Первый в истории корейский автомобиль

Первый в истории корейский автомобиль

История производства корейских автомобилей началась в пятидесятых годах после окончания Корейской войны. Когда военные действия прекратились, США и Республика Корея заключили военный союз, согласно которому американские солдаты будут постоянно находиться на территории страны. И они до сих пор там. Для чего вам эта информация? Чтобы понять, откуда исходят корни корейской автомобильной промышленности. А растут они именно из отношений Южной Кореи и США.

Этот забавный бирюзовый автомобиль, который вы можете увидеть на фото, называется Sibal. Он вышел в 1955 году и является первым автомобилем, созданным в Корее. Возможно, он кажется вам знакомым. Это потому, что Чхве Му-Сеонг с двумя своими братьями создали его на основе всем известного Jepp Willys, который к середине пятидесятых уже успел покорить южнокорейских автомобилистов.

Sibal
Sibal

Путь одной из самых успешных автомобильных наций сегодня начался с… старых бочек из-под масла. Да, кузов Sibal был изготовлен с использованием материала из бочек. Платформа для этого автомобиля была разработана по образу и подобию Jeep, и около половины всех деталей двигателя (скорее всего, четырехцилиндрового бензинового) было создано в Корее. А потом мотор просто запихнули в кузов из масляных бочек.

Но не спешите смеяться над ним, потому что на самом деле Sibal был не таким уж и ненужным. Изначально спрос на него действительно был крайне низким, но потом он получил президентскую награду и продажи подскочили вверх. Также его популярность возросла благодаря активному использованию в качестве такси по всей стране.

Экземпляр на фото, хранящийся в Национальном музее современной истории Кореи, возможно, последний из оставшихся в живых. И это несмотря на то, что по некоторым данным за все время производства (1955-1959) было создано порядка трех тысяч Sibal. Их могло быть еще больше, но государственная политика в то время была направлена на сдерживание рынка новых автомобилей.

Экспонат национального музея современной истории Кореи
Экспонат национального музея современной истории Кореи

Покататься на нем сегодня, к сожалению, не выйдет ни у кого. Во-первых, это музейный экспонат, предназначенный для того, чтобы будущие поколения знали, с чего началась великая история корейского автопрома. А во-вторых, что более важно, у него нет двигателя.

Вам наверняка интересно, каким образом Южная Корея, создававшая автомобили из масляных бочек, смогла завоевать весь мир. Переломным моментом стал 1962 год, когда корейское правительство приняло закон, запрещающий иностранным автопроизводителям создавать свою продукцию на территории страны, если они не делали это в сотрудничестве с местными компаниями. Благодаря этому закону собственная автомобильная промышленность в Корее начала стремительно расти.

Первой на этот разгоняющийся поезд запрыгнула именно Kia. Компания начала свой путь как производитель велосипедов в 1944 году, экспортируя свою продукцию в Гонконг в довольно большом количестве. Затем фирма перешла на производство 100-кубовых мотоциклов C100, создаваемых на базе Honda Super Cub, а позже начала делать небольшие трехколесные грузовики K360 с двигателями объемом 360 см3.

Создание автомобилей в Корее
Создание автомобилей в Корее

Далее Kia не без помощи Mazda начала создавать дешевые и довольно скучные японские модели под новой маркой: седан Brisa S-1000 на базе Mazda 1000, Brisa K-303 на базе Mazda 323, Pride (Mazda 121), Concord (Mazda 626) и Potentia (Mazda 929).

Но дальше все стало куда интереснее. Слишком быстро растущая азиатская экономика лопнула в конце девяностых, и Kia оказалась на базе банкротства. От полного краха ее спасла Hyundai, выкупив и переквалифицировав в спортивный бренд.

Хоть Kia и не достигла очень больших успехов в создании спортивных автомобилей, она стала известна на весь мир благодаря обычным семейным моделям. Сегодня на заводе компании в Хвасоне можно увидеть, чего она добилась за эти годы и как далеко продвинулось производство автомобилей в Корее. Этот завод сейчас напоминает целый город по площади – более трех тысяч квадратных километров. Внутри даже есть свой собственный четырехкилометровый испытательный полигон. На заводе сбираются почти все легковые Kia не только для местного рынка, но и на экспорт. Его производственная мощность может достигать 600 тысяч автомобилей и более миллиона двигателей ежегодно.

Завод Киа в Южной Корее
Завод Киа в Южной Корее

Завод Kia в Хвасоне тратит на сборку одного экземпляра менее шести часов, и новый автомобиль сходит с конвейера каждые 74 секунды. На сегодняшний день капитализация Kia превысила четыре миллиарда долларов и продолжает расти. Трое братьев, ответственные за создание Sibal, точно гордились бы такими показателями. Кстати, название этого первого в истории корейского автомобиля буквально переводится как «старт». Символично.