Битва поколений: Kia Elan против Kia Stinger GT

Битва поколений: Kia Elan против Kia Stinger GT

Если вы думаете, что Stinger GT – первая попытка Kia создать дорожный спортивный автомобиль, то вы ошибаетесь. На данный момент этот GT действительно является самой спортивной моделью бренда со своим 3,3-литровым V6 с турбонаддувом мощностью 356 л.с. Он способен разогнаться до 100 км/ч за 4,9 секунды – даже новый электрический EV6 не может себе такого позволить. Однако это не первый спортивный автомобиль Kia. До него, более двадцати лет назад, был еще один – Elan. Это небольшой родстер с безнаддувным 1,8-литровым двигателем, который выдавал мощность всего 149 л.с.

Почему мне кажется, будто я видел его раньше?

Потому что Elan – не фирменная разработка Kia. Корейский автопроизводитель просто купил лицензию на производство собственной версии британского Lotus Elan M100, создававшегося с 1989 по 1995 годы. В девяностые Kia еще не была известна на весь мир. Компанию знали лишь по ее лицензированным моделям Mazda, поэтому неудивительно, что она решила не сворачивать с протоптанного пути и купила еще одну лицензию, на этот раз у Lotus. Модель не обрела большого успеха, и за три года производства было продано всего 800 единиц и только в двух странах: Японии и Южной Корее.

Kia Elan против Kia Stinger GT
Kia Elan против Kia Stinger GT

Под капотом он тоже идентичен Lotus?

Нет, и на это есть две причины. Первая – General Motors, в то время владевшая Lotus, не желала делиться своими запчастями с корейским брендом. Вторая – власти Южной Кореи требовали, чтобы в автомобиле было достаточное количество именно корейских деталей. Поэтому вместо 1,6-литрового двигателя с турбонаддувом в азиатской версии Elan появился довольно вялый 1,8-литровый безнаддувный агрегат с двумя распредвалами. Задние фонари, выделявшие модель Lotus, также исчезли, и в интерьере было множество изменений, в основном не в лучшую сторону (чего стоит только громадный неуклюжий руль). Отделка салона местами скрипела, качество использованных материалов оставляло желать лучшего и общий дизайн модели потерял свою искру и выразительность.

Kia Elan
Kia Elan

Значит ли это, что Stinger – большой шаг вперед?

Это не шаг, а огромный скачок через бездну. Ни один другой автомобильный бренд на Земле не развивался настолько быстро за последние 25 лет, как Kia и Hyundai. Возможно, только Tesla может с ними сравниться, но там немного другой случай. Естественно, материалы отделки Stinger не настолько впечатляющие, как у какого-нибудь Audi, но это действительно большой скачок в сравнении с тем, что можно было наблюдать в Elan. Просто сравните одно с другим и поймете, насколько далеко ушла Kia с тех пор. Даже по общему качеству сборки Stinger ощущается как изящный самолет, а Elan – как грохотящий и трясущийся танк, только прочность не такая высокая.

Интерьер Kia Elan
Интерьер Kia Elan

Как он управляется? Осталось ли здесь что-то от Lotus?

Первые впечатления от управления Elan не самые приятные. Двигатель вялый, переключение передач медленное, а тормоза очень хрупкие. Но стоит вам провести за рулем хотя бы несколько минут, как вас накроют совершенно другие эмоции. Вы поймете, что поездка на этом автомобиле невероятно плавная. Да, в салоне все еще дребезжащая и скрипучая отделка, которая убивает приятные ощущения, но сам автомобиль движется по дороге максимально плавно. Такого в то время не было даже в MX-5. Это похоже скорее на современный Mercedes SL. Рулевое управление Elan достаточно медленное, но руль довольно пружинистый и хорошо поворачивается, как и сама машина. В совокупности всех плюсов и минусов управление этим автомобилем не вызывает дикий восторг, но оно определенно приятное. А если разогнаться, вы будете ощущать еще меньше неудобств, так как во второй половине тахометра двигатель ведет себя гораздо спокойнее.

Интерьер Kia Stinger GT
Интерьер Kia Stinger GT

Он что с передним приводом?

Именно. Но и модель Lotus тоже была с ним. Руководство Lotus искренне верило, что клиенты, привыкшие к заднеприводным спортивным авто, действительно смогут принять такое. И если для британской модели это действительно вылилось в проблему, то корейской это нисколько не мешало. Kia предлагала довольно расслабленное и плавное вождение, которое потом перешло и в новый Stinger GT. У Hyundai были свои горячие хэтчи, но этот автомобиль не был похож на них. Он тоже предлагал спортивное вождение, но очень плавное и даже неспешное, как бы парадоксально это ни звучало.

Kia Stinger GT
Kia Stinger GT

Как ощущается Stinger GT после Elan?

Он куда более длинный и даже узкий. Во время езды вы хорошо чувствуете его габариты и точно знаете, где окажутся нос и хвост во время следующего поворота. Все это обеспечивает устойчивость и комфорт во время поездки, а также придает немного уверенности и вам, и ему. Но, если вы окажетесь на неровной дороге, Stinger GT начнет ощущаться не так хорошо, как на гладкой трассе. Подвеска начнет прыгать, рулевое управление немного пошатываться, а задние колеса потеряют большую часть сцепления.

Kia Elan против Kia Stinger GT
Kia Elan против Kia Stinger GT

Похожи ли эти двое?

Нет, совсем нет. Слишком многое изменилось за эти 25 с лишним лет. Не каждая автомобильная компания способна так быстро развиваться, но чего у корейских брендов не отнять, так это того, что они всегда смотрят в будущее. Конечно, они не совершили революции в автомобилестроении – для этого прошло еще слишком мало времени. Но, оглядываясь назад, видно, какой путь они смогли проделать. Поэтому Stinger вообще не похож на Elan, кроме как спокойным стилем вождения. Это два совершенно разных автомобиля, отчего возникает ощущение, что их делали разные компании. Хотя с британским Elan у корейского еще меньше общего. Это еще раз показывает, насколько велико стремление Kia к развитию и самосовершенствованию.

Вождение Kia Stinger GT
Вождение Kia Stinger GT

Но ведь Elan был провальным, разве нет?

Сложно назвать его однозначно провальным. В то время Kia только начинала строить свой собственный бренд, разрабатывать свою стратегию развития. И для автомобиля, который никогда не выходил за пределы двух стран, Elan обрел весомое количество фанатов и даже какой-никакой культовый статус в узких кругах. Также благодаря ему Kia начала налаживать контакты с европейскими брендами. Интересно и то, как этот автомобиль вообще мог появиться на свет. С учетом того, что в то время корейская компания тесно сотрудничала с Mazda, возможно, она предложила сделать свою версию MX-5, но та отказалась. Поэтому Kia и решила посмотреть в сторону Европы и наладить контакт с британским Lotus. Но, если японская Mazda просто вдохновлялась моделью Lotus, то корейская фирма решила не мелочиться и взять конкретно эту машину, переделав ее на свой лад.

Получается, что все оглядываются на Lotus?

Это не теория заговора, но вспомните даже самый первый автомобиль Tesla. Это был родстер, который по сути являлся электрической версией Lotus Elise. Что ж, британцы умеют делать спортивные авто. Хоть Elan и не похож на Stinger, все равно хочется верить, что однажды Kia возродит его в качестве электрического родстера, которому идеально подойдут эти проверенные временем выдвижные фары. Прошло уже достаточно много времени с тех пор, поэтому, возможно, пришло время вспомнить свое наследие и вернуть его к жизни.

Kia Elan и Kia Stinger GT
Kia Elan и Kia Stinger GT

Kia Elan 1996: технические характеристики

  • Двигатель: рядный, 4-цилиндровый
  • Объем: 1793 см3
  • Коробка передач: 5-ступенчатая механическая
  • Максимальная мощность: 149 л.с. при 6250 об/мин
  • Максимальный крутящий момент: 185 при 4500 об/мин
  • Время разгона 0-100 км/ч: 7,4 сек
  • Максимальная скорость: 220 км/ч

Kia Stinger GT 2021: технические характеристики

  • Двигатель: V6 с двойным турбонаддувом
  • Объем: 3342 см3
  • Коробка передач: 8-ступенчатая автоматическая
  • Максимальная мощность: 356 л.с. при 6000 об/мин
  • Максимальный крутящий момент: 510 при 1300 об/мин
  • Время разгона 0-100 км/ч: 4,9 сек
  • Максимальная скорость: 270 км/ч