Kia Stinger GT S против Ford Mustang GT

Kia Stinger GT S против Ford Mustang GT

Вряд ли кто-нибудь когда-нибудь узнает правду о том, чем вдохновлялась Kia при создании Stinger GT S. Многие предполагают, что компания ориентировалась на вполне обычные спортивные седаны из Германии. С этим сложно спорить: четыре двери, ценник около 50 000 € и шестицилиндровый двигатель мощностью более 300 л.с.

Но когда вы впервые сядете за руль, вам Stinger GT S покажется совершенно другим. Чем-то большим, мощным и свирепым, готовым войти в занос на влажной дороге при малейшем намеке на движение дросселя. Если сейчас вы подумали о маслкарах, то вы совершенно правы.

Kia Stinger GT S
Kia Stinger GT S

И за 50 тысяч вы вполне можете купить один из самых что ни на есть настоящих маслкаров. Вот он – Ford Mustang GT, который едва ли нуждается в представлении. Он уже давно продается в Европе, но прямых конкурентов до Stinger GT S у него попросту не было.

Только вдумайтесь в это: Kia может свергнуть короля маслкаров. Какая-то молодая (в сравнении с Ford тем более) корейская компания угрожает иконе всего американского автопрома. Не спешите, подумайте над этим.

Ford Mustang GT
Ford Mustang GT

Но на самом деле не все так однозначно, потому что этот Mustang не тот, кого звали иконой. Нет, он все еще очень хорош, просто он новый. Ряд обновлений добавил ему более аэродинамический кузов, на 34 л.с. больше для его 5,0-литрового V8 (теперь мощность достигает 444 л.с.), а также умную адаптивную подвеску для более гладкой езды. А еще завезли новые цифровые приборы с очень гибкой системой настроек и светящуюся кнопку запуска двигателя, которая пульсирует со скоростью 30 ударов в минуту. Частота пульса спокойного пони.

Но несмотря на всю новизну его технических характеристик, корнями этот автомобиль уходит в далекое прошлое. Вы можете выбрать технологичную десятиступенчатую автоматическую коробку, но какой в этом смысл, если она не может найти нужную передачу тогда, когда вам это нужно? Поэтому просто берите старую добрую шестиступенчатую механику, которая все еще остается единственным правильным выбором.

Почти все, кто ездил на Mustang GT, говорят, что делать это тяжело, как минимум по началу. Рулевое управление медленное, двигатель тоже не отвечает так же быстро, как хотелось бы. И даже несмотря на то, что вы выбираете механическую коробку, она тоже не особо любит спешить. По итогу этот большой оранжевый американец чувствуется очень упрямым и нежелающим идти на уступки ни водителю, ни дорожному покрытию.

Двигатель Ford Mustang GT
Двигатель Ford Mustang GT

Двигатель вообще не реагирует до 4000 об/мин, и такая длинная передача явно является чьей-то ошибкой, которую не захотели исправлять. Передача идет до 80 км/ч, а вторая может продолжаться дальше, чем любые ограничения скорости на дорогах, по которым вы захотите ездить. Таким образом, вам придется держать ногу прижатой очень долго, и в течение всего этого времени двигатель будет сильно шуметь. Новая умная адаптивная подвеска может немного сгладить ситуацию, перестраиваясь по десять раз за минуту, но поездка все еще не самая мягкая. Этот автомобиль создан для длинных пустынных дорог, которым не видно конца или для драг рейсинга, но не повседневных поездок по городу.

Переключайтесь между разными режимами вождения, чтобы обострить все его чувства, и тогда Mustang действительно раскроет себя. Вам все еще будет сложно полностью расслабиться, потому что всегда нужно быть начеку и думать над совершаемыми действиями. Однако доверьтесь его удивительно сильной тяге, и он покажется вам таким же захватывающим в управлении, какое впечатление производит его стильный кузов и яркий оттенок.

Двигатель Kia Stinger GT S
Двигатель Kia Stinger GT S

Маслкары, безусловно, не должны быть максимально точными, но его невнятная подвеска и вялый двигатель все равно разочаровывают. Но они же доказывают, что модифицированные Мустанги все еще имеют смысл. Это манящий базовый автомобиль, которому не хватает немного полировки, чтобы стать отличным спорткаром.

Если большой американец требует немного подождать, прежде чем ваше сердце начнет биться чаще, то молодой кореец захватывает вас с самого начала. Мощность 365 л.с. почти на 80 лошадей меньше, чем у Mustang, но Stinger GT S ощущается куда более энергичным, потому что его битурбированный V6 куда более резвый. И это даже несмотря на то, что Kia весит 1907 кг – на 150 кг тяжелее конкурента. Безнаддувные двигатели все еще правят балом, но конкретно это сравнение показывает, на что на самом деле способна мощная подача двойного турбонаддува.

Интерьер Ford Mustang GT
Интерьер Ford Mustang GT

Также это говорит о том, что Kia отыгрывает роль стереотипного маслкара намного лучше, чем Ford. Задняя ось всегда готова отправиться в полет по вашему желанию, не говоря даже о том, что вы можете просто вдавить газ в пол в середине поворота. Если вам нравится рисовать черные полоски шинами по асфальту, Stinger GT S идеально для этого подходит. Особенно, если вы собираетесь делать это на небольшой скорости.

Но это не значит, что он всегда будет вести себя так. Если вы захотите управлять им аккуратно, он станет для вас самым вежливым и спокойным спортивным седаном с довольно плавной автоматической трансмиссией, удобными сиденьями и корейским шармом в интерьере. Он действительно может понравиться тем, кто устал от немецких седанов. При этом его контроль кузова намного сильнее, чем у Mustang GT, а слегка неудобная подвеска работает более точно и плавно.

Интерьер Kia Stinger GT S
Интерьер Kia Stinger GT S

Просто нажмите на педаль газа, и Stinger сразу начнет дарить вам превосходные ощущения от динамичной поездки. Во многом этому способствует более энергичный двигатель и хорошая обратная связь ото всех органов управления. Пусть здесь нет выбора коробки передач, но подрулевые лепестки этого восьмиступенчатого автомата работают как следует. Правда их нельзя заблокировать вручную, что странно, но не критично. Что еще более важно, коробка достаточно умна, чтобы не перескакивать сразу на две передачи вперед, если вы нажмете «вверх» тогда же, когда она сама соберется это сделать. Хорошо сработано, Kia.

Со Stinger проще жить в повседневности, чем с Mustang даже без учета большого салона для четырех взрослых и огромного багажника. Пусть это делает его не таким особенным, но он легко может стать вашим единственным автомобилем, который вы можете использовать как ежедневно, так и для поездок по трассе или других особых случаев. Mustang имеет слишком много «но», чтобы комфортно пользоваться им каждый день.

Kia Stinger GT S против Ford Mustang GT
Kia Stinger GT S против Ford Mustang GT

На самом ли деле Stinger создан для того, чтобы конкурировать вот с этим, а не кучей немецких седанов, в фотографии которых дилеры Kia каждый день метают дротики? Что ж, возможно. Хотя бы потому, что в его названии нет причудливого сочетания цифр и букв, которое больше похоже на бронирование места в поезде или кинотеатре: S4, 340i, C43… Его имя Stinger – агрессивное название для агрессивного и чудного (ударение поставьте сами) спорткара с высокими характеристиками.

У этих двоих даже есть система курсовой устойчивости, которая отключается одним резким нажатием кнопки. Никакого «удерживайте кнопку, пока ваш палец не онемеет», никаких «средних» спортивных настроек, позволяющих потешить ваше эго – только чистая бескомпромиссная мощь и настоящее взрослое управление.

Kia Stinger GT S и Ford Mustang GT
Kia Stinger GT S и Ford Mustang GT

Чем больше параллелей между ними открывается, тем больше кажется, что кто-то в команде Kia обладает отличным чувством юмора и непреодолимым желанием «показать этим немцам» то, чего они вообще не ожидали увидеть. Stinger действительно конкурирует с Mustang. И в сравнении версий, что были протестированы в этом обзоре, Stinger выходит победителем.

Error