Kia Sportage против Mazda CX-5

Kia Sportage против Mazda CX-5

Последнее обновление Mazda CX-5 дает возможность по-новому взглянуть на этот внедорожник. Станет ли он более выгодной покупкой, чем один из самых серьезных конкурентов в классе – совершенно новый Kia Sportage?

  • Kia Sportage 1.6 T-GDi 2WD 3

Цена: 36 400 €

Новый Sportage – отличный семейный внедорожник в своей гибридной форме. Но остается ли он таким же изысканным в версии с бензиновым двигателем начального уровня?

  • Mazda CX-5 Skyactiv-G 2.0 Sport Black Edition

Цена: 38 540 €

CX-5 уже давно на рынке, но сейчас Mazda решила поменять интерьер и обновить отделку, чтобы вдохнуть в него новую жизнь.

Kia Sportage против Mazda CX-5: введение

Регулярный приток новых игроков делает рынок семейных внедорожников похожим на конвейер. Самые новые экземпляры привлекают к себе все внимание, а те, что существуют уже давно, уезжают куда-то за горизонт, где до них никому нет дела. Но вам определенно не стоит руководствоваться таким мышлением, выбирая себе новый автомобиль.

Kia Sportage 1.6 T-GDi 2WD 3
Kia Sportage 1.6 T-GDi 2WD 3

Взять к примеру Mazda CX-5. Нынешнее поколение поступило в продажу еще в 2017 году и все это время оставалось достойным конкурентом в классе. Стильный дизайн, вместительный салон, большой набор стандартного оборудования – все это позволяло внедорожнику быть весьма конкурентоспособным. А сейчас его еще и модернизировали, чтобы он оставался таким же современным и мог дальше успешно существовать на рынке. Сегодня CX-5 предлагает улучшенный интерьер, а также несколько новых отделок, в том числе Sport Black Edition, которая тестируется здесь. Благодаря черным элементам внешней отделки внедорожник стал более спортивным на вид. Также он получил множество дополнительных опций, которые раньше не предлагались.

Как же теперь CX-5 выглядит на фоне лучших конкурентов? Об этом вы и узнаете в данном обзоре, где мы сравним его с действительно превосходным внедорожником Kia Sportage пятого поколения. В своей гибридной форме он уже победил Hyundai Tucson и Ford Kuga, а сейчас тестируется в комплектации 3 среднего уровня с базовым бензиновым двигателем. Отделка 3, кстати, является оптимальной из всех, так как предлагает достаточное количество оборудования по разумной цене.

Mazda CX-5 Skyactiv-G 2.0 Sport Black Edition
Mazda CX-5 Skyactiv-G 2.0 Sport Black Edition

CX-5 не имеет гибридной формы, поэтому его сравнение с исключительно бензиновым Sportage будет более справедливым. Также оба имеют привод на передние колеса и шестиступенчатую механическую коробку передач. Двигатель CX-5 чуть больше и мощнее, но достаточно ли этого, чтобы получить преимущество на дороге и завоевать ваше сердечко? Пришло время выяснить это.

Kia Sportage против Mazda CX-5: вождение

Один из этих внедорожников намного быстрее другого, но, что удивительно, не тот, кто обладает большей мощностью. Sportage с 1,6-литровым турбодвигателем мощностью 148 л.с. разгоняется до 100 км/ч за 8,9 секунды, в то время как 2,0-литровый CX-5 мощностью 162 л.с. делает то же самое за 9,6 секунды. Здесь еще стоит принять во внимание влажные условия во время испытаний.

Sportage хорошо тянет с низких оборотов, поэтому вам не придется работать над двигателем, чтобы получить большее ускорение. Безнаддувный CX-5 на низких оборотах ощущается куда более вялым, и вам придется постараться, чаще переключая передачи, чтобы не отставать от конкурента. Особенно сильно разница чувствуется на ухабистых дорогах.

Kia Sportage
Kia Sportage

С учетом того, что вам придется часто переключать передачи на CX-5, трансмиссия должна работать хорошо. И это действительно так – короткий рычаг переключения передач и точность коробки позволяют менять скорости быстро и легко. Тот же самый процесс на Sportage проходит куда медленнее и не так увлекательно. А его слишком легкая педаль сцепления нередко приводит к чрезмерному набору оборотов двигателя при трогании с места.

Каждый из них обладает довольно жесткой подвеской, но ни одного нельзя назвать неудобным в плане вождения. CX-5 чуть больше подскакивает по дорожным неровностям, особенно на высоких скоростях. Sportage же в целом ощущается более уверенным и лучше справляется с выбоинами, как в городе, так и на автомагистрали. Поэтому его можно назвать более комфортным во время поездки.

Жесткая подвеска позволяет улучшить маневренность, поэтому оба автомобиля хорошо справляются с контролем кузова на поворотах. Рулевое управление Sportage немного медленное, из-за чего CX-5 ощущается более резким в этом плане. Но, если скорость будет чуть больше, Mazda начнет терять сцепление с дорогой, а Kia таки останется уверенным и стабильным.

Mazda CX-5
Mazda CX-5

В круизе оба довольно тихие. Sportage имеет чуть больше шума ветра от наружных зеркал на высокой скорости, а на низкой у него посвистывают турбины. Но он все равно в целом тише, чем CX-5, так как его двигатель не шумит так громко, шума от подвески на неровных дорогах у него меньше и шины не шумят слишком громко при поездке по автомагистрали.

Kia Sportage против Mazda CX-5: за рулем

Как Kia Sportage, так и Mazda CX-5 предоставят вам высокую водительскую позицию, как и подобает внедорожникам. В обоих есть сиденья с электроприводом, которые находятся на одной линии с педалями и рулем. Но все же водители более высокого роста предпочтут Sportage из-за того, что он имеет больше регулировок рулевого колеса, позволяющих двигать его вперед и назад. Таким образом, вы можете отодвинуться подальше, и вам не придется далеко тянуться к рулю.

Sportage также имеет некоторое преимущество в области видимости. Оба автомобиля предоставят вам хороший обзор спереди, но стойки лобового стекла Sportage меньше перекрывают обзор на перекрестках и кольцах, так как они чуть тоньше. Видимость через плечо не особо хороша у каждого из-за толстых задних стоек, но в обоих случаях у вас будут датчики парковки спереди и сзади, а также камера заднего вида.

Место водителя Kia Sportage
Место водителя Kia Sportage

Так как Sportage совершенно новый и полностью переработанный, его дизайн приборной панели более современный. Перед лицом водителя будет 12,3-дюймовый экран цифровых приборов, на котором вы всегда найдете полезную информацию о вождении, включая спутниковую навигацию, в различных цветовых схемах.

CX-5 тоже был обновлен, но его рестайлинг не привнес в приборную панель ничего нового. Он все еще довольствуется аналоговыми приборами, между которыми расположен небольшой экран, показывающий спидометр и некоторую другую информацию. Хотя Mazda предоставляет вам проекционный дисплей, который в Sportage нельзя добавить даже в качестве опции. Он переносит некоторые важные данные (ваша текущая скорость, ограничение скорости и т.д.) на небольшую полупрозрачную панель над приборами, но не на лобовое стекло, как в некоторых других автомобилях.

В CX-5 у вас также будут физические переключатели для климат-контроля, которыми удобно пользоваться во время движения. Но показатели текущей температуры отображаются слишком мелким шрифтом, чтобы их можно было нормально прочитать с первого раза. Sportage использует такие же физические ручки для климат-контроля, что намного удобнее, чем сенсорные панели у некоторых других внедорожников в классе, как, например, Peugeot 3008 и Volvo XC40. Прочие органы управления для кондиционера в Sportage расположены на тонкой, но хорошо заметной сенсорной панели, на которую также можно выводить некоторые мультимедийные функции, чтобы они не мешали вам на других экранах.

Место водителя Mazda CX-5
Место водителя Mazda CX-5

Каждый из этих внедорожников достаточно хорошо собран внутри и использует дорогие и приятные на ощупь материалы. А их приборные панели отделаны металлическими вставками, делающими интерьер еще более изысканным. Дешевый пластик в небольшом количестве используется и там, и там, но в CX-5 он хотя бы расположен ниже уровня глаз, что делает его визуально более качественным, чем Sportage.

Kia Sportage против Mazda CX-5: информационно-развлекательная система

12,3-дюймовый сенсорный экран Sportage больше, чем у CX-5, по размеру, а также лучше по графике и цветовой контрастности. Также он расположен выше на приборной панели, что позволяет легче контактировать с ним во время движения. Хотя некоторые его значки меньше, чем хотелось бы (например, иконка отмены маршрута в навигации), поэтому по ним трудно попадать на ходу. Однако сам экран достаточно шустро реагирует на нажатия, а меню простые и понятные.

Информационно-развлекательная система Kia Sportage
Информационно-развлекательная система Kia Sportage

Новый 10,25-дюймовый дисплей CX-5 довольно узкий, что делает его меньше, чем он есть в реальности. Но в целом пользоваться им удобно, и все значки хорошо читаемы. Для управления экраном на центральной консоли есть удобный рычаг, позволяющий вам меньше отвлекаться от вождения, хоть это и займет чуть больше времени, чем прокрутка на сенсоре. В Sportage никаких физических органов управления для более комфортного взаимодействия с дисплеем не предусмотрено.

Информационно-развлекательная система Mazda CX-5
Информационно-развлекательная система Mazda CX-5

Kia Sportage против Mazda CX-5: пространство и практичность

В области переднего пространства между этими конкурентами мало отличий, кроме того, что люк в Mazda CX-5 съедает часть свободного места под крышей. Это означает, что для людей выше 180 см ростом может немного не хватить места. Все остальные вряд ли станут жаловаться на тесноту.

Спереди в каждом из них также есть достаточное количество мест для хранений вещей, включая вместительные отсеки под центральными подлокотниками, лотки для телефонов и подстаканники. Но последние в CX-5 расположены очень близко к самому подлокотнику, поэтому вы можете задевать свои высокие бутылки локтями.

Заднее пространство Kia Sportage
Заднее пространство Kia Sportage

У пассажиров сзади не должно быть претензий ни к одной из этих машин. Двое высоких взрослых с комфортом разместятся здесь для длительной поездки. Хотя CX-5 с его люком в крыше немного опускает потолок из-за чего чувствуется более тесным. Сам потолок темный, что тоже не помогает делу. Однако передние сиденья CX-5 приподняты, поэтому задним пассажирам будет куда вытянуть ноги.

Если вам нужно перевезти троих на задних сиденьях, Sportage будет более удобен, так как его туннель в полу меньше, а спинка центрального кресла удобнее. Однако его все равно не назовешь очень комфортным для среднего пассажира, так как из-за креплений передних сидений ему все равно придется сидеть с широко расставленными ногами.

Заднее пространство Mazda CX-5
Заднее пространство Mazda CX-5

Ни в одном из внедорожников нельзя сдвинуть задние сиденья, чтобы предоставить больше места для пассажиров или груза. Однако оба предоставляют возможность откинуть спинки, чтобы расслабиться в дальней поездке. Sportage дает больше регулировок, поэтому пассажиры смогут комфортнее расположиться. В CX-5 есть только два направления спинок задних сидений, и ни одно из них не дает вам действительно откинуться, заставляя сидеть почти вертикально.

Оба внедорожника имеют большие и правильные по форме багажники. Каждый из них способен вместить восемь чемоданов для ручной клади под полкой, но в Sportage при этом останется больше места для пары мягких сумок. Регулируемый по высоте пол багажника поставляется в каждом из них в стандартной комплектации. В самом высоком положении он полностью убирает выступ на входе в багажник, что упрощает погрузку больших и тяжелых вещей. В CX-5 для облегчения этого процесса также есть дверь багажника с электроприводом. В Sportage такая функция отсутствует даже в качестве опции.

Багажник Kia Sportage
Багажник Kia Sportage

Каждый из них предлагает 12-вольтовые розетки для зарядки ваших гаджетов, а также рычаги в багажнике, позволяющие быстро сложить задние сиденья. В сложенном виде они создают идеально ровную поверхность без каких-либо ступенек. Сами сиденья складываются в практичном соотношении 40/20/40, что позволяет перевозить длинные грузы в багажнике и двоих пассажиров по бокам.

Багажник Mazda CX-5
Багажник Mazda CX-5

Kia Sportage против Mazda CX-5: покупка и эксплуатация

Даже с учетом скидок Mazda CX-5 все равно будет стоить примерно на 2000 евро дороже, чем Kia Sportage. Однако эта разница нивелируется впоследствии при перепродаже, потому что амортизация CX-5 немного ниже, чем у его конкурента. Если сложить все расходы за три года владения, станет понятно, что Mazda, хоть и не на много, но будет дешевле. Разница составит около 300 евро, что за три года не такая уж и большая сумма. В плане расхода топлива отличия между ними тоже минимальные: Sportage в реальных условиях в среднем показывает 7,9 л/100 км, а CX-5 – 8,0.

Обзор Kia Sportage
Обзор Kia Sportage

Оба внедорожника имеют достаточно внушительный список стандартного оборудования, включающий подогрев сидений и рулевого колеса. Но CX-5 немного выходит вперед, предлагая 19-дюймовые литые диски, кожаную обивку сидений и адаптивный круиз-контроль. У Sportage только 18-дюймовые колеса и более простой круиз-контроль.

Kia предлагает лучшую гарантию в классе: семь лет с ограничением пробега в 160 000 км. Mazda же дает своим клиентам лишь три года покрытия с ограничением в 100 000 км.

Новый Sportage еще не проходил краш-тесты Euro NCAP, а CX-5 удостоился максимальных пяти звезд в 2017 году, когда требования были не такими строгими, как сейчас. Оба автомобиля оснащены помощью в удержании полосы движения и автоматическим экстренным торможением. CX-5 также добавляет к этому мониторинг слепых зон, который на Sportage доступен только в более дорогой отделке 4. В ней же вы получите более продвинутые камеры заднего вида с выводом изображения на экран цифровых приборов.

Обзор Mazda CX-5
Обзор Mazda CX-5

Kia Sportage против Mazda CX-5: итоги

Mazda CX-5, несмотря на свой возраст, все еще является достойным автомобилем. Однако даже получив некоторые модификации, он не способен обойти Kia Sportage. Вялый двигатель – самый большой его минус. И хотя он достаточно хорош во всех других областях, меньшая практичность и более высокий шум не дают присвоить ему победу. Да, в CX-5 вы получите больше разного оборудования, но при покупке за наличные он и стоить будет дороже.

Kia Sportage против Mazda CX-5
Kia Sportage против Mazda CX-5

Sportage при покупке обходится дешевле, но даже не в этом его главная заслуга. Он доказывает, что даже с базовым бензиновым двигателем этот внедорожник все так же великолепен, как и более дорогие его версии. Пусть и с очень небольшим отрывом, но Sportage все же выходит победителем из сегодняшнего противостояния.

1 место – Kia Sportage, оценка: 4/5

1 место – Kia Sportage
1 место – Kia Sportage

Плюсы:

  • Более высокая производительность
  • Тише в круизе
  • Лучший баланс управляемости и комфорта поездки
  • Выше практичность

Минусы:

  • Очень мало доступных опций
  • Мелкие значки на сенсорном экране

Рекомендуемые опции: краска металлик (765 €)

Прочитайте наш полный обзор Kia Sportage 2022, чтобы узнать больше об этом автомобиле.

2 место – Mazda CX-5

2 место – Mazda CX-5
2 место – Mazda CX-5

Плюсы:

  • Лучшее рулевое управление
  • Более качественный интерьер
  • Множество функций безопасности в комплекте

Минусы:

  • Низкая производительность
  • Более громкий на скорости
  • Менее практичный

Рекомендуемые опции: краска металлик (680 €)

Технические характеристики: Kia Sportage 1.6 T-GDi 2WD 3

  • Двигатель: 4-цилиндровый, 1598 см3, турбо, бензин
  • Максимальная мощность: 148 л.с. при 5500 об/мин
  • Максимальный крутящий момент: 250 Нм при 1500-4500 об/мин
  • Коробка передач: 6-ступенчатая механическая
  • Время разгона 0-100 км/ч: 8,9 секунды
  • Время разгона 50-110 км/ч:8,7 секунды
  • Максимальная скорость: 182 км/ч
  • Тормозной путь 50-0 км/ч: 8,6 м
  • Тормозной путь 110-0 км/ч:44,5 м
  • Шум при 50 км/ч:57,7 дБ 
  • Шум при 110 км/ч:64,5 дБ
  • Снаряженная масса: -
  • Колеса / шины (стандарт): 235/55 R18
  • Топливный бак: 54 л
  • Расход топлива при тестировании:7,9 л/100 км
  • Выбросы CO2:154 г/км

Технические характеристики: Mazda CX-5 Skyactiv-G 2.0 Sport Black Edition

  • Двигатель: 4-цилиндровый, 1998 см3, бензин
  • Максимальная мощность: 162 л.с. при 6000 об/мин
  • Максимальный крутящий момент: 213 Нм
  • Коробка передач: 6-ступенчатая механическая
  • Время разгона 0-100 км/ч: 9,6 секунды
  • Время разгона 50-110 км/ч:10,0 секунды
  • Максимальная скорость: 201 км/ч
  • Тормозной путь 50-0 км/ч: 11,2 м
  • Тормозной путь 110-0 км/ч:51,2 м
  • Шум при 50 км/ч:58,2 дБ 
  • Шум при 110 км/ч:65,3 дБ
  • Снаряженная масса: 1620 кг
  • Колеса / шины (стандарт): 255/15 R19
  • Топливный бак: 56 л
  • Расход топлива при тестировании:8,0 л/100 км
  • Выбросы CO2:153 г/км