Kia Sportage против Ford Kuga и Hyundai Tucson

Kia Sportage против Ford Kuga и Hyundai Tucson

Новый Sportage от Kia выглядит так, будто готов перевернуть стремительно развивающийся рынок семейных внедорожников. Что ж, давайте проверим, так ли это на самом деле, столкнув его с весьма серьезными соперниками, один из которых является ему кровным братом.

  • Kia Sportage 1.6 T-GDi HEV 2WD 3

Цена: 40 935 €

Sportage 2022 очень тесно связан с Tucson, взяв от него умный интерьер и гибридную установку. Сможет ли он чем-либо выделиться на фоне своего брата?

  • Ford Kuga 2.5 FHEV ST-Line X Edition

Цена: 43 015 €

Пусть Kuga и не самый молодой в этом трио, но он точно все еще может составить обоим корейцам серьезную конкуренцию благодаря своей маневренности и экономичному бензиновому мотору.

  • Hyundai Tucson 1.6 T-GDi Hybrid Premium

Цена: 41 670 €

Tucson уже превосходил Kuga в тестах их гибридных версий с подключаемым модулем. Теперь пришло время столкнуть их более дешевые гибриды и заодно выяснить, могут ли они противостоять новому внедорожнику от Kia.

Kia Sportage против Ford Kuga и Hyundai Tucson: введение

Чтобы вы понимали, насколько загружен современный рынок семейных внедорожников, просто сравните их со смартфонами. И это даже не преувеличение: каждые пару месяцев выходит новая модель со слегка обновленным дизайном и некоторыми новыми функциями, которые обещают изменить нашу жизнь. И так как их уже очень много, в этом многообразии легко потеряться.

Kia Sportage
Kia Sportage

Последней на данный момент новинкой в этом сегменте является новый Kia Sportage с полностью переработанным дизайном и несколькими экономичными двигателями, включающими обычный и подключаемый гибриды.

Но одних фар в форме бумеранга недостаточно, если вы хотите выделиться из такой огромной толпы. Hyundai Tucson уже успел наделать шума в прошлом году, и с точки зрения цены и размера он является одним из самых близких соперников Sportage, который создан на тех же основах. Гибридная модель, представленная в этом обзоре, даже работает на тех же двигателях: 1,6-литровый бензиновый и электромотор.

Ford Kuga
Ford Kuga

К вечеринке присоединяется Ford Kuga. Он также подходит этим двоим по цене и размеру, добавляя высокую практичность и хорошую маневренность для тех, кто любит получать удовольствие от нахождения за рулем. И пусть он действительно хорош в форме подключаемого гибрида, характерно ли то же самое для обычной гибридной версии? Стоит ли отказаться от небольшого электрического запаса хода, чтобы больше никогда не возиться с зарядными кабелями? И самое главное: сможет ли он противостоять двум другим превосходным гибридам из этого обзора? Пришло время выяснить.

Hyundai Tucson
Hyundai Tucson

Kia Sportage против Ford Kuga и Hyundai Tucson: вождение

Самый большой двигатель забрал себе Kuga – 2,5 литра. Но даже смотря на это, его мощность ниже, чем у остальных. 188 л.с. – почти на 40 л.с. меньше, чем у Sportage и Tucson с их одинаковыми 1,6-литровыми моторами с турбонаддувом. Время разгона со старта до 100 км/ч у Kuga все еще достойное – 8,6 с. Но на фоне двух других он ощущается слишком вялым. Tucson оказался быстрее всех в этом плане, справившись за 6,8 секунды, а Sportage отстает от него всего на 0,4 сек.

При ускорении для обгона на высокой скорости места распределяются таким же образом. Но в этом случае Tucson и Sportage чуть медленнее реагируют на нажатие педали газа из-за особенностей их шестиступенчатых автоматических коробок передач. Они переключаются быстро и плавно, но, заходя на обгон или поднимаясь по крутому холму, вы будете замечать долгую паузу, прежде чем трансмиссия наконец-то сменит передачу. Решить проблему не помогают даже подрулевые лепестки для ручного переключения, потому что они реагируют не менее вяло. Вариатор Kuga подобных проблем не имеет и показывает куда большую отзывчивость.

Вождение Kia Sportage
Вождение Kia Sportage

Преимущество гибридов перед обычными бензиновыми автомобилями заключается в том, что на низких скоростях они практически бесшумны. Однако большие батареи Tucson и Sportage все равно не позволяют им слишком долго передвигаться в электрическом режиме. Они гораздо раньше, чем хотелось бы, подключают двигатели. Радует лишь то, что это переключение достаточно плавное. Но, проезжая по одному и тому же участку дороги, эти двое звучат гораздо громче, чем Kuga, из-за постоянных включений и выключений их бензиновых моторов.

Kuga может дольше работать на одном электричестве, а двигатель начинает шуметь только при резком ускорении. При этом он сильно гудит из-за того, что коробка CVT поддерживает высокую скорость, пока вы сами ее не сбросите. При обычном передвижении на бензине Kuga довольно тихий, потому что звук двигателя слегка приглушен.

Также Ford самый тихий в круизе, потому что производит меньше всего шума от дороги и ветра на высокой скорости. В Sportage вы будете слышать ветер, проходящий вокруг боковых зеркал, а Tucson и вовсе является самым громким круизером из-за чрезвычайного шума от шин.

Hyundai имеет самую мягкую подвеску, но даже она не спасает его от тряски на ухабистых поверхностях. И чем выше скорость, тем больше он будет трястись. Поэтому этот внедорожник самый «нервный» на автомагистрали.

Вождение Ford Kuga
Вождение Ford Kuga

Жесткая подвеска Kuga на городских улицах, естественно, мягкостью не отличается, но сглаживается, как только вы выезжаете на магистраль и наращиваете скорость. Там он куда более уверенный, чем Tucson. Модель от Kia тем временем располагается где-то посередине. Она лучше сглаживает большие ухабы, чем родственный Hyundai, но мелкие неровности на высокой скорости все равно дают о себе знать. Возможно, все дело в его колесах, которые на дюйм меньше, чем у остальных.

Руль Tucson очень легкий, что делает его самым удобным в управлении при езде по городу. Однако на высокой скорости все меняется, и его уверенность немного снижается. Особенно сильно это заметно на поворотах, когда кузов начинает наклоняться из стороны в сторону. Это ни в коем случае не большая проблема, но Hyundai в этом плане чувствует себя хуже своих соперников.

Вспоминая жесткую подвеску Kuga, вы вряд ли удивитесь тому, что он показывает лучший контроль над кузовом. А Kia снова занимает золотую середину, предоставляя такое же хорошее сцепление, как у Ford, но более жесткий контроль кузова, чем у Hyundai. Рулевое управление Sportage также самое взвешенное из троих, благодаря чему вы можете точнее направлять его на дороге. Но более быстрая реакция Kuga все равно доставит вам больше удовольствия от вождения на извилистых дорогах.

При торможении Sportage останавливается плавнее всех, а тормоза Kuga иногда схватывают не очень быстро на низкой скорости. Педаль тормоза Tucson самая легкая, поэтому требует меньше всего усилий. Это помогает в городе, но внушает меньше всего доверия на высокой скорости.

Вождение Hyundai Tucson
Вождение Hyundai Tucson

В тестах на торможение Sportage и Tucson показали себя не очень устойчивыми – им нередко требовалось вмешательство водителя в рулевое управление, чтобы плавно затормозить, оставаясь на прямой. Это особенно заметно в Hyundai, хотя его тормозной путь со 110 км/ч короче, чем у Kia. Ford же одержал верх над обоими, показав самое короткое торможение и оказавшись самым устойчивым при этом.

Kia Sportage против Ford Kuga и Hyundai Tucson: за рулем

Вы будете сидеть высоко и приятно в каждом из трех автомобилей, смотря далеко вперед без каких-либо проблем. А вот видимость через плечо в Hyundai Tucson и Kia Sportage ухудшается из-за толстых задних стоек и маленьких окон. Ford Kuga тоже не блещет идеальным обзором сзади, но все равно чуть лучше этих двоих. Сгладить ситуацию во всех трех помогает наличие больших боковых зеркал заднего вида, передних и задних парковочных датчиков, а также задних камер. Все это помогает увереннее маневрировать на парковке.

Интерьер Kia Sportage
Интерьер Kia Sportage

В каждом также достаточно регулировок руля и водительского сиденья. В Sportage и Kuga также есть электропривод сиденья, позволяющий быстрее и удобнее настроить идеальное положение для вождения. Ford также обеспечивает лучшую поддержку на поворотах благодаря более прочному креслу и цепкому материалу отделки, напоминающему замшу.

В отделке ST-Line X Edition через некоторые части интерьера Kuga проходит контрастная красная строчка, но в остальном салон довольно унылый. Приборная панель и двери отделаны искусственным углеродным волокном, но это лишь делает интерьер еще более мрачным. Сам внешний вид приборной панели очень похож на Focus, что тоже не добавляет ей привлекательности. Но панель хотя бы достаточно функциональна, а физические элементы управления удобны и легко досягаемы.

Интерьер Ford Kuga
Интерьер Ford Kuga

Sportage и Tucson внутри выглядят более премиальными, предлагая лучшие материалы и большее разнообразие текстур. Hyundai отдает предпочтение лаконичному минималистичному дизайну, но Kia все же выглядит более престижно, а его элементы управления расположены удобнее и логичнее. Регулирование температуры в салоне Sportage и Tucson не вызовет у вас никаких проблем благодаря удобным физическим переключателям, которыми легко пользоваться в движении. Тогда как Ford меняет нормальные регуляторы на сенсорную панель, которую затруднительно использовать во время вождения. И это очень странно, потому что в целом физических кнопок в нем больше, чем в двух других.

Все трое оснащены четкими цифровыми приборами, которые легко читаются и показывают полезную информацию по вашему желанию. Например, сюда можно вывести навигацию. Но Tucson и Sportage имеют гораздо больше настроек этого экрана, чем Kuga.

Интерьер Hyundai Tucson
Интерьер Hyundai Tucson

Hyundai также предлагает кнопки для включения коробки передач, которыми удобно пользоваться, особенно в те моменты, когда вам нужно постоянно переключаться между передним и задним ходом для маневрирования на парковке. Поворотный селектор передач Ford работает нормально, а вот подпружиненный диск Kia совсем неудобен, потому что вы иногда просто не понимаете, точно ли переключили скорость.

Kia Sportage против Ford Kuga и Hyundai Tucson: мультимедийная система

Самый большой сенсорный экран информационно-развлекательной системы у Sportage – 12,3 дюйма. Он также расположен удобнее всего, поэтому контент на нем легко рассмотреть, и вам не придется долго рыскать по нему глазами во время движения. Его графика великолепна, а цвета самые насыщенные. Плюс к этому он быстрее остальных реагирует на нажатия, а его интерфейс довольно простой и понятный. Если начать придираться, то можно отметить лишь то, что хотелось бы видеть на нем более крупные значки, по которым было бы проще попадать. И это можно было бы устроить, потому что на рабочем столе остается много свободного места.

Мультимедийная система Kia Sportage
Мультимедийная система Kia Sportage

Kuga оснащен самым маленьким экраном – 8 дюймов. Его программное обеспечение слишком медленное, особенно при загрузке после запуска. И это может быть серьезной проблемой, когда вы захотите сначала настроить маршрут в навигации, а потом двинуться в путь. Придется ждать. В остальном же интерфейс простой и удобный, поэтому других нареканий нет. Как и оба корейца, Ford оснащается функцией дублирования смартфона Android Auto / Apple CarPlay в стандартной комплектации. Звуковая система премиум-класса Bang & Olufsen также поставляется по умолчанию и обеспечивает лучшее качество звука среди всех троих.

Мультимедийная система Ford Kuga
Мультимедийная система Ford Kuga

10,3-дюймовый сенсорный экран Tucson встроен прямо в приборную панель. Он отличается довольно четкой графикой, работает быстро и обладает простым и понятным интерфейсом. В нем также есть несколько удобных (хоть и маленьких) кнопок быстрого доступа, которые постоянно отображаются на сенсорной панели прямо под дисплеем. Там до них всегда легко дотянуться. Аналогично Ford, в этой отделке внедорожник Hyundai оснащен премиальной звуковой системой с качественным звучанием.

Мультимедийная система Hyundai Tucson
Мультимедийная система Hyundai Tucson

Kia Sportage против Ford Kuga и Hyundai Tucson: пространство и практичность

В каждом из этих троих хватает места спереди, как для головы, так и для ног. Kia Sportage выделяется самым широким салоном, хоть это и не значит, что в двух других вы будете толкаться локтями со своим пассажиром. Во всех также хватает отсеков для хранения: большие отделения под центральным подлокотником, по два подстаканника, лоток для смартфона, большие дверные карманы и перчаточные ящики.

Заднее пространство Kia Sportage
Заднее пространство Kia Sportage

У сидящих сзади тоже всегда будет достаточно места для головы, а ноги они всегда смогут разместить прямо под передними сиденьями. В области заднего пространства Ford Kuga самый удобный, но у Sportage больше места для головы, так как у него нет стеклянной панорамной крыши в стандартной комплектации. Но вы все равно будете довольны поездкой, если ваш рост не на много выше 180 см.

Центральный задний пассажир будет чувствовать себя лучше всего в Kuga. В каждом есть небольшой горб в полу, но Ford предоставляет больше места для ног по обе стороны от него.

Все трое имеют откидные задние подлокотники, в которых также есть по два подстаканника. Но, что более важно, спинки сидений второго ряда откидываются, позволяя пассажирам получить больше комфорта в поездке. Sportage эффективнее других использует спинки задних сидений благодаря наличию вешалок для одежды на подголовниках и нескольким крючкам внизу.

Заднее пространство Ford Kuga
Заднее пространство Ford Kuga

Сдвигающиеся задние сиденья есть только в Kuga. И вы действительно захотите использовать эту функцию для перевозки больших грузов, потому что его багажник довольно маленький. Несмотря на удобную квадратную форму, в него помещается всего шесть чемоданов для ручной клади при полностью сдвинутых назад сиденьях второго ряда. Tucson и Sportage вмещают по восемь таких же чемоданов под полкой, а Kia еще и предлагает регулируемый по высоте пол багажника для создания идеально ровной загрузочной поверхности.

Sportage и Kuga также имеют еще одну удобную функцию – рычаги в багажнике, позволяющие быстро сложить задние сиденья. Tucson предлагает это лишь в самой дорогой отделке Ultimate. Hyundai и Kia предлагают лучшее соотношение задних сидений 40/20/40, тогда как Kuga довольствуется стандартным разделением 60/40. И при полностью опущенных спинках Ford обеспечивает наименее ровную поверхность.

Заднее пространство Hyundai Tucson
Заднее пространство Hyundai Tucson

Дверца багажника с электроприводом в стандартной комплектации есть только у Kuga. Она поддерживает управление с помощью жестов: чтобы открыть багажник, нужно провести ногой под задним бампером. Работает это с переменным успехом, но оно хотя бы есть. Электропривод двери багажника в Tucson и Sportage поставляется только в самых дорогих отделках.

Багажник Kia Sportage
Багажник Kia Sportage
Багажник Ford Kuga
Багажник Ford Kuga
Багажник Hyundai Tucson
Багажник Hyundai Tucson

Kia Sportage против Ford Kuga и Hyundai Tucson: покупка и владение

При покупке за наличные Kia Sportage будет самым дешевым, а Ford Kuga – самым дорогим. Однако разница между ними не очень велика. В трехлетний период эксплуатации Tucson окажется наименее выгодным, во многом потому, что быстрее остальных потеряет свою стоимость для дальнейшей перепродажи.

В реальных тестах на расход топлива Kuga оказался самым экономичным, показав 5,8 л/100 км. Результаты Sportage и Tucson оказались одинаковыми и менее эффективными – 6,7 л/100 км.

Количество оборудования довольно впечатляющее во всех троих. У каждого есть климат-контроль, вход без ключа, подогрев руля и передних сидений. Kuga и Sportage греют и задние сиденья.

В плане оборудования для безопасности все трое оснащены автоматическим экстренным торможением (AEB) и системой помощи в удержании полосы движения. Tucson добавляет к этому мониторинг слепых зон и предупреждение о возможном столкновении сзади. В Kuga придется доплачивать за адаптивный круиз-контроль, а в двух других он является стандартным.

Семилетняя гарантия Sportage с ограничением в 160 000 км, несомненно, является лучшей. Но и Tucson почти не отстает со своим пятилетним покрытием без ограничения по пробегу. Kuga же предлагает только три года гарантии с ограничением в 100 000 км.

Новый Sportage еще не проходил краш-тесты Euro NCAP, но так как он очень близок к Tucson, можно предположить, что его результаты будут такими же впечатляющими – 5 звезд из 5. Аналогично с тестами справился и Kuga.

Kia Sportage против Ford Kuga и Hyundai Tucson
Kia Sportage против Ford Kuga и Hyundai Tucson

Kia Sportage против Ford Kuga и Hyundai Tucson: итоги

Пусть Ford Kuga и проигрывает в сегодняшнем противостоянии, но он все еще достоин вашего внимания. В долгосрочном использовании он будет самым дешевым из троих благодаря наиболее низкому расходу топлива. К тому же он способен дольше ездить на электричестве, чем оба его соперника. Также задние пассажиры будут счастливы большому пространству для ног, а водитель – самому увлекательному управлению. Но качество интерьера и скромный багажник не дают назвать его лучше кого-либо из двух корейских внедорожников.

Tucson имеет весьма привлекательную цену, и Hyundai часто мотивирует потенциальных покупателей большими скидками. Он обладает такой же практичностью, как у Sportage, но его нервная поездка и плохая управляемость отодвигают его на второе место.

Sportage — самый универсальный внедорожник из всех троих. Он прекрасно балансирует между комфортом поездки и управляемостью, а также предлагает наиболее стильный, умный и удобный салон. К тому же он хорошо оборудован и стоит дешевле, что обеспечивает ему лучшее соотношение цены и качества.

1 место – Kia Sportage 1.6 T-GDi HEV 2WD 3, оценка: 4/5

1 место – Kia Sportage
1 место – Kia Sportage

Плюсы:

  • Лучший интерьер
  • Отличны баланс езды и управляемости
  • Больше всего места над головой сзади
  • Практичный багажник
  • Лучшая информационно-развлекательная система

Минусы:

  • Медленная автоматическая коробка передач
  • Не самый стабильный при торможении

Рекомендуемые опции: краска Premium (770 €)

Прочитайте наш полный обзор Kia Sportage 2022, чтобы узнать больше об этом автомобиле.

2 место – Hyundai Tucson 1.6 T-GDi Hybrid Premium, оценка: 4/5

2 место – Hyundai Tucson
2 место – Hyundai Tucson

Плюсы:

  • Хорошие скидки от производителя
  • Самый быстрый
  • Такой же практичный, как и Sportage

Минусы:

  • Нервная поездка на высокой скорости
  • Наименее маневренный
  • Самый неустойчивый при торможении

Рекомендуемые опции: краска металлик (790 €)

3 место – Ford Kuga 2.5 FHEV ST-Line X Edition, оценка: 4/5

3 место – Ford Kuga
3 место – Ford Kuga

Плюсы:

  • Самый экономичный
  • Лучшая управляемость
  • Сдвижные задние сиденья
  • Лучшее пространство для ног сзади
  • Самый тихий в круизе
  • Может дольше ездить на электричестве

Минусы:

  • Дешевый и мрачный салон
  • Самая плохая информационно-развлекательная система
  • Невысокая производительность

Рекомендуемые опции: краска металлик (710 €), беспроводная зарядка для телефона (180 €)

Технические характеристики: Kia Sportage 1.6 T-GDi HEV 2WD 3

  • Двигатель:4-цилиндровый, 1598 см3, турбо, бензин, плюс электродвигатель
  • Максимальная мощность: 226 л.с. (общая)
  • Максимальный крутящий момент: 350 Нм (общий)
  • Коробка передач: 6-ступенчатая автоматическая
  • Время разгона 0-100 км/ч:7,2 секунды
  • Время разгона 50-110 км/ч: 6,4секунды
  • Максимальная скорость: 193 км/ч
  • Тормозной путь 50-0 км/ч:8,9 м
  • Тормозной путь 110-0 км/ч: 51,9 м
  • Шум при 50 км/ч: 57,6дБ 
  • Шум при 110 км/ч: 65,6дБ
  • Снаряженная масса: -
  • Колеса / шины (стандарт): 235/55 R18
  • Топливный бак: 52 л
  • Расход топлива при тестировании: 6,7 л/100 км
  • Выбросы CO2: 132 г/км

Технические характеристики: Hyundai Tucson 1.6 T-GDi Hybrid Premium

  • Двигатель:4-цилиндровый, 1598 см3, турбо, бензин, плюс электродвигатель
  • Максимальная мощность: 227 л.с. (общая)
  • Максимальный крутящий момент: 350 Нм (общий)
  • Коробка передач: 6-ступенчатая автоматическая
  • Время разгона 0-100 км/ч:6,8 секунды
  • Время разгона 50-110 км/ч: 5,9 секунды
  • Максимальная скорость: 193 км/ч
  • Тормозной путь 50-0 км/ч:8,0 м
  • Тормозной путь 110-0 км/ч: 44,7 м
  • Шум при 50 км/ч: 58,1дБ 
  • Шум при 110 км/ч: 65,2дБ
  • Снаряженная масса: 1564 кг
  • Колеса / шины (стандарт): 235/50 R19
  • Топливный бак: 52 л
  • Расход топлива при тестировании: 6,7 л/100 км
  • Выбросы CO2: 130 г/км

Технические характеристики: Ford Kuga 2.5 FHEV ST-Line X Edition

  • Двигатель:4-цилиндровый, 2448 см3, бензин, плюс электродвигатель
  • Максимальная мощность: 188 л.с. (общая)
  • Максимальный крутящий момент: -
  • Коробка передач: CVT
  • Время разгона 0-100 км/ч:8.6 секунды
  • Время разгона 50-110 км/ч: 7.5 секунды
  • Максимальная скорость: 196 км/ч
  • Тормозной путь 50-0 км/ч:8,5 м
  • Тормозной путь 110-0 км/ч: 42,4 м
  • Шум при 50 км/ч: 57,1дБ 
  • Шум при 110 км/ч: 64,3дБ
  • Снаряженная масса: 1701 кг
  • Колеса / шины (стандарт): 235/50 R19
  • Топливный бак: 45 л
  • Расход топлива при тестировании: 5,8 л/100 км
  • Выбросы CO2: 133 г/км
Error