

Возможно, Grandland и выглядит лучше, чем когда-либо, однако его рестайлинг все равно не сделал его таким же способным, как лучшие из его конкурентов. Он практически во всех аспектах уступает обоим сегодняшним соперникам, и только с точки зрения эксплуатационных расходов он может одержать верх.

Большой багажник, просторный салон и опциональные сиденья VarioFlex делают Karoq универсальным и практичным внедорожником. И даже несмотря на то, что его рестайлинг в этом году был незначительным, добавленные полезные мелочи в нем действительно ощущаются.

Kia Sportage: вид сзади
Kia Sportage: вид сзади

Как бы то ни было, если вам нужен самый универсальный семейный внедорожник из всех, что предлагаются сегодня на рынке в бюджетной категории, значит вам нужен Sportage. Он отлично управляется, показывает хорошую плавность хода, а высокая производительность и просторный салон компенсируют все расходы. Kia смогла создать модель начального уровня ничем не хуже, чем более дорогие версии, и это достойно уважения.

1 место – Kia Sportage, оценка: 5/5

1 место – Kia Sportage
1 место – Kia Sportage

Плюсы:

  • Самая высокая производительность
  • Лучшее управление
  • Более универсальные задние сиденья
  • Самый просторный салон

Минусы:

  • Дополнительных опций почти нет
  • Высокий расход топлива

Рекомендуемые опции: нет.

Прочитайте наш полный обзор Kia Sportage, чтобы узнать больше об этом автомобиле.

2 место – Skoda Karoq, оценка: 4/5

2 место – Skoda Karoq
2 место – Skoda Karoq

Плюсы:

  • Самый стильный интерьер
  • Самый экономичный двигатель
  • Лучшая информационно-развлекательная система
  • Лучшая поддержка от передних сидений

Минусы:

  • Шумная подвеска
  • Не особо быстрый
  • Большая ступенька в полу багажника при сложенных задних сиденьях

Рекомендуемые опции: задние сиденья VarioFlex.

3 место – Vauxhall Grandland, оценка: 3/5

3 место – Vauxhall Grandland
3 место – Vauxhall Grandland

Плюсы:

  • Относительно тихий на скорости
  • Самый дешевый

Минусы:

  • Тесный сзади
  • Самый маленький багажник
  • Самая неуравновешенная поездка
  • Слабая управляемость
  • Не лучшее качество салона

Рекомендуемые варианты: нет

Технические характеристики: Kia Sportage 1.6 T-GDi 2

  • Двигатель: 4-цилиндровый, 1598 см3, турбо, бензин
  • Максимальная мощность: 148 л.с. при 5000 об/мин
  • Максимальный крутящий момент: 250 Нм при 1500-4000 об/мин
  • Коробка передач: 6-ступенчатая механическая
  • Время разгона 0-100 км/ч: 8,5 секунды
  • Время разгона 50-110 км/ч:8,0 секунды
  • Максимальная скорость: 182 км/ч
  • Тормозной путь 50-0 км/ч: 8,5 м
  • Тормозной путь 110-0 км/ч:45,5 м
  • Шум при 50 км/ч:60,4 дБ 
  • Шум при 110 км/ч:66,8 дБ
  • Снаряженная масса: 1526 кг
  • Колеса / шины (стандарт): 215/65 R17
  • Топливный бак: 54 л
  • Расход топлива при тестировании:7,8 л/100 км
  • Выбросы CO2:152 г/км

Технические характеристики: Skoda Karoq 1.0 TSI 110 SE Drive

  • Двигатель: 3-цилиндровый, 999 см3, турбо, бензин
  • Максимальная мощность: 109 л.с. при 5500 об/мин
  • Максимальный крутящий момент: 199 Нм при 2000-3000 об/мин
  • Коробка передач: 6-ступенчатая механическая
  • Время разгона 0-100 км/ч: 10,4 секунды
  • Время разгона 50-110 км/ч:10,0 секунды
  • Максимальная скорость: 192 км/ч
  • Тормозной путь 50-0 км/ч: 9,0 м
  • Тормозной путь 110-0 км/ч:47,4 м
  • Шум при 50 км/ч:61,5 дБ 
  • Шум при 110 км/ч:66,7 дБ
  • Снаряженная масса: 1577 кг
  • Колеса / шины (стандарт): 215/55 R17
  • Топливный бак: 50 л
  • Расход топлива при тестировании:7,0 л/100 км
  • Выбросы CO2:132 г/км

Технические характеристики: Vauxhall Grandland 1.2 Turbo 130 Design

  • Двигатель: 3-цилиндровый, 1199 см3, турбо, бензин
  • Максимальная мощность: 128 л.с. при 5500 об/мин
  • Максимальный крутящий момент: 229 Нм при 1750 об/мин
  • Коробка передач: 6-ступенчатая механическая
  • Время разгона 0-100 км/ч: 9,9 секунды
  • Время разгона 50-110 км/ч:9,6 секунды
  • Максимальная скорость: 196 км/ч
  • Тормозной путь 50-0 км/ч: 8,3 м
  • Тормозной путь 110-0 км/ч:45,5 м
  • Шум при 50 км/ч:61,5 дБ 
  • Шум при 110 км/ч:66,6 дБ
  • Снаряженная масса: 1470 кг
  • Колеса / шины (стандарт): 215/45 R17
  • Топливный бак: 53 л
  • Расход топлива при тестировании:7,1 л/100 км
  • Выбросы CO2:139 г/км