Обзор Kia XCeed 2022

Обзор Kia XCeed 2022

Что же такое Kia XCeed? На самом деле ответить на этот вопрос тяжелее, чем может показаться. Это нечто среднее между кроссовером и оригинальным хэтчбеком Ceed. Почему между? Потому что нельзя назвать полноценным кроссовером приподнятый на 44 мм хэтч. Тем более, что у Kia уже есть Sportage и Sorento, причем последний позиционируется как полноразмерный внедорожник.

Итак, этот автомобиль больше Ceed (хотя колесная база осталось неизменной), но меньше Sportage. Не волнуйтесь, он не пытается занять нишу Niro, потому что его форма кузова больше напоминает купе, и он рассчитан все-таки на более «молодежную» аудиторию. Можете считать, что он занимает отдельную нишу в нише.

Значит это просто модный аксессуар?

Интересные выводы, но допустим. Kia действительно хорошо постаралась, чтобы сделать его как можно более стильным. Пока Mercedes отчаянно боролся с GLA такого же размера, пытаясь сделать из него кроссовер, Kia удалось создать XCeed напоминающим полноценный внедорожник без ущерба для внешнего вида. Во многом это заслуга пластиковой отделки и больших рейлингов на крыше. Он все еще похож на остальные модели семейства Ceed (если вы не забыли, там еще есть универсал Ceed SW и ProCeed, о котором точно уже никто не помнит), но более угловатый и злой. Можно сказать, что он даже выглядит интереснее своих собратьев, хотя пару баллов за эти ужасно фальшивые выхлопы все-таки стоит снять. Если выделять вещи, которые у них действительно общие, то останутся только передние двери.

Обзор Kia XCeed 2022
Обзор Kia XCeed 2022

Несмотря на то, что внешний вид навевает мысли о полном приводе, XCeed все еще переднеприводный. Изначально он был доступен лишь с 1,0-литровым бензиновым двигателем в базовой, а 1,4-литровый был привилегией более дорогих отделок. Также присутствовала и пара 1,6-литровых дизелей.

Что изменилось сейчас?

Рестайлинг 2022 года принес в линейку совершенно новый выбор двигателей, и он довольно скудный. Доступно всего два варианта: 1,5-литровый турбированный бензин мощностью 158 л.с. в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач и 1,6-литровый подключаемый гибрид с шестиступенчатой автоматической коробке, который вместе с электродвигателем производит… 139 л.с. Да, мы тоже не понимаем эту математику.

Обычно все плагин-гибриды выдают гигантскую мощность и отличные динамические характеристики, но этот 1,6-литровый вариант разгоняется до 100 км/ч за 10,6 секунды. Зато обычный 1.5 бензин делает то же самое всего за 8,7 секунды. Зато подключаемый модуль дает вам батарею на 8,9 кВт·ч, позволяющую проехать до 50 км на одном электричестве. Что-то теряем, что-то находим.

Приборная панель Kia XCeed 2022
Приборная панель Kia XCeed 2022

А что с дизелем? Он больше в сделку не входит, извините.

Что еще изменилось после рестайлинга?

В салоне мало изменений, хотя новая информационно-развлекательная система от Kia очень хороша. Ему и не нужны были кардинальные изменения, потому что компоновка интерьера XCeed и так была удобной и правильной в плане сочетания экрана и органов управления для важных функций.

Также была добавлена новая отделка GT-Line S с различными «спортивными» дополнениями и новыми технологиями.

Каково водить XCeed?

Так как бензиновая модель стоит на 8 тысяч евро дешевле, чем гибридная, большинство простых людей, скорее всего, остановится на нем. А тот факт, что он еще и мощнее, только укрепит их уверенность в правильности принятого решения. Он быстро набирает обороты для солидного ускорения и сохраняет разумную скорость в круизе. Официальный расход топлива составляет 6,1 л/100 км на самых маленьких 16-дюймовых дисках. Реальные тесты говорят, что 7 литров вполне достижимы для большинства.

А что с подключаемым гибридом?

В этом случае «официальный» расход составляет 1,4 л/100 км, чего вы почти наверняка не достигнете. Средний расход любого плагин-гибрида всегда зависит от того, насколько часто вы будете использовать электричество для езды и заряжать батарею. Но даже если вы всегда будете ездить на одном бензине, можете рассчитывать в среднем на 5-6 литров. Хорошие показатели, но все еще интересно, почему Kia не оставила обычный гибрид без подключаемого модуля? Не у всех есть возможность заряжать машину каждый день, знаете ли.

Информационно-развлекательная система Kia XCeed 2022
Информационно-развлекательная система Kia XCeed 2022

В плане вождения гибрида, но бензин и электродвигатель неплохо сочетаются друг с другом, хотя автомат не такой отзывчивый и быстрый, как механика у базовой версии. По крайней мере он хорошо справляется с резким ускорением, в отличие от каких-нибудь трансмиссий CVT, не будем показывать пальцем на Toyota.

Этот стильный кроссовер также стильно входит в повороты?

Не хотим вас расстраивать, но, видимо, придется. XCeed не вызовет у вас чувство восхищения от прохождения поворотов. После того, как его приподняли на пару сантиметров в сравнении с обычным Ceed, он стал больше крениться при смене направления.

Хотя бы рулевое управление стало более тяжелым, чтобы обеспечить нормальную поворачиваемость, и на том спасибо. Но не ждите чего-то настолько же впечатляющего с хорошей обратной связью, как, например, Ford Puma. Этот автомобиль не даст вам ничего хотя бы отдаленно напоминающего слово «развлечение». Скучно.

Может хотя бы поездка комфортная?

Она скорее нормальная. Подвеска мягче, чем у хэтчбека, и это позволяет вам немного расслабиться в поездке. Вам действительно придется часами не выходить из машины, чтобы почувствовать усталость. Подвеска хорошо справляется с дорожными неровностями, но не думайте, что совсем не будете чувствовать выбоины – просто они будут приятно сглаживаться.

Передние сиденья Kia XCeed 2022
Передние сиденья Kia XCeed 2022

Что у XCeed внутри?

Салон все еще остается одной из самых сильных сторон Kia, так как он всегда красивый, простой и удобный для водителей и пассажиров. XCeed не является исключением: здесь полно премиальных материалов отделки, удобные органы управления и современная мультимедийная система с приятной графикой и логически расположенными меню. За это Kia точно стоит похвалить.

Каждый уровень отделки салона, включая базовый, имеет в стандартной комплектации Android Auto и Apple CarPlay. В начальной версии «2» у вас будет 8-дюймовый сенсорный экран в центре приборной панели, а в «3» и выше – 10,25-дюймовый. Самая дорогая отделка GT-Line S также предоставит вам цифровые приборы на дисплее с диагональю 12,3 дюйма.

«Ниша в нише», где находится XCeed, говорит о том, что Kia пришлось пойти на некоторые компромиссы в плане практичности. Например, на заднем ряду покатая линия крыши существенно урезает место под потолком, а коренастые задние стойки мешают нормальному обзору через плечо. Последний недостаток нивелируется камерами заднего вида и помощником при парковке, которые поставляются во всех отделках.

Несмотря на то, что крыша выполнена в форме купе, места для грузов здесь все-таки хватает. 426 литров с поднятыми сиденьями хватит для действительно большого багажа. У обычного Ceed на 31 литр меньше, но, если вам этого мало, то универсал Ceed SW дает 625 литров и более удобную погрузку и выгрузку.

Задние сиденья Kia XCeed 2022
Задние сиденья Kia XCeed 2022

С версией подключаемого гибрида все уже не так просто. У него сзади установлена батарея, которая отгрызает от багажника приличный кусок, оставляя всего лишь 291 л. Вам действительно нужно очень сильно хотеть эти 50 км на электричестве, чтобы выбрать его.

Кстати, о подключаемом гибриде. По каким-то причинам, он недоступен в самой дорогой отделке GT-Line S. Возможно, дело в нехватке чипов. Как бы то ни было, если вы хотите черную кожу в салоне, замшевые сиденья и панорамный люк на крыше, вам придется придерживаться бензиновой модели. Но сперва убедитесь, что ваш приподнятый хэтчбек действительно должен быть настолько шикарным.

Сколько стоит Kia XCeed 2022?

1,5-литровый турбированный двигатель в начальной комплектации «2» обойдется в 27 120 €. За эти деньги вы получите 16-дюймовые литые диски, 8-дюймовый цветной сенсорный экран с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, три USB-разъема (два C и один A), круиз-контроль, камеру заднего вида и искусственную кожу на руле и рычаге переключения передач. Весьма солидный набор для базового автомобиля.

Комплектации «3» и GT-Line отличаются всего в 600 евро. Оба получают 18-дюймовые диски, большой 10,25-дюймовый сенсорный экран, электрический стояночный тормоз, подогрев передних сидений и руля, а также семилетнюю подписку на сервис Kia Connect. Вам придется долго копаться в конфигураторе, чтобы понять, чем они вообще отличаются.

Багажник Kia XCeed 2022
Багажник Kia XCeed 2022

Самая дорогая отделка – новоприбывшая GT-Line S. Ранее на ее месте была First Edition. Она добавляет 12,3-дюймовый дисплей водителя с цифровыми приборами, черную кожу, замшевую обивку, аудиосистему JBL с восемью динамиками, панорамный люк на крыше, беспроводную зарядку для телефона и некоторые новые функции безопасности, такие как ограничение скорости и контроль слепых зон. Также вы найдете здесь автоматическое переключение дальнего света, помощь в предотвращении аварий, контроль усталости водителя и многие другие современные штуковины для простого и безопасного вождения.

Немного раздражает лишь то, что система удержания полосы движения включается каждый раз при запуске двигателя, даже если вы ранее отключали ее. Но достаточно нажать всего одну кнопку, чтобы выключить ее. Другим автопроизводителям стоит взять на заметку это нехитрое изобретение.

Семилетняя гарантия Kia с ограничением в 160 000 км как всегда впечатляет, потому что немногие бренды готовы предоставить такое же долгое покрытие своим клиентам.

Обзор Kia XCeed 2022: итоги

Kia XCeed – это достойный ответ на вопрос, который никто не задавал. Если вы захотите купить его только из-за внешнего вида, никто не станет вас осуждать. Но, если вы начнете задаваться вопросами практичности, то увидите, что он менее просторный и не так хорош в управлении, как хэтчбек, на котором основан.

Если вы действительно задумали его купить, вероятно, бензиновая версия 1.5 в отделке «3» будет лучшим выбором. Она обеспечивает хороший баланс встроенного оборудования и управляемости, хотя плагин-гибрид тоже все еще хорош (но он довольно странный). Как бы то ни было, если вы готовы войти в эту «нишу в нише», то, наверное, знаете, что делаете.

Плюсы:

  • Выглядит лучше, чем Mercedes GLA, и стоит дешевле

Минусы:

  • Вам точно нужен кроссовер-хэтчбек в стиле купе-универсала?