Kia Sorento против Hyundai Santa Fe и Toyota Highlander

Kia Sorento против Hyundai Santa Fe и Toyota Highlander

Все современные автомобили должны идти в ногу со временем, даже большие внедорожники. Ни один из них не является новичком на рынке, но гибридные версии все получили лишь недавно. Их сегодня и сравним.

Kia Sorento 1.6 T-GDI Hybrid 4

Цена: 55 530 €

Hyundai Santa Fe
Hyundai Santa Fe

Один из лучших больших внедорожников 2021 года отличается великолепным соотношением цены и качества даже в базовой отделке. Но является ли этот гибрид таким же первоклассным как обычная модель?

Hyundai Santa Fe 1.6 T-GDi Hybrid 4WD Ultimate

Цена: 53 670 €

Kia Sorento
Kia Sorento

Новый Santa Fe очень похож на Sorento, что неудивительно. Поэтому он должен быть таким же отличным, но у него уже есть одно весомое преимущество – более низкий ценник.

Toyota Highlander 2.5 Hybrid AWD-i Excel

Цена: 62 850 €

Toyota Highlander
Toyota Highlander

Каждый из сегодняшних претендентов – гибрид. Но новый Highlander обещает быть самым экономным из трех, хоть и стоит существенно дороже.

Многие из вас наверняка сейчас подумали: разве у Toyota нет большого семиместного внедорожника, который больше подходит к этому сравнению по своей популярности и ценнику? Вы правы, Land Cruiser действительно соответствует этим критериям, но это немного не тот внедорожник, что нужен здесь. Его главные преимущества: высочайшая надежность и внедорожные качества. В этом же обзоре рассматриваются семейные внедорожники, которые предлагают больше изящности на дороге, практичный салон и хорошую топливную эффективность. Проще говоря, более благородные и изысканные.

Новый Highlander создан для того, чтобы быть изысканным. Он даже чуть больше, чем Land Cruiser, поэтому должен быть практичнее. К тому же это гибрид, поэтому его экономичность должна быть больше.

А чем отвечают конкуренты? Они следуют тем же канонам: большие, изысканные семиместные семейные внедорожники в гибридной форме. Kia Sorento, не раз удостоенный звания лучший большой внедорожник, стоит гораздо дешевле Highlander даже в своей самой дорогой комплектации.

Но новый Hyundai Santa Fe еще дешевле даже в своей самой лучшей версии, удачно названной Ultimate. Это значит, что за меньшие деньги вы получите больше оборудования. С учетом того, что внутри он практически такой же, как Sorento (они родственники из одного концерна), очевидно, что здесь он не только для того, чтобы сравнить цифры.

Kia Sorento против Hyundai Santa Fe и Toyota Highlander: вождение

Каждый из этих внедорожников представляет собой нечто, что рекламщики назвали «самозарядным гибридом». Это значит, что у каждого из них есть аккумуляторные батареи, заряжаемые двигателем (а еще рекуперативным торможением). Заряд батареи расходуется на работу электродвигателя, повышающего мощность или экономию топлива, а в некоторых случаях и для езды без использования бензина.

Вождение Hyundai Santa Fe
Вождение Hyundai Santa Fe

Осторожно нажмите на педаль газа, и, если в аккумуляторе есть заряд, он даже не запустит бензиновый двигатель. Благодаря этому передвижение в пробке становится гораздо приятнее и проще из-за плавности процесса. Особенно сильно этим выделяется внедорожник Toyota. Его корейские конкуренты очень неохотно переключаются на электричество, из-за чего не могут похвастаться такой же гладкостью.

Каждый из трех соперников может в определенных условиях ехать на чистом электричестве без использования бензинового двигателя. Однако эти условия весьма ситуативные. Даже если дорога очень ровная, а вы весьма осторожно и нежно нажимаете на педаль газа, то лучший результат, что вы можете ожидать, – пару сотен метров до того, как включится бензиновый двигатель. Все из-за того, что их маленькие аккумуляторы содержат в себя очень скромное количество энергии, что позволяет использовать ее лишь для повышения мощности и некоторой помощи, а не для полноценного самостоятельного движения. Если вы хотите получить возможность проехать на электричестве хотя бы несколько десятков километров, вам необходим подключаемый гибрид. Или полностью электрический автомобиль, как ни банально.

Вождение Kia Sorento
Вождение Kia Sorento

Педаль газа в пол – и Highlander отправится в полет быстрее всех, мгновенно сорвавшись с места. Двое других испытывают небольшую задержку, но все же стартуют достаточно быстро. Самый быстрый разгон до 100 км/ч тоже остается за Toyota – 7,7 секунды против 8,3 у Santa Fe и 8,6 у Sorento.

Когда вы уже находитесь в движении и начинаете ускоряться еще больше, все трое ведут себя плюс-минус одинаково. Главное отличие между ними заключается в звуке. При сильном ускорении Highlander звучит так, будто все еще едет на первой передаче – громко и грубо. Не то что бы Santa Fe и Sorento были эталонами тишины и спокойствия – их бензиновые двигатели тоже звучат грубовато – но в них у вас не возникает ощущения того, что прямо над ухом кто-то перемалывает гвозди в блендере.

Достигнув нужной скорости, Highlander успокаивается и резко становится самым тихим из троих в устойчивом круизе примерно на 50-110 км/ч. Двое других звучат чуть громче, а Santa Fe еще и пропускает больше шума ветра в салон на высокой скорости.

Учитывая то, что Santa Fe и Sorento фактически родные братья, они похожи и в вождении, и в других областях. Каждый управляется хорошо в рамках класса больших внедорожников, с точным рулевым управлением, хоть и не идеальным.

Вождение Toyota Highlander
Вождение Toyota Highlander

В сравнении с ними Highlander ощущается тяжелее (и он действительно более тяжелый). Он куда сильнее качается в поворотах и обеспечивает куда меньшее сцепление с дорогой, чем конкуренты. А при резком торможении ему нужно намного больше времени, чтобы полностью остановиться. И это очень обидно, потому что его управление более естественное, приятное и хорошо взвешенное, чем у двух других.

Подвеска Highlander работает как губка, идеально впитывая в себя все мелкими неровности на дороге. Santa Fe и Sorento сглаживают их не так хорошо, но все еще остаются достаточно приятными в поездке, обеспечивают лучшую управляемость и хорошо проходят более крупные выбоины.

Kia Sorento против Hyundai Santa Fe и Toyota Highlander: за рулем

Это большие внедорожники, поэтому неудивительно, что каждый из них предлагает высокую водительскую позицию, независимо от того, какую высоту сиденья с электроприводом (во всех троих) вы отрегулировали. Каждый из них достаточно удобен в долгих поездках, но, возможно, вам захочется, чтобы сиденье Highlander лучше поддерживало сбоку на крутых поворотах.

Место водителя Hyundai Santa Fe
Место водителя Hyundai Santa Fe

Видимость спереди достаточно хорошая у каждого из троих, а вот с обзором через плечо у Highlander есть явные проблемы. Однако они нивелируются наличием камеры заднего вида, а также передними и задними парковочными датчиками. Но двое других имеют все то же самое плюс камеры с обзором на 360 градусов с высоты птичьего полета.

Если вам нужны только самые качественные материалы, обратите внимание на более дорогие альтернативы, например, Audi Q7 или Volvo XC90. Если же ваши требования не такие высокие, то у вас не будет претензий ни к одному из нашего трио. Возможно, слегка шатающаяся центральная консоль Highlander вызовет у вас некоторые вопросы, но в остальном каждый из троих хорошо собран во всех местах, куда вы можете дотянуться, сидя за рулем.

Место водителя Kia Sorento
Место водителя Kia Sorento

Highlander отличается самой удобной приборной панелью с большими и правильно расставленными физическими переключателями. Santa Fe имеет самую высокую центральную консоль, которая будто забор отгораживает водителя от пассажира сбоку. По началу она немного пугает не только своими размерами, но несколькими десятками кнопок, которые на ней расположены. Их здесь более 40. Но, когда вы привыкнете и поймете, как здесь что работает и за что отвечает, управлять разными функциями станет достаточно просто. Намного проще, чем в Sorento, в котором преобладают сенсорные панели.

Место водителя Toyota Highlander
Место водителя Toyota Highlander

Kia Sorento против Hyundai Santa Fe и Toyota Highlander: мультимедийные системы

Hyundai Santa Fe

В Santa Fe самый удобный сенсорный экран, среди всех троих. Он достаточно большой (10,3 дюйма) с логичным и продуманным меню. В целом операционная система работает быстро и отзывчиво. Это значит, что вам не придется отвлекаться от дороги, чтобы понять, принял экран ваше нажатие или нет. Также Santa Fe предлагает возможность подключения смартфона через Apple CarPlay и Android Auto, мощную звуковую систему Krell с 10 динамиками и беспроводную зарядку для телефона.

Информационно-развлекательная система Hyundai Santa Fe
Информационно-развлекательная система Hyundai Santa Fe

Kia Sorento

В Sorento практически такая же мультимедийная система, что в Santa Fe, даже размер экрана такой же. Помимо этого, в нем есть целых восемь USB-разъемов, которые распределены по всем трем рядам сидений. В данной отделке предлагается и аудиосистема Bose с 12 динамиками, которая звучит лучше, чем Krell и примерно так же хорошо, как JBL в Toyota.

Информационно-развлекательная система Kia Sorento
Информационно-развлекательная система Kia Sorento

Toyota Highlander

Аналогично обоим конкурентам, в Highlander есть возможность подключить смартфон к мультимедийной системе. И это очень хорошо, потому что позволяет обойтись без использования неудобной и медленной операционной системы Toyota. Сенсорный экран здесь самый маленький – 8,0 дюйма. Но он расположен достаточно высоко на приборной панели, поэтому управлять им проще. Стереосистема JBL, доступная в этой отделке, обеспечивает великолепное звучание.

Информационно-развлекательная система Toyota Highlander
Информационно-развлекательная система Toyota Highlander

Kia Sorento против Hyundai Santa Fe и Toyota Highlander: пространство и практичность

У вас никогда не будет проблем с ограниченным пространством спереди в каком-либо из этих автомобилей. Даже если вы выше 180 см, сможете комфортно разместиться в каждом. Во втором ряду также достаточно много места для ног у каждого (у Highlander больше всех, но ненамного). Что не менее важно – каждый из троих имеет раздвижные и откидные сиденья.

Пространство Hyundai Santa Fe
Пространство Hyundai Santa Fe

Касательно места для головы во втором ряду, каждый из троих страдает от панорамной крыши, срезающей кусок пространства сверху. Сильнее всего это ощущается в Highlander, там 180-сантиметровый человек точно будет чесать крышу волосами.

Пространство Kia Sorento
Пространство Kia Sorento

Попадание на третий ряд сидений осуществляется просто в каждом внедорожнике. Но Toyota в этом плане самый тесный, поэтому высоким людям сидеть в багажнике будет неудобно. Там маловато места как в коленях, так и сверху. Люди поменьше смогут терпимо разместиться, но только для коротких поездок.

Пространство Toyota Highlander
Пространство Toyota Highlander

Если все три ряда сидений заняты, у каждого из троих практически не остается места для нормального груза. Но, стоит вам сложить третий ряд, и все соперники смогут предложить вам огромный багажник. Каждый из них вмещает в себя 10 ручных чемоданов под полкой при полностью сдвинутых назад задних сиденьях. Хотите получить еще больше загрузочного пространства? Сложите второй ряд и получите отсек, аналогичный небольшому фургону.

Багажник Hyundai Santa Fe
Багажник Hyundai Santa Fe
Багажник Kia Sorento
Багажник Kia Sorento
Багажник Toyota Highlander
Багажник Toyota Highlander

Самая большая буксировочная способность у Highlander – 2000 кг для прицепа с тормозами. Двое других могут буксировать лишь 1650 кг аналогичного груза.

Kia Sorento против Hyundai Santa Fe и Toyota Highlander: расходы

Вот область, в которой Highlander однозначно кажется проигрышным вариантом. В этом обзоре рассматривается более дешевый из двух вариантов отделки, но даже его начальная цена превышает 60 000 евро. За Sorento вы заплатите намного меньше, за Santa Fe – тем более. При этом оба выступают в своих самых дорогих комплектациях с большим количеством оборудования, что еще сильнее ударяет по Toyota. Не спасает Highlander и тот факт, что, согласно прогнозам, он будет обесцениваться быстрее двух других.

Японский внедорожник начинает казаться выгодным лишь в тестах на расход топлива. Он в среднем показывает 6,5 л/100 км, в то время как Sorento выдает 7,1, а Santa Fe – 7,4.

Но в области оборудования Toyota снова проигрывает конкурентам. Каждый из троих оснащен адаптивным круиз-контролем, входом без ключа, кожаными сиденьями (спереди даже с подогревом) и рулем с подогревом. Но корейцы ко всему этому добавляют вентилируемые передние сиденья и подогрев двух крайних кресел на втором ряду.

На данный момент только Sorento прошел тестирование Euro NCAP, получив за него 5 звезд из 5. Соперники краш-тесты пока не проходили. Однако в области безопасности у всех троих должно быть все хорошо. Каждый из них оснащен достаточным количеством оборудования, включая автоматическое экстренное торможение, контроль слепых зон и предупреждение о машинах, приближающихся сбоку.

Kia Sorento против Hyundai Santa Fe и Toyota Highlander: итоги

Highlander – хороший внедорожник. Он огромный и при этом экономный в плане расхода топлива, предлагает семь посадочных мест (хоть и узковат на третьем ряду) и кажется довольно надежным. На самом деле есть только одна причина, по которой сегодня он занимает третье место, – ценовая политика Toyota. Это не настолько премиальный автомобиль, чтобы просить за него более 60 000 евро в самой дешевой версии.

Sorento и Santa Fe тоже недешевые в этих версиях, и вы вполне можете подобрать себе отделку попроще, если панорамная крыша и вентилируемые сиденья не являются для вас жизненно необходимыми функциями. Но даже в своих самых дорогих версиях оба корейских внедорожника намного дешевле, чем Highlander. Выбрать из этих двоих победителя очень сложно, потому что ни один не идеален, и оба очень хороши. Но, раз уж между ними практически нет отличий, будем отталкиваться от цены. Поэтому пусть первое место заберет Santa Fe за самый дешевый ценник.

1 место – Hyundai Santa Fe. Оценка: 4/5

1 место – Hyundai Santa Fe
1 место – Hyundai Santa Fe

Плюсы:

  • Самый дешевый в плане покупки и использования
  • Универсальный семиместный внедорожник
  • Приятно водится
  • Большой багажник
  • Много стандартного оборудования

Минусы:

  • Все еще нет рейтинга безопасности Euro NCAP
  • Более дешевые отделки выгоднее

Рекомендуемые опции: краска металлик (810 €).

2 место – Kia Sorento. Оценка: 4/5

2 место – Kia Sorento
2 место – Kia Sorento

Плюсы:

  • Очень хорошо оборудован
  • Великолепная практичность
  • Отличный рейтинг безопасности

Минусы:

  • Сенсорные кнопки на панели немного неудобны
  • Более дешевые отделки выгоднее

Рекомендуемые опции: краска металлик (770 €).

3 место – Toyota Highlander. Оценка: 3/5

3 место – Toyota Highlander
3 место – Toyota Highlander

Плюсы:

  • Самый экономичный
  • Огромный багажник
  • Очень надежный
  • Отличная буксировочная способность

Минусы:

  • Намного дороже остальных
  • Вялая поездка
  • Мало места для головы на втором ряду
  • Самый тесный третий ряд

Рекомендуемые опции: нет.

Hyundai Santa Fe 1.6 T-GDi Hybrid 4WD Ultimate: технические характеристики

  • Двигатель: 4-цилиндровый, 1598 см3, турбо, бензин, плюс электродвигатель
  • Максимальная мощность:226 л.с. (общая)
  • Максимальный крутящий момент: 350 Нм (общая)
  • Коробка передач:6-ступенчатая автоматическая
  • Время разгона 0-100 км/ч: 8,3 секунды
  • Время разгона 50-110 км/ч:7,7 секунды
  • Максимальная скорость:187 км/ч
  • Тормозной путь 50-0 км/ч: 8,2 м
  • Тормозной путь 110-0 км/ч:43,8 м
  • Шум при 50 км/ч:59,8 дБ 
  • Шум при 110 км/ч:65,5 дБ
  • Снаряженная масса: 1842 кг
  • Колеса / шины (стандарт):235/55 R19
  • Топливный бак:67 л
  • Официальный расход топлива:6,2 л/100 км
  • Расход топлива при тестировании:7,4 л/100 км
  • Выбросы CO2:168 г/км

Kia Sorento 1.6 T-GDI Hybrid 4: технические характеристики

  • Двигатель: 4-цилиндровый, 1598 см3, турбо, бензин, плюс электродвигатель
  • Максимальная мощность:226 л.с. (общая)
  • Максимальный крутящий момент: 350 Нм (общая)
  • Коробка передач:6-ступенчатая автоматическая
  • Время разгона 0-100 км/ч: 8,6 секунды
  • Время разгона 50-110 км/ч:8,1 секунды
  • Максимальная скорость:192 км/ч
  • Тормозной путь 50-0 км/ч: 8,5 м
  • Тормозной путь 110-0 км/ч:46,4 м
  • Шум при 50 км/ч:59,1 дБ 
  • Шум при 110 км/ч:64,9 дБ
  • Снаряженная масса: 2006 кг
  • Колеса / шины (стандарт):235/55 R19
  • Топливный бак:67 л
  • Официальный расход топлива:6,2 л/100 км
  • Расход топлива при тестировании:7,1 л/100 км
  • Выбросы CO2:169 г/км

Toyota Highlander 2.5 Hybrid AWD-i Excel: технические характеристики

  • Двигатель: 4-цилиндровый, 2487 см3, бензин, плюс электродвигатель
  • Максимальная мощность:248 л.с. (общая)
  • Максимальный крутящий момент: 239 Нм (общая)
  • Коробка передач:автоматическая CVT
  • Время разгона 0-100 км/ч: 7,7 секунды
  • Время разгона 50-110 км/ч:7,5 секунды
  • Максимальная скорость:179 км/ч
  • Тормозной путь 50-0 км/ч: 9,0 м
  • Тормозной путь 110-0 км/ч:49,6 м
  • Шум при 50 км/ч:57,5 дБ 
  • Шум при 110 км/ч:64,7 дБ
  • Снаряженная масса: 2105 кг
  • Колеса / шины (стандарт):235/55 R19
  • Топливный бак:65 л
  • Официальный расход топлива:5,9 л/100 км
  • Расход топлива при тестировании:6,5 л/100 км
  • Выбросы CO2:160 г/км