Обзор Kia Stonic

Обзор Kia Stonic

Автопроизводители часто любят придумывать вычурные названия для своих моделей, но вы вообще задумывались, что такое Stonic? Кажется, похожие звуки вы издаете, когда долго хотите пить и наконец добираетесь до бутылки, жадно потребляя жидкость большими глотками. Но Kia говорит, что это смесь скорости и тоника. Да уж, понятнее не стало. Если эта схема работает именно так, то Volkswagen, наверное, скрестил тигра и игуану, чтобы создать свой Tiguan.

Хорошо, тогда что это на самом деле?

Stonic – это гибридный кроссовер, сочетающий в себе свойства внедорожника и хэтчбека в компактном кузове. Это довольно плотно заполненный рынок, поэтому конкурировать здесь непросто. Сам по себе класс достаточно спорный, потому что эти автомобили стоят дороже, чем супермини, на которых они основаны, но особенно большей практичности не предлагают. С первого взгляда можно предположить, что машина, которая выглядит выше и больше, будет предлагать и больше места для пассажиров и багажа. Но на самом деле это не всегда так.

Выход Stonic в 2017 году запомнился лишь тем, что Kia собрала полное бинго внедорожников, предлагая модели всех размеров от компактного Stonic до среднего Sportage, крупного Sorento и еще большего Mohave. Только не спрашивайте, где в этом многообразии место для XCeed, иначе идеальный порядок нарушится.

Обзор Kia Stonic
Обзор Kia Stonic

Главной задачей Stonic является повышение прибыли, поэтому не будет неправильно называть его Rio на максимальных настройках. Он создан на той же платформе и использует те же двигатели. Это хорошо, потому что Rio – одна из лучших моделей Kia. Хотя ее нередко упрекают в том, что она слишком пресная, поэтому Stonic стремится быть более яркой и стильной, чтобы понравиться молодой аудитории.

Перечень доступных опций довольно обширный, но не в плане двигателей – он здесь только один, но с двумя вариантами мощности. Stonic работает на 1,0-литровом 3-цилиндровом моторе с турбонаддувом мощностью 99 или 118 л.с. Во втором варианте добавляется мягкая гибридная установка на 48 В с определенными настройками для снижения расхода топлива. Коробок передач всего две: шестиступенчатая механика и семиступенчатый автомат с двойным сцеплением.

Она действительно стремится выделиться.

Да, выглядит Stonic интересно, хоть это и зависит от выбранного цвета и отделки. Базовая версия не включает контрастную черную крышу, как у более дорогих моделей, которая срезает часть пространства. Выглядит она стильно, но особого комфорта езды не добавляет.

Внешний вид Kia Stonic
Внешний вид Kia Stonic

В выборе цветов можно зайти слишком далеко, но вам стоит помнить, что в реальном и не очень чистом мире желтый выглядит не так хорошо, как на картинке. Красный и синий металлик смотрятся лучше, а стандартные черный и серый встречаются в каждом втором современном автомобиле, поэтому в них вам будет сложно выделяться.

А Stonic должен выделяться, потому что ему придется конкурировать с такими гигантами, как Ford Puma, Renault Captur, Nissan Juke, Toyota CH-R, Skoda Kamiq, Fiat 500X… хватит – этот список можно продолжать слишком долго. Что может этот компактный Kia такого, чего не могут они все? Ну, как минимум вы всегда сможете положиться на знаменитую семилетнюю гарантию кампании, если все остальное не сработает.

Каково водить Kia Stonic?

Каким бы компактным ни был внедорожник, он всегда будет проигрывать в динамике обычным хэтчбекам, что каждый раз ставит вас в не самое выгодное положение в сравнении с более маленькими автомобилями в потоке. Увеличенный дорожный просвет – это хорошо, но за то, чтобы высоко сидеть, вы платите и большим весом автомобиля. Если все эти компромиссы вам подходят, то водить Stonic вам даже понравится.

Салон и приборная панель Kia Stonic
Салон и приборная панель Kia Stonic

Категория компактных внедорожников явно ориентирована больше на стиль, чем на удобство. В первую очередь они продвигают имидж, а уже потом комфорт вождения. Но это не значит, что производители совсем не прилагают никаких усилий – Stonic в плане вождения способен конкурировать даже с такими изысканными автомобилями, как Ford Puma и Peugeot 2008.

Так как же едет Stonic на самом деле?

Он довольно маневренный и проворный. Нос уверенно входит во все повороты, чем напоминает скорее хэтчбек, чем внедорожник. Для этого у него даже есть быстрое рулевое управление, придающее ощущение еще большей скорости на городских улицах. Не то что бы вы действительно все это чувствовали – рулевое управление помогает, но обратной связи от него немного. Особого удовольствия от вождения Stonic вы не получите, но он уверенно делает свое дело, как и подобает хорошему семейному автомобилю.

Передний ряд сидений Kia Stonic
Передний ряд сидений Kia Stonic

Он также неплохо пользуется своими качествами внедорожника. Высокая водительская позиция дает хороший обзор, а приземистый нос позволяет вам всегда четко видеть, где заканчивается передний бампер. Жаль только, что задняя часть создана больше в угоду стилю, чем практичности, поэтому обзор через плечо слабоват. Но в качестве компромисса в стандартной комплектации присутствуют парковочные датчики, а начиная с отделки GT-Line – еще и камера заднего вида.

Насколько удобна поездка на Stonic?

Поездка жестковата, и вы точно почувствуете моменты, в которых Kia пришлось с усилием дотягивать некоторые вещи, чтобы лучше контролировать крен кузова. Отделка 2 начального уровня предлагает неплохие 16-дюймовые литые диски, но у GT-Line и выше добавляются 17-дюймовые колеса, которые иногда оказывают негативное влияние на поездку. Подвеска тоже временами стучит из-за выбоин на дороге и лежачих полицейских, подскакивая и подбрасывая вас следом. Но это характерно для многих внедорожников и кроссоверов – компромисс между стилем и удобством.

Несмотря на разную мощность двух вариаций 1,0-литрового двигателя, между ними практически нет никакой разницы на дороге. И 99, и 118 л.с. разгоняют Stonic до 100 км/ч примерно за 10 секунд и имеют максимальную скорость около 185 км/ч. У них даже официальный расход топлива одинаковый – 5,7 л/100 км, поэтому в реальном мире вы можете рассчитывать примерно на 6,3-6,5 литра от обоих.

Задний ряд сидений Kia Stonic
Задний ряд сидений Kia Stonic

Почему более мощный мотор не быстрее? Потому что Kia решила сконцентрироваться на экономии топлива, а не производительности. Добавление мягкой гибридной установки на 48 В все еще позволяет пользоваться механической коробкой, но с переключением передач «по проводам». Вам все еще нужно работать со сцеплением, но оно не механическое, а электронное, что позволяет отключать двигатель раньше для большей экономии. К этому нужно немного привыкнуть, отрывая ногу от инертной педали, пока машина сама не начнет двигаться вперед.

Что у Kia Stonic внутри?

Интерьер довольно удобный и практичный, поэтому особых нареканий к нему нет. Сиденья комфортные как спереди, так и сзади, разве что на втором ряду хотелось бы побольше места. Но так как это семейный автомобиль, то сзади будут в основном ездить дети, поэтому все хорошо. В некоторых местах присутствует твердый царапающийся пластик, но это делает его чуть более прочным для защиты от чересчур активных детей.

Kia создала Stonic таким, чтобы он был интуитивно понятным и удобным. На руле есть несколько кнопок, которые позволяют получить доступ к некоторым функциям, но не заходят слишком далеко. Все довольно просто и спокойно, по-семейному. Единственная действительно дикая вещь в Stonic – это вариант желтой раскраски кузова.

Стоит напомнить, что такие машины люди покупают из-за ярких брошюр, мечтая о том, что они так же будут ездить на них в отпуск и наслаждаться жизнью. Но на самом деле им нужно что-то, что сможет вместить их багаж для поездки в аэропорт и пару пакетов из магазина.

Багажник Kia Stonic
Багажник Kia Stonic

Поэтому и вы не должны забывать о том, что не все «внедорожники» настолько практичны, как кажутся. Они могут складывать о себе неверное впечатление, заставляя вас забыть, что на самом деле вы будете ездить на кроссовере, основанном на супермини, а не на огромном полноприводном автомобиле. Багажник объемом 352 литра может увеличиваться до 1155 л при сложенных задних сиденьях, что больше чем 325/980 литров у Rio, но в реальной жизни особой разницы между ними не ощущается. Немного лишнего пространства не делает этот автомобиль действительно семейным. То же самое характерно и для пассажирского пространства, которого не так много, как кажется. Зато здесь есть много полезных мест для хранения вещей, которых нет в Rio.

Kia часто компенсирует не самые дорогие материалы большим списком стандартного оборудования, и Stonic не стал исключением. Все версии получают 8,0-дюймовый сенсорный экран с Apple CarPlay и Android Auto, порты USB сзади, круиз-контроль, задние парковочные датчики и кондиционер. В более дорогих отделках также присутствует парковочная камера, вход без ключа, светодиодные фары, подогрев сидений и руля. Также все, кроме базовой версии, получают доступ к сервисам Kia Connect, предлагающим спутниковую навигацию и поиск автомобиля на парковке с помощью телефона. Полезная опция, если вы не хотите выбирать желтую краску, чтобы всегда видеть свою машину издалека.

Сколько стоит Kia Stonic?

Kia имеет репутацию одного из самых надежных брендов благодаря своей семилетней гарантии на все модели. Поэтому эксплуатация Stonic должна проходить относительно спокойно. Базовая комплектация 2 стоит от 22 900 €, что уже ставит его в более выгодное положение в сравнении с конкурентами. Но, если вы хотите больше «наворотов», переходите на комплектацию GT-Line S за 27 500 €. В этом случае цены более способных конкурентов станут чуть ближе, и это уже будет поводом задуматься о целесообразности покупки.

Сколько стоит Kia Stonic?
Сколько стоит Kia Stonic?

Но главную конкуренцию Stonic составляет родственный Ceed SW, который стоит немного больше, но он действительно практичный, обладает лучшим качеством езды и предлагает больше двигателей на выбор. У него, конечно, нет желтой раскраски и контрастной крыши, но это разумный компромисс.

Stonic не должен сильно ударить по вашему кошельку, когда речь зайдет об эксплуатационных расходах. Официальный расход топлива для всех моделей составляет 5,7 л/100 км, и даже несмотря на то, что в реальном мире он будет чуть выше, показатели все равно останутся в разумных пределах. В плане обслуживания у Kia есть отдельные пакеты по фиксированной цене, которые вам определенно стоит рассмотреть.

Обзор Kia Stonic: итоги

Stonic – красивый и приятный в управлении автомобиль с хорошим интерьером по достаточно низкой цене. Хватает ли этого, чтобы выделяться в перенасыщенном предложениями сегменте? Нет, но его редкость может стать преимуществом, так как многие конкуренты становятся скучными, когда вы видите их на дороге каждый день.

Можно было бы легко рекомендовать Stonic в качестве беспроигрышного варианта, но некоторые базовые вещи заставляют сомневаться в его целесообразности. Он не предлагает никаких весомых улучшений в сравнении с хэтчбеком, на котором основан. Более того, заплатив чуть больше, вы сможете получить более практичный вариант даже из модельного ряда Kia, не говоря уже о конкурентах. И дело не в том, что вам на самом деле не нужны кроссоверы или внедорожники. Просто конкретно этот кроссовер может быть действительно вам не нужен.

Плюсы:

  • Стильный внешний вид
  • Приятное управление
  • Хороший салон

Минусы:

  • Мало чем отличается от хэтчбека
  • У Kia есть более практичные модели почти за те же деньги