Kia Soul EV против Peugeot e-2008 и MG ZS EV

Kia Soul EV против Peugeot e-2008 и MG ZS EV

Электрические кроссоверы постепенно становятся частью нашей жизни. Сегодня, если вы планируете купить автомобиль для комфортной перевозки четверых и даже пятерых людей вместе со всем их багажом, вы неизбежно хотя бы подумаете именно о таком. Электрокары становятся все более популярными, поэтому, видя один из таких во дворе или на многочисленных рекламных баннерах в городе, вы не можете хотя бы не задуматься об их приобретении.

Но подобные мысли у многих не заходят дальше обычной идеи, потому что они просто упираются в высокую стоимость, которую не могут себе позволить. Те, кто все-таки твердо намерен влиться в электрифицированную культуру, начинают искать варианты подешевле, и в конечном итоге поиски приводят их к одному из трех сегодняшних претендентов: Kia Soul EV, Peugeot e-2008 и MG ZS EV. На время этого обзора оставьте свои предрассудки, касательно их значков, и просто рассматриваете эти электрокары как потенциально хорошие кроссоверы. Тогда вы действительно сможете ими проникнуться и вам станет интересно. Возможно, вы даже выберете свой будущий автомобиль.

Kia Soul EV против Peugeot e-2008 и MG ZS EV
Kia Soul EV против Peugeot e-2008 и MG ZS EV

Этот Kia, похожий на большой кубик Lego, впервые появился в 2008 году, поэтому вы наверняка о нем слышали. Soul быстро стал популярным среди американских хипстеров и одной из движущих сил поднятия бренда «со дна морского». Недавно запущенная электрическая версия Soul EV не просто повторила этот успех, а превзошла его, обойдя по продажам модель с ДВС. Из-за этого Kia полностью отменила производство обычной версии в Европе и теперь предлагает Soul только в электрической форме. Модель работает на той же батарее емкостью 64 кВт·ч, что установлена в e-Niro и его ближайшем родственнике из Hyundai – Kona Electric. Также она оснащена одним электродвигателем мощностью 201 л.с. и крутящим моментом 395 Нм, и стоит все это 41 000 €.

Современное поколение может даже не знать о том, какие шикарные спортивные авто делала британская компания MG в прошлом. Не многие даже знают, что, когда Rover Group прекратила свое существование, марку выкупила китайская компания Nanjing Automobile, которой она принадлежит до сих пор. Даже самые преданные фанаты бренда в то время не могли и предположить, что спортивный значок MG когда-нибудь воссияет на электрическом квази-внедорожнике (в нулевых никто не знал, что такое кроссовер). Как бы то ни было, вы сейчас смотрите именно на него – электрический кроссовер ZS EV с батареей на 44,5 кВт·ч, мощностью 143 л.с., крутящим моментом 352 Нм и ценой всего в 30 000 €. Возможно, вы сейчас смотрите на все это и думаете, что конкурировать он сможет разве что со стиральной машиной, но поверьте, этот китайский стартап может вас приятно удивить.

Peugeot существовала в мире еще до того, как в нем появились автомобили. Компания всегда старалась предлагать что-то новое, опередить свое время. Иногда у нее это получалось, и на выходе мы видели 205 GTi, а иногда выходило и что-то вроде [подставить любую модель из двухтысячных]. В последнее время марка снова принялась думать наперед и создавать довольно изысканные кроссоверы с футуристическим интерьером и новыми технологиями. В 2021 году «космическая» эра Peugeot набрала новые обороты, представив электрический кроссовер e-2008, потому что ДВС уже никого не удивить. В этом обзоре тестируется модель GT Line с батареей на 50 кВт·ч и электродвигателем мощностью 134 л.с. Пусть этот кроссовер и уступает в производительности своим конкурентам, но, будучи истинным европейцем, он обещает компенсировать этот недостаток великолепной динамикой. Вопрос лишь в том, стоит ли этот компромисс 43 000 €?

Kia Soul EV
Kia Soul EV

Так как все сегодняшние претенденты стоят как биткоин в лучшие годы, выбор между ними должен основываться не только на том, кто может проехать дальше без подзарядки. Хотя в этом плане конкретно Soul вообще не испытывает никаких проблем, ведь его 64 кВт·ч плюс дополнительная мощность обеспечивают 450 км, согласно WLTP. Этот автомобиль стоит столько же, сколько Mini Electric, но при этом дает в два раза больше емкости батареи и, соответственно, почти в два раза больший запас хода. Он даже может потягаться с Mini в плане стиля, но далеко не все согласны с тем, что Soul EV выглядит так же стильно, как обычная модель с ДВС. Современные технологии освещения сделали его выражение лица похожим на сдерживание истерического смеха или чего похуже. Новый капот убрал старые зазоры, но в остальном его внешность вызывает слишком много вопросов. Сзади ситуация немного получше благодаря закругленным задним фонарям и вставкой в цвет кузова с логотипом Kia.

Интерьер Peugeot e-2008
Интерьер Peugeot e-2008

Интерьер тоже был пересмотрен с добавлением новых текстур в поверхности и графики в экраны. Soul – пример кроссовера, который мечтает стать настоящим внедорожником, когда вырастет. Поэтому он дает вам прямую и высокую посадку на кожаном сиденье с электроприводом и подогревом. Последний, кстати, присутствует и в многофункциональном рулевом колесе. Информационно-развлекательная система представлена 10,25-сенсорным экраном с довольно «олдскульной», но осовремененной графикой. Поэтому интерфейс выглядит довольно красиво. Более того, система подключена к системе Kia UVO Connect со встроенной eSIM, которая работает постоянно. Поэтому у вас всегда будут свежие данные о погоде, дорожном движении, ближайших зарядных станциях, их работоспособности и загруженности. Также здесь есть отсек для беспроводной зарядки смартфона, проекционный дисплей на лобовом стекле и премиальная звуковая система Harman Kardon, обеспечивающая кристально чистый звук.

MG – это с виду такая же коробка на колесах, как и Soul. Однако ее попытались оживить парой изгибов, большим передним свесом (он объясняется поперечно расположенным двигателем в бензиновой модели ZS) и увеличенным дорожным просветом, делающим его более похожим на полноценный внедорожник. Вдобавок к этому он больше, чем его соперники, поэтому отличается лучшим пространством для ноги на обоих рядах сидений и самым большим багажником – 470 литров (у Peugeot и Kia 434 и 315 соответственно). Также вы будете сидеть выше, чем в остальных. В салоне намешано много разных материалов, в основном не очень качественных, а графика отстает от конкурентов, хотя благодаря удобному интерфейсу пользоваться 8,0-дюймовым экраном легко. Здесь также есть функции дублирования смартфона Android Auto и Apple CarPlay, а также физические переключатели для управления температурой. Аналогично Kia, здесь присутствует поворотный контроллер, с помощью которого можно удобно управлять функциями информационно-развлекательной системы во время движения. Все это подсмотрено у Audi, но в этом нет совершенно ничего плохого.

Интерьер Kia Soul EV
Интерьер Kia Soul EV

Peugeot на голову выше своих конкурентов, как снаружи, так и внутри. Он имеет более премиальный интерьер и лучшее положение для вождения. Однако его эргономика немного хромает. Пусть визуально салон кажется более привлекательным, особенно этот стильный селектор передач, но этим пианино из кнопок на приборной панели трудно управлять в движении. Также в e-2008 имеется несколько разочаровывающих моментов в области информационно-развлекательной системы, хотя 3D-дисплей приборов очень хорош, если вы сможете увидеть его через это крошечное рулевое колесо. Также Peugeot отличается самым отвратительным предупредительным сигналом в истории автомобилестроения, поэтому вы всегда будете заглушать двигатель, прежде чем открыть дверь. Есть и несколько умных вещей: центральный отсек для хранения, который можно превратить в удобную нишу для телефона, а также два USB-разъема по бокам. Также e-2008 проще всего заряжать, потому что порт для зарядки находится в привычном месте – сбоку в задней части. У MG он вовсе спрятан в носу под логотипом, что вынуждает вас чуть ли не на колени становиться, чтобы подключить свою машину к питанию. Kia располагает разъем там же, но чуть повыше.

Если вы хотите получать больше удовольствия от вождения, вам определенно стоит выбрать e-2008. Несмотря на то, что у него меньше всех мощности, отличное положение водителя и великолепная маневренность действительно позволяют получить более яркие эмоции от поездки. Рулевое управление и плавность хода все еще не дотягивают до звания лучших, но его динамика и правда выше, чем у Kia и MG – как и обещала Peugeot. Просто помните о том, что, он лучший в плане вождения только на фоне этих двоих. Если вы ищете захватывающее управление, которое будет развлекать вас в каждой поездке, вам нужно смотреть в противоположную от электрических кроссоверов сторону.

Интерьер MG ZS EV
Интерьер MG ZS EV

Каждый из них обладает вполне комфортной ездой, и сказать об этом больше нечего. Давайте лучше поговорим об электрических особенностях, например, рекуперативном торможении. Лучше всего оно реализовано в MG, позволяя вам нажать одну кнопку, чтобы быстро перейти в режим управления одной педалью и начать пополнять заряд батареи энергией торможения. Kia также дает вам подрулевые лепестки для ручного изменения мощности рекуперации и позволяет использовать радар для отслеживания препятствий и движения впереди, чтобы вы могли двигаться по инерции, не тратя энергию. В каждом из трех авто есть несколько режимов вождения, которые играют с дроссельной заслонкой, в конечном итоге предоставляя вам лишь больше лишнего жужжания. Поэтому нет смысла тратить на это энергию.

Это подводит нас к одной из важнейших тем – запасу хода. Как вам наверняка известно, цифры WLTP и реальная жизнь часто расходятся. А если проводить замеры при минусовой температуре, разница становится еще более очевидной. Например, Soul EV в таких условиях проезжает около 225 км по автомагистрали, в среднем показывая эффективность 4,4 км/кВт·ч. В теплое время года вы можете ожидать порядка 300 км, но это все еще очень далеко от официальных 450. Kia также не дает вам прогреть аккумулятор заблаговременно, а благодаря умному счетчику электропотребления вы узнаете, что для обогрева салона понадобится 5 кВт. Умножьте это значение на пару часов зимней поездки и поймете, как сильно это скажется на запасе хода. Подогрев сидений будет стоить вам дешевле.

Сравнение электрических кроссоверов
Сравнение электрических кроссоверов

Дальность действия e-2008 примерно похожа. Peugeot говорит, что запас хода составляет 332 км, но зимой после полной зарядки он никогда не проезжает более 275. В среднем в зимнюю пору автомобиль показывает эффективность около 4,7 км/кВт·ч, что не многим отличается от результатов Kia. Этот показатель улучшится примерно до 6 км/кВт·ч при более теплой погоде, как и запас хода, который может увеличиться на 40-50 км. Однако для этого вам придется водить аккуратно, отключить кондиционер и ездить только тогда, когда за окном как минимум +15 °C. Исходя из всего этого, можно высчитать примерный реальный запас хода – 290 км в среднем за год в умеренных широтах. MG заявляет, что ZS EV может проехать до 262 км, согласно WLTP. У него самая маленькая батарея, поэтому такие показатели неудивительны. Лучшее, чего вы можете добиться от нее, – это 4,5 км/кВт·ч, но только в идеальных условиях с максимальным энергосбережением.

Есть отличия и в мощности зарядки. Kia и Peugeot поддерживают до 100 кВт, в то время как MG – лишь половину от этого значения. Заряжая Soul EV и e-2008 на максимальной мощности, вы можете получить примерно плюс 160 км за 20 минут или до 80% за полчаса, после чего скорость зарядки станет намного ниже. Общественные зарядные станции часто имеют перебои со скоростью, поэтому время может увеличиться.

Сравнение электрических кроссоверов: Kia Soul EV против Peugeot e-2008 и MG ZS EV
Сравнение электрических кроссоверов: Kia Soul EV против Peugeot e-2008 и MG ZS EV

Какой бы из этих автомобилей вы ни выбрали, помните о том, что каждый из них – это электрокар. Хоть они и стоят дороже обычных версий, но в большинстве случаев вы будете заряжать его дома, поэтому эксплуатация будет дешевле и проще.

Но вам ведь нужен какой-то ответ на вопрос, что из этого выбрать, не так ли? Выбирайте Peugeot. Сделать его победителем было легко, потому что он красивее внутри и снаружи, а также обеспечивает лучшее управление. Да, он стоит дороже остальных, но, как выяснилось, его компромиссы действительно соответствуют цене. Если Peugeot вам не подходит, берите Kia. Soul EV стоит почти столько же, но батарея у него больше. Среди плюсов MG можно выделить неплохое соотношение цены и качества, которое может помочь водителям, незнакомым с культурой электрификации, наконец в нее окунуться. Но все-таки, если у вас есть возможность потратить немного больше на более отполированный и качественный продукт, лучше сделайте это.

Error