Новый Kia EV6 против подержанного Jaguar I-Pace

Новый Kia EV6 против подержанного Jaguar I-Pace

Kia EV6 — без преувеличения лучший электрический внедорожник в своем классе. Но за те же деньги сегодня вы можете купить более премиальный подержанный Jaguar I-Pace. Так какому же из двух электрокаров отдать предпочтение? Узнаете в этой статье.

Претенденты

Новый Kia EV6 77kWh RWD GT-Line

Цена: 52 505 €

Лучшая машина в 2022 году по версии многих авторитетных автомобильных изданий. В ней есть все что нужно для идеального авто: запас хода 528 км, супербыстрая зарядка, инновационные технологии, высокая практичность. Отличное предложение, не так ли?

Новый Kia EV6 77kWh RWD GT-Line
Новый Kia EV6 77kWh RWD GT-Line

Подержанный Jaguar I-Pace EV400 SE

Цена нового: 83 030 €

Цена б/у: около 53 000 €

Роскошный, мощный, с большим запасом хода, шикарным интерьером и престижным значком на капоте. А по сниженной цене он кажется еще более привлекательным, даже несмотря на подержанный статус.

Подержанный Jaguar I-Pace EV400 SE
Подержанный Jaguar I-Pace EV400 SE

Новый Kia EV6 против подержанного Jaguar I-Pace: введение

Несколько лет назад любой, кто хотел купить себе роскошный электрокар, предлагающий отличное качество, большой запас хода и премиальный значок, был вынужден выбирать между Tesla и ничем. Но все изменилось с запуском Jaguar I-Pace в 2018 году. Этот автомобиль произвел не просто бум, а настоящую электрореволюцию. Благодаря ему к вопросу «Хочу ли я премиальный электрокар?» добавился еще и «Какой из них я хочу?».

I-Pace был практически идеальным электромобилем: большой, практичный, с отличным запасом хода, стильным и качественным интерьером и приятным управлением. Плюс ко всему, это был настоящий внедорожник. После его оглушительного успеха многие другие премиальные бренды стали выпускать свои электровнедорожники: Audi, BMW, Mercedes и т.д.

Все они, включая I-Pace, довольно хороши, но главная проблема каждого из них – огромная цена за новый экземпляр. Электрокары сами по себе недешевые, а премиум-сегмент выводит их ценники куда-то на орбиту. Выход есть – покупка подержанного электромобиля. В случае с I-Pace это может сэкономить вам порядка 30 000 евро.

Kia EV6
Kia EV6

С такой ценой внедорожник от Jaguar заходит на территорию одного из лучших электрокаров, существующих на данный момент – Kia EV6. Причем за такие деньги он будет не б/у, а совершенно новый. Но может ли он соревноваться со своим пусть и бывшим в употреблении более премиальным соперником? Пришло время это выяснить в нашем новом сравнительном обзоре: новый Kia EV6 против подержанного Jaguar I-Pace.

Новый Kia EV6 против подержанного Jaguar I-Pace: вождение

В заезде на четверть мили 395-сильный полноприводный I-Pace не оставляет EV6 никакого шанса. Он разгоняется до 100 км/ч за 4,3 секунды, а заднеприводный 223-сильный внедорожник Kia делает это за 5,9 секунды. Но все это не значит, EV6 медленный – он все еще быстрее большинства горячих хэтчбеков. Благодаря мгновенной обратной связи каждого из двух внедорожников, нажатие на педаль газа приводит к удовольствию от вождения на любых дорогах.

Помимо этого, EV6 отличается большим запасом хода. Согласно официальным данным, он может проехать 528 км, а I-Pace – 470. В реальных условиях их показатели примерно одинаковые, хоть в некоторых условиях Kia и может проехать немного больше.

Если вы хоть немного знакомы с Jaguar, то наверняка ждете от него хорошей управляемости. И I-Pace в этом не разочаровывает даже несмотря на свою довольно большую массу. Рулевое управление быстрое и чуть более жесткое, чем у EV6, и он не так сильно кренится на поворотах, поэтому обладает большей спортивностью. Kia все еще приятен в управлении, особенно на извилистых дорогах, но он все равно никогда не бывает таким же захватывающим, как Jaguar.

Jaguar I-Pace
Jaguar I-Pace

То же самое можно сказать о комфорте поездки на I-Pace. Даже если в вашем подержанном автомобиле не окажется пневматической подвески, которая является опциональной, вы все равно не будете страдать от выбоин на разбитых дорогах. Потому что стандартные пружины отлично справляются со своей задачей. Но есть небольшое примечание: избегайте версий с опциональными 21-дюймовыми легкосплавными дисками, потому что с ними I-Pace не так стабилен на плохих дорогах.

EV6 в сложных ситуациях более устойчив, чем I-Pace, особенно если оба стоят на стандартных 19-дюймовых колесах. И даже когда оба едут на более крупных дисках, Kia все равно ощущается более плавным.

Также EV6 обладает более плавным торможением, потому что тормоза I-Pace могут быть чересчур резкими. Помимо этого, внедорожник Kia не будет раздражать вас дополнительным шумом от ветра и дороги, в то время как Jaguar временами страдает от такого, особенно на высокой скорости. Более того, его двигатель может иногда скулить при ускорении и торможении. В целом EV6 тихий даже по стандартам электрокаров.

Новый Kia EV6 против подержанного Jaguar I-Pace: интерьер

Каждая из двух машин имеет хорошую водительскую позицию, которая касается и педалей, выравненных с рулем и сиденьями. А благодаря электроприводу (даже для поясничной опоры) найти комфортное положение для вождения будет очень просто. Jaguar I-Pace в отделке SE, тестируемый здесь, имеет кожаную обивку сидений. У EV6 такого нет, но он отвечает другой роскошной опцией: когда автомобиль припаркован, вы можете нажать кнопку, чтобы превратить передние сиденья в кровати как в настоящем бизнес-классе. Великолепная функция на случай, если вы захотите вздремнуть, пока ваш автомобиль заряжается.

Видимость в обеих машинах нормальная, но их обтекаемые формы временами оставляют некоторые вопросы. Например, в I-Pace видимость впереди достаточная, но толстые задние стойки и неглубокое заднее стекло (заднего стеклоочистителя нет) ограничивают обзор сзади. Но не волнуйтесь, на этот случай у вас будет 360-градусная камера, передние и задние датчики парковки и предупреждение о перекрестном движении сзади – все в стандартной комплектации.

Интерьер Kia EV6
Интерьер Kia EV6

В EV6 стойки лобового стекла наклонены довольно низко, но это не сильно мешает обзору спереди на перекрестках и кольцевых развязках. А относительно высокая посадка водителя обеспечивает хороший обзор на дорогу по прямой. Тем не менее, огромные задние стойки и высокая линия заднего стекла ухудшают видимость через плечо. Аналогично I-Pace, волноваться не стоит, потому что все версии имеют камеру заднего вида и задние датчики парковки. Тестируемая здесь высокотехнологичная отделка GT-Line также добавляет парковочные датчики спереди.

Качество интерьера обычно не является сильной стороной Jaguar, но I-Pace это не касается. Помимо того, что он имеет довольно выразительный дизайн, все вокруг кажется надежным, прочным, хорошо собранным и рассчитанным на долгий срок службы. Качество материалов все еще не заставляет Audi волноваться о появлении нового конкурента в этой области, но I-Pace ощущается даже более дорогим, чем он стоит на самом деле. А в новом виде стоит он довольно много.

Интерьер EV6 не такой роскошный, как у I-Pace, но, опять же, вы можете быть удивлены тем, насколько стильным он выглядит. Замшевые сиденья ощущаются довольно приятно, и все вокруг кажется хорошо собранным. В салоне много глянцевых черных и прорезиненных поверхностей, создающих элитарную атмосферу.

Интерьер Jaguar I-Pace
Интерьер Jaguar I-Pace

Приборную панель EV6 также не за что ругать. Большие и удобные физические кнопки нажимаются легко, и по панели они размещены достаточно хорошо. Самое важное – регулировка температуры воздуха осуществляется простым поворотом обычной физической ручки. I-Pace в большей степени полагается на сенсорные элементы управления, которые отлично смотрятся в выставочном зале, но отвлекают при использовании во время движения. Тем не менее, самые главные функции, такие как настройка температуры и подогрев сидений, регулируются с помощью одного удобного физического переключателя.

Новый Kia EV6 против подержанного Jaguar I-Pace: мультимедийные системы

  • Kia EV6

Все версии EV6 оснащены изогнутым 12,3-дюймовым сенсорным экраном, который удобно расположен высоко над приборной панелью, поэтому проблем со взаимодействием с ним не будет. В каждой комплектациях есть функции подключения смартфонов Apple CarPlay и Android Auto , а конкретно эта тестовая модель GT-Line оснащена еще и отсеком для беспроводной зарядки телефона.

Мультимедийная система Kia EV6
Мультимедийная система Kia EV6
  • Jaguar I-Pace

I-Pace имеет современную систему с двойным сенсорным экраном. Спутниковая навигация, телефон и аудио функции управляются с помощью 10-дюймового верхнего дисплея. Его графика достаточно четкая, но он иногда слишком медленно реагирует на нажатия. Автомобили, выпущенные после 2019 года, получают интеграцию смартфонов Apple CarPlay и Android Auto, поэтому вместо системы от Jaguar вы можете использовать программное обеспечение своего телефона, а также подключение к интернету через 4G и Wi-Fi.

Мультимедийная система Jaguar I-Pace
Мультимедийная система Jaguar I-Pace

Новый Kia EV6 против подержанного Jaguar I-Pace: пространство и практичность

Вы вряд ли будете страдать от нехватки места для головы или ног в передней части любого из этих автомобилей, даже если вы очень высокий. Кроме того, их сиденья находятся на приличном расстоянии друг от друга, так что вы не будете биться локтями с пассажиром сбоку.

Сзади Jaguar I-Pace поместятся два 180-сантиметровых взрослых человека, но у них может возникнуть приступ клаустрофобии из-за относительно небольших окон и того, как крыша изгибается вниз по бокам автомобиля. Центральный задний пассажир тоже будет не очень доволен своей участью, потому что в полу есть бугорок в том месте, куда бы он точно захотел поставить ноги. А чтобы входить и выходить из машины, людям каждый раз придется переступать через довольно широкий порог.

Заднее пространство Kia EV6
Заднее пространство Kia EV6

В Kia EV6 с пространством дела обстоят получше, и входить в него проще. Он также более длинный, чем I-Pace, что дает еще больше места в салоне. Заднее пространство для ног можно назвать «как в лимузине». И пусть места для головы здесь не больше, чем во всех остальных автомобилях этого класса, вам нужно быть выше 180 см ростом, чтобы иметь какие-либо проблемы. Он также более удобен для трех задних пассажиров, предлагая больше места для плеч и совершенно ровный пол без бугорков, что облегчает жизнь тому, кто будет сидеть в центре.

Оба автомобиля имеют почти одинаковый объем багажника, вмещающий семь ручных чемоданов. Но в I-Pace при этом останется больше места для мелких вещей. Кроме того, в каждом автомобиле есть отсек под полом багажника для зарядных кабелей и второе багажное отделение под капотом. Что касается передних багажников, эти «коробочки» слишком малы даже для одного ручного чемодана, но в заднеприводном EV6 у вас все равно будет немного больше места, и вы можете вместить небольшую сумку или пару пакетов с покупками.

Заднее пространство Jaguar I-Pace
Заднее пространство Jaguar I-Pace

В стандартной комплектации задние сиденья I-Pace складываются в соотношении 60/40. Но вы можете найти подержанный экземпляр, для которого первый владелец заказал опциональные сиденья, складывающиеся в пропорциях 40/20/40. В целом, задние сиденья не отличаются ничем особенным: их нельзя сдвигать или откидывать. Но по крайней мере, при складывании спинки лежат почти идеально ровно.

Спинки сидений EV6 можно наклонить при необходимости для получения большего удобства, но складываются они исключительно в обычном соотношении 60/40. В спинке среднего заднего сиденья есть небольшой люк, который позволяет перевозить длинные тонкие грузы (например, лыжи) и при этом не мешать двум задним пассажирам.

Багажник Kia EV6
Багажник Kia EV6
Багажник Jaguar I-Pace
Багажник Jaguar I-Pace

Новый Kia EV6 против подержанного Jaguar I-Pace: покупка и эксплуатация

Сегодня спрос на электромобили существенно возрос, поэтому особых скидок на новый Kia EV6 ждать не стоит. Это значит, что его цена почти идентична стоимости б/у Jaguar I-Pace 2019 года в хорошем состоянии и со средним пробегом за год.

В плане амортизации дела обстоят хорошо у обеих машин. Опыт Kia e-Niro показывает, что EV6 потеряет очень небольшой процент своей стоимости в течение первых трех лет владения. Что касается подержанного Jaguar, то первый владелец I-Pace уже сильно пострадал от амортизации, поэтому вам такое не грозит. Вряд ли он потеряет в стоимости намного больше в течение следующих нескольких лет. Говоря простыми словами, любого из этих двух потом можно будет выгодно перепродать.

Однако с точки зрения эксплуатационных расходов EV6 должен быть более дешевым вариантом. Статистика показывает, что его страховка будет стоить примерно на 1000 евро меньше, чем у I-Pace, благодаря более низкому рейтингу страховой группы. Обслуживание будет стоить примерно на 1700 евро меньше, что тоже радует. Вы также будете тратить больше на электроэнергию, купив I-Pace, потому что его батарея больше, чем у EV6. Но даже несмотря на это, внедорожник от Kia предлагает чуть больший запас хода на одном заряде.

Зарядка Kia EV6
Зарядка Kia EV6

Полная зарядка аккумулятора I-Pace с помощью настенной коробки мощностью 7 кВт (почти аналогично вашей домашней электросети) занимает 12 часов 45 минут. Его можно ставить на зарядку на ночь, а лучше с вечера, как только вернетесь домой. Общественная зарядная станция мощностью 50 кВт зарядит его с 0 до 80% за 90 минут, а устройства, которые могут распределять электроэнергию с максимально поддерживаемой I-Pace мощностью 100 кВт, сокращают это время до 45 минут.

EV6 поддерживает сверхбыструю зарядку мощностью 235 кВт, что позволяет зарядить его аккумулятор с 10 до 80% всего за 18 минут. Но имейте в виду, что сейчас такие мощные зарядные станции найти очень сложно. В гораздо более распространенных устройствах мощностью 50 кВт вы потратите 73 минуты для заряда 0-80%. А для зарядки от 0 до 100 % от домашней розетки мощностью 7 кВт требуется 9 часов 58 минут.

Оба автомобиля хорошо оборудованы, и в них есть все, что вам может понадобиться: от двухзонного климат-контроля до помощи в удержании полосы движения. Подогрев передних сидений в I-Pace был лишь дополнительной опцией, поэтому вам придется искать б/у экземпляр, в котором эта функция установлена, если она вам нужна. В EV6 такой проблемы нет, и два передних сиденья с подогревом входят в стандартную комплектацию.

Зарядка Jaguar I-Pace
Зарядка Jaguar I-Pace

Kia также имеет умное устройство, которое позволяет использовать зарядный порт как трехконтактную розетку мощностью 3,5 кВт. Ее можно применять для небольших электроприборов, например, чтобы вскипятить чайник. В некоторых случаях вы даже можете попробовать зарядить другой электромобиль, но это будет очень медленно.

На EV6 действует отличная семилетняя гарантия на новые автомобили Kia. Тогда как на I-Pace, купленный в возрасте трех лет, уже не распространяется трехлетний гарантийный период производителя. Однако, если вы покупаете его не из частного объявления, а у дилера Jaguar, он должен предложить вам годовую гарантию.

I-Pace очень хорошо показал себя во время краш-тестов, проведенных независимыми экспертами по безопасности Euro NCAP, и получил максимальную оценку в пять звезд. EV6 сейчас слишком новый, поэтому тестирование у него еще впереди.

Новый Kia EV6 против подержанного Jaguar I-Pace: альтернативы

Одним из главных конкурентов EV6 на рынке новых электрических внедорожников является Volkswagen ID.4, который также хорошо оснащен, практичен и имеет довольно внушительный запас хода. Однако внутри он не такой изысканный и стильный, как электрокар Kia. Покупка Skoda Enyaq iV имеет больше смысла, чем ID.4, потому что они почти полностью одинаковые, но чешский внедорожник стоит дешевле.

Два других электромобиля с хорошим запасом хода, которые вы, возможно, захотите рассмотреть, — это Hyundai Kona Electric и Kia e-Niro. Согласно официальным данным, их запас хода составляет 483 и 454 км соответственно. Оба стоят около 45 000 € из салона, а подержанные двухлетние образцы обойдутся вам в 35-42 тысячи евро.

Volkswagen ID.4
Volkswagen ID.4

Новый Kia EV6 против подержанного Jaguar I-Pace: итоги

Пусть дальнейшие слова вас не смутят и не запутают, потому что каждый из этих электрических внедорожников просто прекрасен. Если все будущее будет таким, как они, то возьмите нас туда прямо сейчас.

Вы можете выбрать бунтарский Jaguar I-Pace. Запросите тест-драйв, даже если это подержанный автомобиль, и вы будете очарованы его стильным внешним видом и роскошным интерьером. Водить его тоже приятно благодаря прекрасному балансу комфорта и управляемости. Не стоит забывать и о его достаточно большом реальном запасе хода. И даже если вы купите его в состоянии б/у, он не потеряет слишком много от своей стоимости в течение ближайших лет.

Тем не менее, новый Kia EV6 кажется чуточку лучше. Пусть у него и нет такой утонченности в управлении, как у I-Pace, но он впечатляет ничуть не меньше. Он более тихий, просторный и способен проехать еще дальше без подзарядки. Он также дешевле в эксплуатации и имеет лучшую информационно-развлекательную систему. Добавьте к этому семилетнюю гарантию и солидную стоимость при перепродаже, и у вас не останется сомнений в его победе.

1 место – новый Kia EV6. Оценка: 5 из 5

Плюсы:

  • Более тихий
  • Больший запас хода
  • Более просторный салон
  • Лучшая гарантия в классе

Минусы:

  • Меньше удовольствия от вождения
  • Видимость могла быть и получше
1 место – новый Kia EV6
1 место – новый Kia EV6

2 место – подержанный Jaguar I-Pace. Оценка: 5 из 5

Плюсы:

  • Отличное управление
  • Роскошный интерьер
  • Более комфортная езда на меньших колесах

Минусы:

  • Не очень удобная мультимедийная система
  • Меньше запас хода
  • Дороже в эксплуатации
2 место – подержанный Jaguar I-Pace
2 место – подержанный Jaguar I-Pace

Технические характеристики: новый Kia EV6

  • Двигатель: одиночный электродвигатель
  • Максимальная мощность: 223 л.с.
  • Максимальный крутящий момент: 349 Нм
  • Коробка передач: одноступенчатая автоматическая
  • Привод: задний
  • Время разгона 0-100 км/ч: 6,9 с
  • Время разгона 50-110 км/ч: 5,9 с
  • Колеса (стандартные): 235/55 R19
  • Официальный запас хода: 528 км
  • Реальный запас хода в тестах: 423 км
  • Полезная емкость аккумулятора: 77,4 кВт/ч
  • Тип быстрой зарядки: CCS DC
  • Максимальная мощность зарядки: 233 кВт
  • Время зарядки 0–100 % от домашней розетки 7 кВт: 12 ч 30 мин
  • Время зарядки 10-80% на максимальной мощности: 17 мин
  • Выбросы CO2: 0 г/км

Технические характеристики: подержанный Jaguar I-Pace

  • Двигатель: двойные электродвигатели
  • Максимальная мощность: 395 л.с.
  • Максимальный крутящий момент: 696 Нм
  • Коробка передач: одноступенчатая автоматическая
  • Привод: полный
  • Время разгона 0-100 км/ч: 4,3 с
  • Время разгона 50-110 км/ч: 3,4 с
  • Колеса (стандартные): 235/60 R19
  • Официальный запас хода: 470 км
  • Реальный запас хода в тестах: 340 км
  • Тип быстрой зарядки: CCS DC
  • Максимальная мощность зарядки: 100 кВт
  • Время зарядки 0–100 % от домашней розетки 7 кВт: 12 ч 45 мин
  • Время зарядки 10-80% на максимальной мощности: 44 мин
  • Выбросы CO2: 0 г/км