Kia Niro EV против Kia Soul EV

Kia Niro EV против Kia Soul EV

После выхода электрического Niro стало казаться, что все вообще забыли о существовании еще одной весьма неплохой и «экологичной» модели Kia – Soul EV. Пришло врем исправить это недоразумение и выяснить, кто из них на самом деле заслуживает вашего внимания.

  • Kia Niro EV 64.8kWh 2

Цена: 41 720 €

Niro EV – достойный продолжатель дела признанного многими наградами автомобиля. Он не просто стремится не отставать, но даже быть лучше.

  • Kia Soul EV 64kWh Explore

Цена: 44 270 €

Soul EV имеет ту же мощность и запас хода, как его брат-соперник, но во всем остальном он совершенно другой.

Kia Niro EV против Kia Soul EV: введение

Вы почти наверняка слышали о группе Black Sabbath, а значит знаете, кто такие Оззи Осборн и его жена Шэрон. Возможно, вы даже знаете об их детях, Джеке и Келли, но почти со стопроцентной вероятностью вы даже не слышали о еще одной их дочери, Эйми, которая по каким-то причинам постоянно остается в стороне от всеобщего внимания.

С моделями Kia похожая ситуация. Вы наверняка знаете о новом и крайне успешном EV6, скорее всего, слышали и о Niro EV. Но помните ли вы, что в модельном ряду Kia есть еще один электрокар? Да, это Soul EV, и вам простительно забыть о нем на фоне более приземленного и простого электрического Niro. Его предшественник, e-Niro, уже был великолепен, поэтому переход к новой версии модели кажется не революцией, а скоре плавной эволюцией.

Kia Niro EV против Kia Soul EV
Kia Niro EV против Kia Soul EV

Конечно, подход «того же, но побольше» не самый плохой для создания обновленной версии чего-либо, особенно, с учетом такого качественного оригинала. Но он дает больший шанс выделиться совсем другой модели Kia – Soul EV. В отделке Explore он даже имеет те же двигатель, батарею и заппас хода, что у Niro. И при этотм у него даже больше полезного оборудования в стандартной комплектации.

Чтобы наконец-то понять, кто из братьев более достоин покупки, в этом обзоре сравнятся Soul EV Explore и базовый Niro EV 2.

Kia Niro EV против Kia Soul EV: вождение

Пусть ни один из них и не пытается казаться спортивным авто, но 201 л.с. у каждого вполне достаточно для набора респектабельной скорости и быстрого обгона как в городе, так и на автомагистрали.

Если сравнивать точные цифры, то Soul окажется даже быстрее, разгоняясь до сотни за 6,5 секунды. Niro набирает скорость чуть медленнее, стартуя с ограниченной мощностью для предотвращения пробуксовки колес. Из-за этого его разгон до 100 км/ч занимает 7,2 секунды.

На извилистых проселочных дорогах Soul тоже выигрывает. Несмотря на чуть более комфортное сцепление, слишком мягкая подвеска Niro заставляет его больше наклоняться на поворотах, особенно на не самом ровном дорожном покрытии.

Обзор Kia Niro EV
Обзор Kia Niro EV

Также Soul обладает более отзывчивым и точным рулевым управлением, несмотря на то, что оно кажется чересчур легким. Он уверенно движется через повороты и обгоняет попутные авто. И даже несмотря на то, что Soul кажется более высоким из-за своего квадратного профиля, он остается относительно ровным даже на резких поворотах.

Естественно, такие автомобили сравниваются не по способности как можно быстрее проскальзывать в повороты. Скорее всего, куда более важным аспектом для вас будет максимальное расстояние между зарядками. В этой области у них минимальные различия, и оба достаточно перспективны. Во время тестирования Soul показал эффективность 6,3 км/кВт·ч, а Niro – 6,1. В реальном мире при нормальной погоде вы можете ожидать до 400 км от обоих при полном заряде.

Как бы то ни было, между ними действительно есть различия во время движения. Здесь мягкая подвеска Niro все-таки отыгрывает пару очков, так как она лучше изолирует от дорожных неровностей, но при этом остается достаточно управляемой, чтобы вы никогда не теряли контроль над ситуацией.

Обзор Kia Soul EV
Обзор Kia Soul EV

Soul же – полная противоположность, потому что никогда не чувствует себя полностью спокойным. Нет, он не заставляет вас дергаться на каждой выбоине (такое автомобиль сглаживает хорошо), однако на дороге периодически кажется, будто он неуверенно ерзает по покрытию. Ваша голова то и дело мягко покачивается вперед-назад на скорости.

В плане тишины в салоне оба показывают себя великолепно, что неудивительно – ни у одного из них нет шумного бензинового двигателя под капотом. Шум ветра и дороги также хорошо заглушается в обоих, и ни в одном нет сильных вибраций от подвески на ухабистых дорогах. Передвигаться на них достаточно комфортно тихо в любой ситуации.

В самых суровых условиях оба могут включить систему рекуперативного торможения, чтобы восстанавливать энергию батареи во время отпускания педали газа. Это означает, что вы можете использовать всего одну педаль для движения большую часть времени. Однако даже при нажатии на тормоз лично оба автомобиля будут замедляться плавно и легко.

Kia Niro EV против Kia Soul EV: за рулем

Приборная панель Kia Niro EV
Приборная панель Kia Niro EV

С учетом того, что цены этих двоих достаточно близки, то и в интерьере не стоит ждать особой разницы. Однако с визуальной стороны салон Kia Soul EV кажется намного лучше. Он и выглядит, и ощущается более премиальным, с мягкими материалами почти на всех поверхностях, до которых вы будете регулярно дотрагиваться.

В отличие от него, Kia Niro EV имеет мягкие материалы только на верхней части приборной панели, в то время как остальные области покрыты твердым пластиком. Хорошая новость: этот пластик хотя бы выглядит приятно. Здесь есть несколько «колючих» пластмасс, но до них еще надо добраться, поэтом в целом салон не кажется дешевым – просто он не такой престижный, как у Soul.

Найти комфортное положение для вождения легко в обоих автомобилях. У каждого есть достаточно регулировок водительского сиденья и рулевого колеса. Однако Soul предлагает для всего этого электрическое управление и добавляет настраиваемую поясничную опору. У Niro это есть только в более дорогой отделке 3. Также Soul имеет подогрев руля и передних сидений, что особенно приятно холодным зимним утром.

Приборная панель Kia Soul EV
Приборная панель Kia Soul EV

Если вам нужна более высокая посадка за рулем, то победителем снова выходит Soul. В нем вы, конечно, не будете смотреть свысока на других участников дорожного движения, как в большом внедорожнике. Однако здесь посадка точно более высокая, чем у приземленного Niro.

Самым большим преимуществом высокой посадки Soul является обзор спереди. Тонкие стойки лобового стекла еще больше способствуют прекрасной видимости на перекрестках. Обзор через плечо тоже довольно хорош благодаря дополнительным маленьким боковым окошкам. Так как Niro чуть ниже, то и видимость у него меньше в обоих направлениях. Однако в обоих автомобилях есть стандартные датчики парковки сзади и даже камеры заднего вида.

Kia Niro EV против Kia Soul EV: информационно-развлекательные системы

Сенсорный экран Kia Niro EV
Сенсорный экран Kia Niro EV

Информационно-развлекательная система Niro EV представлена относительно небольшим сенсорным экраном с диагональю 8,0 дюйма. Несмотря на то, что он меньше, чем у Soul, пользоваться им все еще удобно, так как значки достаточно крупные, и попадать по ним легко. Сам дисплей реагирует на нажатия быстро, не заставляя вас долго ждать. В отличие от Soul, спутниковая навигация здесь отсутствует, но наличие стандартных Apple CarPlay и Android Auto полностью нивелирует эту проблему. Единственное неудобство иногда доставляет кнопка, которая переключает сенсорную панель из режима управления климат-контролем в управление экраном – по ней трудно попадать во время движения.

Сенсорный экран Kia Soul EV
Сенсорный экран Kia Soul EV

Экран Soul не просто больше (10,25 дюйма), но и качественнее и красивее, а работает точно так же быстро. Его графика более приятная и четкая, поэтому вы всегда будете понимать, что происходит на дисплее, с первого взгляда. Также здесь есть спутниковая навигация и более удобные физические кнопки под экраном вместо дополнительной сенсорной панели, как у Niro.

Kia Niro EV против Kia Soul EV: пространство и практичность

Задние сиденья Kia Niro EV
Задние сиденья Kia Niro EV

Даже те, чей рост превышает 180 см, не будут чувствовать себя в тесноте ни в одном из этих автомобилей. Это касается и переднего ряда, и заднего. В обеих машинах у вас будет достаточно места для ног и головы, где бы вы ни сидели.

Как бы то ни было, Kia Niro EV кажется немного просторнее, чем Kia Soul EV. Во многом из-за того, что его линия крыши находится чуть выше над дверями. Это делает окна выше, а значит в салон проходит больше света, и он как минимум ощущается просторнее. Помимо этого, Niro чуть шире, чем Soul, поэтому посадить сзади троих взрослых будет проще, и это уже далеко не визуальное ощущение, а вполне физическое. Как бы то ни было, Soul не тесный (в нем столько же места, сколько, например, в Nissan Qashqai), просто Niro немного больше внутри.

Задние сиденья Kia Soul EV
Задние сиденья Kia Soul EV

В багажнике ситуация аналогичная. Niro предоставляет не только чуть больше объема, но и более удобную форму. Это позволяет ему вместить семь чемоданов для ручной клади под полкой, в то время как Soul справляется только с шестью. В обоих автомобилях есть регулируемый по высоте пол багажника, и в Soul часть пространства под ним всегда будут занимать зарядные кабели. В Niro же есть удобный отсек для хранения кабелей под капотом, где они не будут никому мешать и не станут занимать место под полом.

Ни один из них не предоставляет лыжного люка в центральном заднем сиденье, который мог бы облегчить перевозку длинных предметов в багажнике. Сами же сиденья в обоих случаях складываются в стандартном соотношении 60/40. Если поднять пол и сложить сиденья, вы получите идеально ровную загрузочную поверхность для перевозки крупногабаритных грузов.

Kia Niro EV против Kia Soul EV: покупка и эксплуатация

Сколько стоит Kia Niro EV?
Сколько стоит Kia Niro EV?

Kia Niro EV с батареей на 64,8 кВт·ч предлагается в нескольких отделках, их которых 2 – самая дешевая. В случае Soul, если вы хотите получить такую же батарею, вам придется доплатить за комплектацию Explore, предоставляющую больше стандартного оборудования. Если заглянуть на три года в будущее, окажется, что Soul за этот период обойдется вам чуть дороже, чем Niro, и, согласно прогнозам, быстрее потеряет свою начальную стоимость.

Как бы то ни было, более обширный список встроенного оборудования может склонить вас на сторону Soul. Оба автомобиля оснащены 17-дюймовыми литыми, входом и запуском двигателя без ключа, адаптивным круиз-контролем, полностью светодиодными фарами, парковочными датчиками и камерами заднего вида. Soul добавляет к этому кожаные сиденья, более качественную информационно-развлекательную систему и модернизированную аудиосистему. Если хотите получить все это в Niro, вам придется перейти на отделку 3, которая стоит дороже, чем Soul.

Сколько стоит Kia Soul EV?
Сколько стоит Kia Soul EV?

Если сравнивать этих двоих с другими автомобилями в классе, то ни один из не обладает особо быстрой зарядкой. Niro способен заряжаться с мощностью до 80 кВт, а Soul – до 77. В реальной жизни это означает, что первый пополнит свой заряд от 10 до 80% за 41 минуту, а второй – за 44. При зарядке от стандартного домашнего адаптера мощностью 7 кВт полный цикл 0-100% в обоих случаях займет примерно 10 с половиной часов.

В плане безопасности Niro показывает себя как надежный автомобиль. В независимом краш-тесте Euro NCAP он получил максимальные 5 звезд, что говорит о его безопасности по всем направлениям. Оба автомобиля поставляются с достаточно большим комплектом оборудования для обеспечения безопасности, включающим в себя автоматическое экстренное торможение (AEB) и помощь в удержании полосы движения. Soul также имеет мониторинг слепых зон, систему контроля усталости водителя и предупреждение о препятствиях при движении задним ходом.

Kia Niro EV против Kia Soul EV: итоги

Kia Niro EV против Kia Soul EV: что лучше?
Kia Niro EV против Kia Soul EV: что лучше?

Сложно делать однозначный выбор между двумя очень похожими автомобилями. Каждый из них обеспечивает хороший запас хода, респектабельную мощность на дороге и высокую практичность. Но Niro оказывается буквально на пару сантиметров впереди из-за чуть большего внутреннего пространства и удобства, а также меньших эксплуатационных расходов. Поэтому победителем в этом тесте будет он.

Только не подумайте, что Soul плохой. Он предоставляет больше стандартного оборудования и шикарный интерьер Этого мало, чтобы оправдать его ценник именно в сравнении с Niro, но достаточно, чтобы конкурировать со многими другими соперниками в классе.

1 место – Kia Niro EV, оценка: 4/5

1 место – Kia Niro EV
1 место – Kia Niro EV

Плюсы:

  • Больше пространства для пассажиров и груза
  • Более комфортная езда
  • Стоит дешевле

Минусы:

  • Меньший обзор назад
  • Меньше встроенного оборудования
  • Не такой престижный внутри

2 место – Kia Soul EV, оценка: 4/5

2 место – Kia Soul EV
2 место – Kia Soul EV

Плюсы:

  • Много стандартного оборудования
  • Физические переключатели для климат-контроля
  • Большая маневренность на извилистой дороге

Минусы:

  • Менее устойчивая езда
  • Быстрее теряет стоимость
  • Менее просторный

Технические характеристики: Kia Niro EV 64.8kWh 2

  • Двигатель: электродвигатель
  • Максимальная мощность: 201 л.с.
  • Максимальный крутящий момент: 346 Нм
  • Коробка передач: одноступенчатая автоматическая
  • Время разгона 0-100 км/ч:7,2 с
  • Время разгона 50-110 км/ч:5,9 с
  • Максимальная скорость: 166 км/ч
  • Тормозной путь 50-0 км/ч: 8,6 м
  • Тормозной путь 110-0 км/ч:45,9 м
  • Уровень шума при 50 км/ч:63,1 дБ
  • Уровень шума при 110 км/ч:66,9 дБ
  • Снаряженная масса: 1739 кг
  • Колеса (стандартные): 215/55 R17
  • Официальный запас хода: 459 км
  • Реальный запас хода в тестах:396 км
  • Топливная эффективность:6,1 км/кВт·ч
  • Максимальная мощность зарядки: 80 кВт
  • Емкость батареи: 64,8 кВт·ч
  • Тип зарядки: CCS
  • Время зарядки 0–100 % от домашней розетки с адаптером на 7 кВт:10 ч 30 мин
  • Время зарядки 10-80% на максимальной мощности:41 мин
  • Выбросы CO20 г/км

Технические характеристики: Kia Soul EV 64kWh Explore

  • Двигатель: электродвигатель
  • Максимальная мощность: 201 л.с.
  • Максимальный крутящий момент: 395 Нм
  • Коробка передач: одноступенчатая автоматическая
  • Время разгона 0-100 км/ч:6,5 с
  • Время разгона 50-110 км/ч:5,7 с
  • Максимальная скорость:167 км/ч
  • Тормозной путь 50-0 км/ч:9,1 м
  • Тормозной путь 110-0 км/ч:49,1 м
  • Уровень шума при 50 км/ч:62,9 дБ
  • Уровень шума при 110 км/ч:67,9 дБ
  • Снаряженная масса: 1757 кг
  • Колеса (стандартные): 215/55 R17
  • Официальный запас хода: 450 км
  • Реальный запас хода в тестах:402 км
  • Топливная эффективность:6,3 км/кВт·ч
  • Максимальная мощность зарядки: 77 кВт
  • Емкость батареи: 64 кВт·ч
  • Тип зарядки: CCS
  • Время зарядки 0–100 % от домашней розетки с адаптером на 7 кВт:10 ч 30 мин
  • Время зарядки 10-80% на максимальной мощности:44 мин
  • Выбросы CO20 г/км