Kia EV6 против Polestar 2 и Tesla Model 3

Kia EV6 против Polestar 2 и Tesla Model 3

Сегодняшний лидер в классе Tesla Model 3 сталкивается с, возможно, самыми грозными противниками в своей жизни: двумя новыми великолепно показывающими себя электрокарами от Kia и Polestar. Сможет ли он дать им отпор?

  • Kia EV6 77.4kWh RWD GT-Line

Цена: 52 615 €

Официальный запас хода составляет 528 км, поддерживается сверхбыстрая зарядка, а салон наполнен передовыми технологиями. Это определенно один из лучших электрокаров нынешнего года.

Kia EV6 77.4kWh RWD GT-Line
Kia EV6 77.4kWh RWD GT-Line
  • Polestar 2 Long Range Single Motor

Цена: 51 365 €

Модель с двумя двигателями уже сталкивалась с Model 3 и проиграла. Но новая одномоторная версия стоит дешевле и может проехать дальше на одном заряде.

Polestar 2 Long Range Single Motor
Polestar 2 Long Range Single Motor
  • Tesla Model 3 RWD

Цена: 50 275 €

Технологии, производительность, запас хода, зарядка, цена – в этом электрокаре великолепно все. Но сегодняшние соперники явно заставляют его нервничать.

Tesla Model 3 RWD
Tesla Model 3 RWD

Kia EV6 против Polestar 2 и Tesla Model 3: введение

Вот вам небольшая загадка: какой электрокар стал первым, кто получил общую награду «Автомобиль года» от любого авторитетного издания? Нет, не Tesla, слишком просто. Оригинальный Nissan Leaf? Хорошая попытка, но тоже мимо. Это был Kia e-Niro в 2019 году. Награду присудил авторитетный британский журнал WhatCar?, который, кстати, в этом 2022 году выдал ту же самую премию Kia EV6.

Так почему же не Tesla стала объектом всеобщего обожания хотя бы локально? Что ж, на это есть множество причин. Tesla, хоть и произвела революцию своей Model S, вышедшей уже почти десять лет назад, но ценники она возвысила (и возвышает до сих пор) просто до небес. Оригинальный Leaf стоил намного дешевле, чем положил начало массовому распространению электрокаров, но его реальный запас хода в чуть более 100 км никогда не смог бы заставить большинство автомобилистов отказаться от бензина.

Чем же был так хорош e-Niro? Он имел реальный запас хода в 400 км, качественный и практичный салон, а также адекватную стоимость. Даже спустя почти три года после выхода этот электрокар остается весьма привлекательным выбором. Но в этом году появился новый электрический Kia, который стал еще лучше, забрав очередную награду. EV6 больше e-Niro, поэтому обладает лучшей практичностью, также он получил еще более выносливую батарею и поддержку сверхбыстрой зарядки. Конечно, он стоит дороже, но ненамного.

Kia EV6
Kia EV6

Его основной конкурент – Tesla. Но не та большая и безумно дорогая Model S, а куда более компактная и дешевая Model 3. Недавно ее начальные версии были обновлены большей батареей, и стоит она дешевле, чем EV6, а характеристики предлагает практически те же.

Последний претендент на сегодня – Polestar 2. Это шведский электрокар, созданный под протекторатом Volvo, который уже успел зарекомендовать себя как хороший выбор. Но сейчас, в своей обновленной одномоторной версии он стал еще дешевле, что лишь добавило плюсиков в его копилку. Его мощность снизилась в сравнении с версией с двумя двигателями 2020 года (которая уже проигрывала Model 3), но реальный запас хода стал только больше в модели с увеличенной батареей.

Итак, кто же из этих троих заслужит звание лучшего сегодня? Узнаете в этом обзоре.

Kia EV6 против Polestar 2 и Tesla Model 3: вождение

Базовая версия Model 3 изначально имела название Standard Range Plus. Длинное имя было убрано, и теперь она зовется просто Model 3 (к названию версии из данного обзора добавляется RWD, означающее задний привод). Обновление принесло более крупную батарею емкостью 57 кВт/ч, что положительно сказалось на запасе хода. Официально заявленная дальность действия увеличилась на 44 км, достигнув значения 490 км на одном заряде.

Официальный запас хода – вещь, конечно, спорная. Как и расход топлива у бензиновых и дизельных автомобилей, он часто не учитывает реальные условия, а называет лишь самое «благостное» значение из возможных. На самом деле вы можете ожидать около 370 км на одном заряде, если погода за окном достаточно теплая, а вы не сильно давите правую ногу в пол.

Polestar имеет еще большую батарею (75 кВт/ч), чем Model 3, но его реальный запас хода куда ниже ожидаемого. В реальных тестах он преодолевает всего около 355 км. Батарея EV6 еще больше – 77,4 кВт/ч, но его эффективность в пересчете на кВт/ч на километр даже ниже, чем у Model 3. EV6 способен проехать около 420 км в реальном мире, но с учетом его большого аккумулятора это значение должно было быть еще больше.

Polestar 2
Polestar 2

Если батарея у Model 3 после обновления увеличилась, то мощность электродвигателя, напротив, стала меньше. Сложно сказать насколько, потому что Tesla вообще не публикует информацию о конкретной мощности. Но то, что электрокар стал слабее, это факт, подтверждающийся увеличением времени разгона с 0 до 100 км/ч до 5,8 секунды. Старая Model 3 Standard Range Plus делала то же самое за 5,3 секунды.

Как бы то ни было, Model 3 все равно быстрее двух других. EV6 разогнался до 100 км за 6,9 секунды, а Polestar – за 7,5. Но с учетом того, что электрокары обычно быстрее своих бензиновых эквивалентов, нельзя сказать, что разгон Polestar 2 разочаровывает. Он все еще находится почти на одном уровне с BMW 320i.

Пока EV6 и Model 3 имеют привод, направленный на задние колеса, шведский электрокар довольствуется передним. Это значит, что вам неизбежно придется столкнуться с таким явлением, как «управление крутящим моментом». После резкого ускорения, особенно на извилистой дороге, руль может внезапно утянуть в сторону так, будто он связан с передними колесами злющей извивающейся змеей. Если это прозвучало слишком опасно, то не волнуйтесь – все не так плохо, но такое действительно может раздражать временами.

На этом раздражающие особенности Polestar 2 не заканчиваются. Его плавность хода тоже доставляет неудобства, особенно на этом тестовом автомобиле, оснащенном опциональными 20-дюймовыми литыми дисками стоимостью 1000 евро. На Model 3 вы тоже не получите идеально плавную поездку, но она куда более спокойная, чем Polestar, особенно на скоростных автомагистралях со своими базовыми 18-дюймовыми колесами.

EV6, естественно, не является идеальным в плане качества езды (как и ни один электрокар, потому что тяжелая батарея дает дополнительную нагрузку на подвеску), но он определенно лучше обоих своих конкурентов. Езда на большинстве стандартных дорог вызывает исключительно положительные эмоции. В данной отделке GT-Line нет выбора колес, поэтому у вас будут только стандартные 19-дюймовые.

Tesla Model 3
Tesla Model 3

EV6 также самый тихий из троих, потому что его шины и подвеска издают меньше всего лишних звуков во время движения на высокой скорости. В Model 3 и то, и другое, будет слышно чаще, а Polestar 2 и вовсе является самым громким как на средней, так и на высокой скорости.

На не самую плавную поездку Polestar 2 можно было бы закрыть глаза, если бы он был очень маневренным и увлекательным на поворотах. Но это не так. Хоть он и способен проходить повороты на более высокой скорости, чем EV6, но во многом это заслуга толстых низкопрофильных шин, которые на нем установлены. В целом вы вряд ли посчитаете его хоть немного спортивным. Kia показывает себя более маневренным благодаря умному и естественному рулевому управлению, в то время как в Polestar оно медленное и неотзывчивое, что лишает вас качественной обратной связи от передних колес.

Model 3 более устойчива на поворотах, чем двое ее конкурентов, обеспечивая меньший крен кузова, большее сцепление и лучшую маневренность. Возможно, слишком быстрое рулевое управление кому-то покажется неудобным, но оно все равно очень точное, поэтому к нему просто нужно привыкнуть. Но не думайте, что управлять Model 3 так же весело и увлекательно, как BMW 3 Series. Хоть она и показывает отличные результаты для своего класса, до настоящих лидеров в этой области ей еще далеко.

Kia EV6 против Polestar 2 и Tesla Model 3: за рулем

Водители, привыкшие к чему-то вроде Audi A3 или BMW 3 Series, обнаружат, что сидят намного выше в любом из этих троих. Model 3 обеспечивает высокую посадку не только над землей, но и над приборной панелью и остальными частями салона. EV6 и Polestar 2 в этом плане ощущаются чем-то средним между хэтчбеком и внедорожником.

Интерьер Kia EV6
Интерьер Kia EV6

Все трое имеют отличные водительские позиции с идеально выравненными сиденьями, педалями и рулем. А с помощью механической регулировки, которая относится и к поясничной опоре, привести сиденье в наиболее удобное для себя положение не составит огромного труда. EV6 добавляет к этому еще один интересный трюк: пока автомобиль припаркован, вы можете полностью разложить сиденье, откинув его назад. Полезно, если вдруг захотите вздремнуть в ожидании, пока батарея зарядится.

Удобство использования органов управления на приборной панели EV6 тоже находится на должном уровне. Здесь есть множество больших интуитивных копок с приятным коротким ходом, а за регулировку температуры отвечают обычные поворотные переключатели – как и должно быть. В двух остальных автомобилях вам придется слишком часто полагаться на сенсорный экран, что может раздражать и даже опасно отвлекать от дороги во время вождения.

Интерьер Polestar 2
Интерьер Polestar 2

Чтобы сделать как можно более минималистичную приборную панель Model 3, Tesla отправила все регулировки на сенсорный экран, включая даже фары и дворники. Этот 15-дюймовый дисплей отвечает буквально за все в автомобиле, даже боковые зеркала без него не повернешь.

Дизайн всех трех интерьеров разный, но качество примерно одинаково среднее. Polestar ощущается наиболее роскошным внутри, несмотря на тканевые сиденья (кожаные стоят дополнительно почти 5000 евро). Также он кажется самым надежным, но EV6 очень близок к нему и в том, и в другом. Учитывая то, что оба стоят чуть больше 50 000 €, ожидать здесь чего-то сверхпрестижного не приходится. Но так как это все еще большие деньги, вы не будете разочарованы.

Сиденья Model 3 с первого взгляда кажутся кожаными, но при близком контакте они ощущаются как пластиковые. И на самом деле так и есть. Но вряд ли вы многое упустите, если откажетесь доплачивать 1300 евро за белые сиденья, оставшись с черными. Салон наполнен мягким на ощупь пластиком, и все кажется довольно надежным и хорошо собранным.

Интерьер Tesla Model 3
Интерьер Tesla Model 3

Kia EV6 против Polestar 2 и Tesla Model 3: мультимедийные системы

Каждый Kia EV6 оснащен изогнутым 12,3-дюймовым сенсорным дисплеем, установленным на верхнем уровне приборной панели. Им легко пользоваться, весь контент хорошо просматривается, интерфейс интуитивно понятный и простой. Операционная система, к сожалению, не лишена недостатков: содержит множество ошибок и постоянно зависает, особенно при использовании функции дублирования экрана смартфона. Как заявляет сама Kia, ей известно обо всех этих проблемах, и они будут решены в ближайшем обновлении ПО.

Мультимедийная система  Kia EV6
Мультимедийная система Kia EV6

Polestar 2 использует ту же систему на базе Android, что и в некоторых последних автомобилях Volvo. Так как почти все основные функции сконцентрированы в этом экране, это неизбежно будет отвлекать вас от дороги. Неудобство смягчается портретной ориентацией экрана (11,2 дюйма) и большими иконками, по которым легко попадать. Функции дублирования смартфонов Android Auto и Apple CarPlay поставляются по умолчанию во всех версиях. Аудиосистема Harman Kardon, установленная в этом тестируемом автомобиле, звучит изысканно и чисто, но получить ее можно только в составе дополнительного пакета Plus Pack за 4800 евро.

Мультимедийная система Polestar 2
Мультимедийная система Polestar 2

Tesla Model 3 полностью полагается на свой огромный (15 дюймов) сенсорный экран, расположенный в центре приборной панели. Чтобы вы понимали, до какой степени здесь все зависит от этого экрана: вам придется обращаться к нему, чтобы включить/выключить фары, открыть порт для зарядки и даже получить доступ к бардачку. Меню удобное, поэтому привыкнуть к этому все же можно. Графика четкая, дисплей быстро реагирует на все нажатия. Здесь нет функций для дублирования смартфонов, но даже без этого имеется множество различных примочек, включая доступ к Netflix и возможность играть в игры на экране, когда машина припаркована.

Мультимедийная система Tesla Model 3
Мультимедийная система Tesla Model 3

Kia EV6 против Polestar 2 и Tesla Model 3: пространство и практичность

В каждом из этих троих достаточно много места спереди. Это действительно просторные машины, что ощущается в любой ситуации. У вас также будет достаточно много мест для хранения, включая закрывающиеся отсеки и два подстаканника во всех троих. В Kia EV6 также есть дополнительный отсек для хранения под центральной консолью между передними сиденьями.

На задних сиденьях разница между ними куда более очевидна. Начнем с конца: Polestar 2 самый неудобный. Большинство 180-сантиметровых взрослых, пытающихся откинуть голову на подголовник и поспать в дороге, будут чесать лбом потолок. Это также единственный из трех электрокаров, имеющий огромный горб в центре пола, из-за которого среднему заднему пассажиру будет некуда поставить ноги. В целом места для ног здесь достаточно, но у двух других его еще больше.

Заднее пространство Kia EV6
Заднее пространство Kia EV6

Куда более приятную поездку для задних пассажиров обеспечивает Tesla Model 3. Стандартная стеклянная крыша дает больше места над головой, позволяя высоким людям расслабиться. Но ее слишком приподнятый пол при каждой посадке и высадке заставляет вас высоко прыгать, что кажется немного неестественным.

Заднее пространство Polestar 2
Заднее пространство Polestar 2

Все эти недостатки не относятся к EV6. Этот автомобиль обеспечивает лучшее пространство для ног и головы, поэтому в дальних поездках высоким задним пассажирам здесь будет комфортнее всего. Помимо этого, Kia единственный из трех, в котором можно регулировать угол наклона спинок задних сидений, чтобы расслабиться в дороге.

Заднее пространство Tesla Model 3
Заднее пространство Tesla Model 3

Вы наверняка даже не задумывались над тем, насколько огромные багажники у этих автомобилей. У Model 3 самый большой грузовой отсек, способный вместить девять ручных чемоданов. И еще один такой же поместится в дополнительном маленьком багажнике под капотом. EV6 и Polestar 2 могут вместить по семь чемоданов, а спереди у обоих очень маленькие отсеки, куда можно сложить разве что зарядные кабели.

Как бы то ни было, Model 3 – это седан, в котором далеко не самый большой проем багажника. Двое других имеют форму, больше походящую на внедорожники, поэтому получить доступ в грузовой отсек проще. Вы даже можете снять полку и спокойно грузить большие вещи. Также для увеличения грузового пространства в каждом из трех есть складные задние сиденья (60/40). Однако только в Model 3 нет лыжного люка в среднем сиденье, который позволяет перевозить длинные предметы и двоих пассажиров. В EV6 также есть ручки в багажнике, чтобы удобно складывать сиденья оттуда, но в нем нет электропривода двери самого багажника, как у двух других.

Багажник Kia EV6
Багажник Kia EV6
Багажник Polestar 2
Багажник Polestar 2
Багажник Tesla Model 3
Багажник Tesla Model 3

Kia EV6 против Polestar 2 и Tesla Model 3: расходы и эксплуатация

Tesla Model 3 будет самым дешевым из троих в трехлетней эксплуатации. Во-первых, он стоит дешевле остальных. Во-вторых, его амортизация гораздо ниже, поэтому при последующей перепродаже он будет стоить дороже. В-третьих, он потребляет меньше электричества, чем двое других. За тот же трехлетний период эксплуатация Polestar 2 обойдется вам примерно на 1000-1200 евро дороже, а Kia EV6 – еще на 3500 дороже из-за высокой амортизации.

В плане оборудования у каждого из них есть неплохой набор стандартных функций: двухзонный климат-контроль, доступ без ключа и подогрев передних сидений. EV6 также дает подогрев рулевого колеса и умное устройство, позволяющее автомобилю стать передвижной розеткой. Подключите его к зарядному порту и сможете запитать от машины какую-нибудь технику мощностью до 3,5 кВт. Этого достаточно для мелкой бытовой техники и, в теории, для другого электрокара. Правда в случае последнего зарядка будет происходить мучительно медленно.

Вождение Kia EV6
Вождение Kia EV6

Polestar требует дополнительную плату за адаптивный круиз-контроль и мониторинг слепых зон, которые поставляются в двух других по умолчанию. Хотя он получил самые высокие оценки безопасности в независимых краш-тестах Euro NCAP, особенно за защиту детей. Model 3 также получила хорошие баллы, хоть и по старой, менее строгой системе оценивания. EV6 еще не проходил тестирование.

Model 3 уже зарекомендовала себя как надежный электрокар, а двое других пока слишком новы, чтобы оценивать их в такой перспективе. Хотя Kia всегда уверена в своих моделях настолько, что предлагает лучшую на рынке гарантию: семь лет с ограничением в 160 000 км. Покрытие распространяется на большинство деталей, включая батарею. Аккумуляторы в двух других имеют гарантию на восемь лет с ограничением в 160 000 км, но все остальные компоненты покрываются куда менее впечатляющими сроками: четыре года у Tesla и всего три у Polestar.

Вождение Polestar 2
Вождение Polestar 2

Одним из важнейших преимуществ Model 3 является неограниченный доступ к сети зарядных станций Supercharger, которых во всей Европе тысячи. Там вы сможете пополнить заряд от 10 до 80% примерно за 25 минут. EV6 поддерживает колоссальную мощность зарядки 233 кВт, что позволяет ему пополнить тот же диапазон всего за 17 минут. Проблема лишь в том, что настолько мощное зарядное устройство еще нужно попытаться найти.

Емкость батареи Polestar почти такая же, как у EV6, но его максимальная скорость зарядки даже ниже, чем у Model 3. Его зарядка 10-80% занимает чуть более 30 минут. От домашней розетки с использованием стандартного настенного блока питания на 7 кВт Polestar и EV6 c 0 до 100% заряжаются около 12 часов. Model 3 – 9 часов.

Вождение Tesla Model 3
Вождение Tesla Model 3

Kia EV6 против Polestar 2 и Tesla Model 3: итоги

Model 3 наконец-то повстречала того, кто смог ее превзойти. Tesla долгое время была непобедима, но даже недавнее увеличение батареи не помогло ему выиграть у великолепного EV6 от Kia. Этот электрокар оказался более практичным, тихим, комфортным и способным дальше проехать на одном заряде. Он даже поддерживает намного более высокую скорость зарядки.

Но здесь нужно сделать небольшое предупреждение: тестируемая сегодня версия Model 3 не является самой мощной. С бюджетом около 60 000 евро вы можете получить модель Long Range с двумя двигателями, которая имеет гораздо больший запас хода, чем два других электрокара и также превосходит их по производительности. Тем не менее, в более низкой ценовой категории против EV6 у Model 3 не осталось шансов.

Kia EV6 против Polestar 2 и Tesla Model 3
Kia EV6 против Polestar 2 и Tesla Model 3

Polestar 2 – тоже неплохой электрокар. У него есть несколько сильных сторон, включая роскошный и продуманный салон. Но его высокие эксплуатационные расходы, большой шум и не самая комфортная езда делают его однозначно проигравшим в сегодняшнем противостоянии.

1 место – Kia EV6, оценка: 5/5

1 место – Kia EV6
1 место – Kia EV6

Плюсы:

  • Самый большой запас хода
  • Поддержка сверхбыстрой зарядки
  • Больше места для задних пассажиров
  • Лучшая плавность хода
  • Самый тихий в круизе

Минусы:

  • Высокая амортизация
  • Не очень большой багажник
  • Программные сбои в мультимедийной системе

2 место – Tesla Model 3, оценка: 4/5

2 место – Tesla Model 3
2 место – Tesla Model 3

Плюсы:

  • Доступ к фирменной сети зарядных станций Supercharger
  • Самый дешевый в трехлетней эксплуатации
  • Быстрый разгон
  • Лучшая управляемость

Минусы:

  • Не очень спокойная поездка
  • Форма седана ограничивает практичность багажника
  • Другие Model 3 имеют больший запас хода

3 место – Polestar 2, оценка: 3/5

3 место – Polestar 2
3 место – Polestar 2

Плюсы:

  • Самый роскошный интерьер
  • Лучшая посадка за рулем
  • Отличные оценки безопасности

Минусы:

  • Самый дорогой в трехлетней эксплуатации
  • Тесные задние сиденья
  • Нервная поездка
  • Самый шумный в круизе

Технические характеристики: Kia EV6 77.4kWh RWD GT-Line

  • Двигатель:одиночный электродвигатель
  • Максимальная мощность:223 л.с.
  • Максимальный крутящий момент:349 Нм
  • Коробка передач:одноступенчатая автоматическая
  • Привод:задний
  • Время разгона 0-100 км/ч:6,9 с
  • Время разгона 50-110 км/ч:5,9 с
  • Максимальная скорость: 184 км/ч
  • Тормозной путь 50-0 км/ч: 9,0 м
  • Тормозной путь 110-0 км/ч: 47,6 м
  • Уровень шума при 50 км/ч: 58,7 дБ
  • Уровень шума при 110 км/ч: 64,4 дБ
  • Снаряженная масса: 2000 кг
  • Колеса (стандартные):235/55 R19
  • Официальный запас хода:528 км
  • Реальный запас хода в тестах:423 км
  • Полезная емкость аккумулятора:77,4 кВт/ч
  • Тип быстрой зарядки:CCS DC
  • Максимальная мощность зарядки:233 кВт
  • Время зарядки 0–100 % от домашней розетки с адаптером на 7 кВт:12 ч 30 мин
  • Время зарядки 10-80% на максимальной мощности:17 мин
  • Выбросы CO2:0 г/км

Технические характеристики: Tesla Model 3 RWD

  • Двигатель:одиночный электродвигатель
  • Максимальная мощность: 321 л.с.
  • Максимальный крутящий момент:420 Нм
  • Коробка передач:одноступенчатая автоматическая
  • Привод:задний
  • Время разгона 0-100 км/ч: 5,8 с (официальные данные)
  • Время разгона 50-110 км/ч:-
  • Максимальная скорость: 225 км/ч
  • Тормозной путь 50-0 км/ч: 8,6 м
  • Тормозной путь 110-0 км/ч: 44,2 м
  • Уровень шума при 50 км/ч: 59,4 дБ
  • Уровень шума при 110 км/ч: 65,5 дБ
  • Снаряженная масса: 1850 кг
  • Колеса (стандартные):235/45 R18
  • Официальный запас хода:491 км
  • Реальный запас хода в тестах:372 км
  • Полезная емкость аккумулятора:57 кВт/ч
  • Тип быстрой зарядки:CCS DC
  • Максимальная мощность зарядки:170 кВт
  • Время зарядки 0–100 % от домашней розетки с адаптером на 7 кВт:9 ч 15 мин
  • Время зарядки 10-80% на максимальной мощности:25 мин
  • Выбросы CO2:0 г/км

Технические характеристики: Polestar 2 Long Range Single Motor

  • Двигатель:одиночный электродвигатель
  • Максимальная мощность:228 л.с.
  • Максимальный крутящий момент:330 Нм
  • Коробка передач:одноступенчатая автоматическая
  • Привод:передний
  • Время разгона 0-100 км/ч:7,5 с
  • Время разгона 50-110 км/ч:6,4 с
  • Максимальная скорость: 160 км/ч
  • Тормозной путь 50-0 км/ч: 8,7 м
  • Тормозной путь 110-0 км/ч: 46,2 м
  • Уровень шума при 50 км/ч: 61,5 дБ
  • Уровень шума при 110 км/ч: 66,9 дБ
  • Снаряженная масса: 2069 кг
  • Колеса (стандартные):245/45 R19
  • Официальный запас хода:541 км
  • Реальный запас хода в тестах:353 км
  • Полезная емкость аккумулятора:75 кВт/ч
  • Тип быстрой зарядки:CCS DC
  • Максимальная мощность зарядки:150 кВт
  • Время зарядки 0–100 % от домашней розетки с адаптером на 7 кВт:12 ч
  • Время зарядки 10-80% на максимальной мощности:32 мин
  • Выбросы CO2:0 г/км
Error