Восемь лучших дизайнов Петера Шрайера
Петер Шрайер – немецкий дизайнер и один из самых известных людей в компании Kia, который до недавнего времени являлся одним из трех ее президентов и директором отдела дизайна всей Hyundai-Kia. За свою жизнь он успел поработать не только в Kia, но и в Volkswagen Group, став одним из ключевых фигур в дизайне многих моделей Audi. Сейчас Петер уже вышел на пенсию, продолжая иногда консультировать Hyundai-Kia в области дизайна, а мы вспоминаем восемь его лучших дизайнов, созданных для разных автомобильных компаний. Вы даже можете не знать, кто такой Петер Шрайер, но эти автомобили вы точно узнаете с первого взгляда.
Audi TT
Появление оригинального Audi TT в 1998 году взбудоражило общественность, потому что он не был похож ни на один автомобиль на дороге. Впервые его показали еще в 1995-ом в качестве концепта, который настолько понравился боссам Audi, что его решили запустить в производство практически без изменений. Шрайер трудился в Audi еще с восьмидесятых, но TT стал первым автомобилем, который сделал его известным на весь мир.
Занятный факт: еще до появления TT, в 1991 году Шрайер и Эрвин Химмель создали концепт Audi quattro, который по сути являлся прототипом Audi R8. Жаль, что мир не был готов к нему в то время, как и сама Audi.
Kia Cee’d
Все поколения Cee’d были отличными автомобилями, предлагающими высокое качество интерьера и блестящую надежность по скромной цене. Хэтчбек со знаками препинания в названии стал одним из первых вкладов Шрайера в деятельность Kia. Но, что самое важное, это была первая модель, получившая новую фирменную решетку «улыбка тигра», впоследствии ставшую визитной карточкой бренда. Теперь вы знаете, кто ее придумал. Модель Cee’d стала настолько успешной, что стала обрастать новыми версиями, включая кабриолет Ex_Cee'd и Pro_Cee'd GT – первая попытка Kia создать горячий хэтчбек.
Volkswagen Concept R
В 2003 году на франкфуртском автосалоне был представлен концепт кар от VW под названием Concept R. Он был полностью готов к массовому производству и оснащался внушительным оборудованием, включая сиденья с эффектом памяти, заполненные пеной. А его 3,2-литровый V6, взятый прямиком из Audi TT, будоражил воображение. Но увы, производство так и не было запущено даже после презентации концепта BlueSport в 2009 году, которая была выполнена в том же стиле. Возможно, он просто был слишком похож на TT, но его дизайн все же был воссоздан в следующих моделях Volkswagen, например, Eos.
Kia Optima
Первые два поколения Kia Optima (также известная как Magentis) не совсем соответствовали европейским стандартам автомобилестроения. Не говоря уже о том, что автомобили были такими же мягкими, как клей для обоев. Но, когда за дело взялся Петер Шрайер, этот седан наконец превратился в то, чем должен был быть изначально. Его дизайн и надежность стали лучше, чем у многих конкурентов, а ходовые качества были существенно модифицированы.
Kia GT Concept
Нет, это не Aston Martin Rapide. Это GT Concept, показанный Kia в 2011 году, и он выглядит превосходно. Пресс-релиз гласил, что дизайн этого концепта был вдохновлен «ленивым днем у моря, запахом черного кофе и роскошным кожаным портфелем». Как бы то ни было, GT оказался отличным концептом, который впоследствии был превращен в Kia Stinger. Напоминает ли вам этот высокопроизводительный лифтбек Kia морское побережье? Шрайеру, видимо, напоминает.
Volkswagen Beetle (A5)
Сложно переоценить важность Beetle для Volkswagen и всей автомобильной индустрии. Каждый автолюбитель наверняка узнает его с первого взгляда. Конкретно этот «новый новый Жук» стал вторым поколением New Beetle (и третьим Жуком в уже пятом кузове), заменив его в 2011 году и вызвав сильную головную боль у всех, кто пытался разобраться с контекстом и понять, о каком Жуке идет речь на этот раз.
Hyundai Tucson
Во времена бесконечного потока кроссоверов новый Hyundai Tucson возымел оглушительный успех, потому что выглядел интереснее многих своих конкурентов. Как и в случае с Optima, старый Tucson выглядел как совершенно безвкусное месиво, а новый, благодаря Шрайеру, действительно расцвел.
Kia GT4 Stinger
Как ни странно, новый Kia Stinger взял от этого концепта лишь название, в то время как основан он на GT Concept. Сам же GT4 Stinger выглядит просто великолепно, и у нас нет ни одной причины, почему Kia до сих пор не запустила его в производство. Его крутое имя, конечно, уже занято, но изысканный динамичный дизайн мог бы создать серьезную конкуренцию бюджетным спортивным автомобилям. Концепт представили на автосалоне в Детройте в 2014 году, сказав, что к 2016-ому он поступит в продажу. Несмотря на то, что Kia, уже отстала от графика на несколько лет, мы все еще ждем.