Kia EV6 против Toyota bZ4X и Ford Mustang Mach-E

Kia EV6 против Toyota bZ4X и Ford Mustang Mach-E

Несмотря на то, что Toyota стояла у истоков гибридных технологий, bZ4X – ее первый полноценный электрокар. Сможет ли он сравниться с двумя самыми способными соперниками?

  • Kia EV6 RWD GT-Line

Цена: 55 035 €

EV6 – один из лучших электромобилей этого года, признанный по всему миру. И в этом обзоре представлена его самая дорогая версия с официальным запасом хода 528 км. Бороться с ним будет очень сложно.

  • Toyota bZ4X FWD Motion

Цена: 53 350 €

Может Toyota и поздновато прибыла на вечеринку электрокаров, но bZ4X имеет достаточно большой запас хода и более низкий ценник, чем у обоих конкурентов. Возможно, именно это и поможет ему победить.

  • Ford Mustang Mach-E Standard Range RWD

Цена: 55 425 €

Mach-E не просто так носит имя Mustang. Он несет в себе многолетнее спортивное наследие, обладая самой высокой мощностью из всех троих, но и самым маленьким запасом хода.

Kia EV6 против Toyota bZ4X и Ford Mustang Mach-E: введение

Когда в следующий раз на своем автомобиле вы будете тормозить со скорости 30 км/ч, подумайте о том, каково это делать капитану огромного танкера. Остановка с такой, казалось бы, минимальной скорости у самых больших в мире судов занимает порядка 20 минут и тянется порядка трех километров.

Вся проблема в том, что большим вещам всегда нужно больше времени, чтобы затормозить или выбрать новый курс. И в мире, наверное, нет более крупного автопроизводителя, чем Toyota. Возможно, именно по этой причине компания настолько медленно поворачивалась в сторону полностью электрических транспортных средств. В 2021 году она создала и продала более десяти миллионов машин, и под капотами почти всех из них стояли обычные бензиновые и дизельные двигатели, хоть в большинстве случаев они и подкреплялись гибридными установками.

Ford Mustang Mach-E: вид спереди
Ford Mustang Mach-E: вид спереди

Но в этом году все изменилось, потому что вышел Toyota bZ4X – первый полностью электрический автомобиль компании. Это внедорожник (чем же еще он мог быть?) размером почти как RAV4, но построенный на новой платформе, на которой теперь будут собираться все электромобили будущего семейства bZ.

Как бы то ни было, первый блин Toyota не имеет права стать комом, потому что один из его ближайших конкурентов – Kia EV6, окрещенный лучшим электрокаром 2022 года. Даже если вы подумаете, что это неполноценный внедорожник, у него очень мало недостатков и примерно такая же цена, поэтому сравнивать их все же уместно.

Kia EV6: вид спереди
Kia EV6: вид спереди

Третий в нашем сегодняшнем обзоре был одним из первых электрических внедорожников, выпущенных крупным автопроизводителем. Ford Mustang Mach-E пусть и обходится без овального круглого значка на капоте, но это все тот же Ford, и другой значок спереди в виде лошади указывает на то, что управлять им будет очень весело. И в этом сравнении он предстает в заднеприводной форме, повышающую его эффективность на максимум.

Kia EV6 против Toyota bZ4X и Ford Mustang Mach-E: вождение

Несмотря на то, что его зовут Mustang, Mach-E далеко не такой быстрый, как может показаться. Однако его электродвигатель мощностью 265 л.с., приводящий в движение задние колеса, все еще достаточно способный, чтобы разогнать его до 100 км/ч за 6,6 секунды.

Toyota bZ4X: вид спереди
Toyota bZ4X: вид спереди

Ни один из его конкурентов не имеет такой же мощности: bZ4X довольствуется всего 201 л.с., а EV6 – 226. С учетом относительной нехватки мощности (и того факта, что двигатель Toyota передает мощность на передние колеса), их время разгона до 100 км/ч все равно остается неплохим. EV6 делает это за 7,2 секунды, а bZ4X справляется на 0,1 секунды быстрее. Есть ли во всем этом разница на практике? Есть. При обгоне или выезде на автомагистраль вы действительно почувствуете дополнительную мощность Mach-E. На скорости 90-110 км/ч он обгоняет на полсекунды быстрее, чем EV6 и на целую секунду опережает bZ4X.

Но так как все трое являются электрокарами, их производительность исчисляется не только цифрами на спидометре, но и эффективностью батареи. Для большинства покупателей важнее то, какое расстояние они смогут проехать между зарядками, а не с какой скоростью. Что ж, в тестовом маршруте, проходящем по городу, проселочной дороге и автомагистрали, Mach-E на удивление стал самым эффективным. Он показал 6,0 км/кВт·ч, в то время как EV6 выдал 5,8 км, а bZ4X – 5,6. Путь это и не кажется большой разницей, но переведите эти цифры в полную зарядку каждого из них и увидите, что bZ4X сможет проехать на полном заряде даже меньше, чем Mach-E: примерно 402 км против 416. При этом батарея у него больше.

Ford Mustang Mach-E: вид сзади
Ford Mustang Mach-E: вид сзади

Пусть EV6 не настолько эффективен, как Mach-E, но у него куда большая батарея, чем у обоих конкурентов (77,4 кВт·ч), а значит и реальный запас хода больше – 450 км. И пусть это все еще не так много, как гласит заявленный диапазон в 528 км, это все равно не предел. Тестирование проводилось в довольно жаркую погоду, поэтому все трое работали на износ.

Большой запас хода – не единственное преимущество EV6. На нем очень приятно преодолевать все эти долгие километры. Он хорошо сглаживает дорожные неровности, а крен кузова умело контролируется, особенно на ухабистых проселочных дорогах. И хотя bZ4X достаточно устойчив на высоких скоростях, в городе он не настолько хорошо сглаживает неровности.

Toyota bZ4X: вид сзади
Toyota bZ4X: вид сзади

На фоне таких способных конкурентов, ходовые качества Mach-E кажутся совсем никудышными. Его подвеска неплохо справляется с выбоинами и дорожными шрамами в начале, но повторные удары снизу могут быть достаточно жесткими, заставляя автомобиль высоко подпрыгивать на дороге. Из-за этого ездить на нем неприятно, и даже после набора скорости ситуация не становится лучше. Машина чувствует себя неуверенно, а вы постоянно толкаетесь, то вверх, то вперед.

В управлении все примерно так же. Оно неплохое на идеально ровных дорогах, но такие покрытия – большая редкость. И Mach-E очень часто может сбиваться с курса, поворачивая на больших неровностях. Тормоза хоть и цепкие, но плохо продуманные, а рулевое управление кажется резиновым, поэтому ни о какой плавности движений не идет и речи.

Kia EV6: вид сзади
Kia EV6: вид сзади

Если вы хотите куда более плавную машину, то EV6 и bZ4X будут лучше в подавляющем большинстве ситуаций. Оба отлично контролируют кузов, обладают естественным рулевым управлением и прогрессивными тормозами. EV6 даже более веселый в управлении, так как его заднеприводная конфигурация помогает вам эффектно входить в пороты, а руль отдает больше обратной связи, чтобы вы лучше чувствовали все, что происходит перед передними колесами. Более того, на проселочных дорогах оба способны доставить бурю эмоций.

EV6 также заслуживает дополнительные очки за то, что едет тише, чем двое других. Он генерирует меньше всего шума от шин и подвески на высокой скорости. Mach-E проигрывает по обоим фронтам, но самым громким все равно остается bZ4X, так как к этим двум факторам добавляет еще и шум ветра от боковых зеркал. Как бы то ни было, ни в одном из них вам не придется ездить в наушниках или делать музыку погромче – это все-таки электрокары.

Kia EV6 против Toyota bZ4X и Ford Mustang Mach-E: за рулем

Итак, Kia EV6 – это настоящий внедорожник или хэтчбек, который пытается им казаться? Едва ли на этот вопрос вообще можно ответить. Потому что сидеть вы, конечно, будете выше над дорогой, чем в BMW i4 или Tesla Model 3, но в сравнении с другими внедорожниками посадка все равно будет ниже. Это не плохо и не хорошо, это просто факт, о котором вам нужно знать, если у вас есть конкретные предпочтения на этот счет.

Ford Mustang Mach-E: место водителя
Ford Mustang Mach-E: место водителя

Если и можно сказать что-то наверняка, так это то, что комфортная посадка за рулем EV6 вам обеспечена, как и в Ford Mustang Mach-E. Водительская позиция за рулем Toyota bZ4X не настолько хороша. Во многом из-за того, что на приборы вам придется смотреть не сквозь руль, а поверх него. И это может быть даже удобно, если вы достаточно высокий. В противном случае руль будет постоянно мешать вам нормально рассмотреть то, что происходит на приборах. Также некоторым водителям будет недостаточно стандартной регулировки руля на вылет, поэтому придется двигаться ближе или вытягивать руки.

Регулировка руля в каждом из этих троих осуществляется вручную. Однако EV6 и bZ4X предложат вам полностью электрическую регулировку сидений. В Mach-E вам придется двигать сиденье самостоятельно, используя силу своих конечностей. В электрокаре, стоимостью более 55 тысяч евро, хотелось бы видеть чуть больше технологичных или хотя бы комфортных функций. В EV6, например, они есть. Припаркуйтесь, нажмите кнопку, и сиденье тут же разложиться в кровать, давая вам возможность расслабиться и поспать, пока машина заряжается.

Kia EV6: место водителя
Kia EV6: место водителя

Ни в одном из этих автомобилей нет серьезных проблем с видимостью, но передние стойки Mach-E довольно широкие, как и у большей части современных авто. А вот обзор через плечо не особо впечатляющий у всех. В противовес этому каждый оснащен передними и задними парковочными датчиками, позволяющими проще маневрировать в узком пространстве. В EV6 и Mach-E вас ждет также камера заднего вида, а bZ4X предлагает полноценный монитор кругового обзора на 360 градусов.

Качество салона не особо престижное у всех. EV6 ощущается самым приятным из всех, хотя у bZ4X есть хорошее сочетание мягкого пластика внутри. В плане надежности ни у кого нет проблем, хоть ни один из них это не BMW и не Audi, конечно. Mach-E к приятному на ощупь пластику на приборной панели добавляет красивые тканевые вставки, однако его дешевые кнопки на руле не идут ни в какое сравнение даже с Ford Fiesta, который стоит в два раза дешевле. Да и сам руль ощущается не очень приятным из-за странного резинового покрытия.

Toyota bZ4X: место водителя
Toyota bZ4X: место водителя

Kia EV6 против Toyota bZ4X и Ford Mustang Mach-E: информационно-развлекательные системы

Сенсорный экран мультимедийной системы Mach-E с диагональю 15,5 дюйма кажется огромным. Но так как он расположен в портретной ориентации им даже удобно пользоваться – все нужные функции всегда под рукой. Иконки на дисплее достаточно большие, поэтому по ним легко попадать даже во время движения, а сама система быстро реагирует на нажатия. Единственная жалоба – некоторые важные функции спрятаны где-то в недрах меню. Например, чтобы установить лимит на пополнение заряда, надо пройти несколько шагов, которые совсем не интуитивны. И вам придется делать это каждый раз, когда вы будете подключаться к новой зарядной станции.

Ford Mustang Mach-E: мультимедийная система
Ford Mustang Mach-E: мультимедийная система

Наиболее удобная и понятная система из всех троих у EV6. Его изогнутый 12,3-дюймовый сенсорный дисплей находится высоко на приборной панели, поэтому к нему удобно тянуться и смотреть во время движения. Реакции экрана быстрые, меню простые, и единственная серьезная проблема заключается в том, что Apple CarPlay иногда отключается сам по себе. Аудиосистема звучит лучше, чем у Mach-E, но она могла бы стать еще лучше, благодаря установке Meridian с 14 динамиками. Однако она доступна только в самой дорогой отделке GT-Line S и не может быть добавлена сюда даже в качестве опции.

Kia EV6: мультимедийная система
Kia EV6: мультимедийная система

Экран bZ4X установлен так же высоко на приборной панели, как у EV6, поэтому его удобно читать в движении. Однако он реагирует на нажатия не так шустро, как система Kia, и ее меню не особо интуитивны. Даже банальные настройки зарядки придется немного поискать. Apple CarPlay почему-то и здесь иногда сбоит, но так как это случалось уже на второй машине во время одного теста, рискнем предположить, что дело было именно в нем, а не в машинах.

Toyota bZ4X: мультимедийная система
Toyota bZ4X: мультимедийная система

Kia EV6 против Toyota bZ4X и Ford Mustang Mach-E: пространство и практичность

Ни в одном из этих автомобилей вы не будете чувствовать себя в тесноте спереди. Это большие автомобили, и они остаются такими не только снаружи, но и внутри. Также в каждом есть достаточно много мест для хранения, включая вместительные отсеки под центральным подлокотником и два подстаканника. И в каждом из трех есть дополнительный выступ с отделением для хранения под центральной консолью. Пожаловаться можно разве что на Toyota bZ4X за то, что в нем нет перчаточного ящика. Очень странное решение, видимо, дополнительное место было нужно для чего-то еще.

На задних сиденьях с пространством все то же в порядке. Двум высоким взрослым будет комфортно в каждом из них, а в Kia EV6 они даже смогут вытянуться, как в лимузине. Не каждый автомобиль по эту сторону от Mercedes-Benz S-Class сможет предложить вам больше места на заднем ряду. У bZ4X тоже достаточно места для ног, независимо от роста.

Ford Mustang Mach-E: заднее пространство
Ford Mustang Mach-E: заднее пространство

Однако ни Kia, ни Toyota не идеальны в этом плане, так как место под потолком остается у них весьма ограниченным. Пассажиры выше 180 см могут чесать крышу волосами, особенно если полностью откинуться назад и положат голову на подголовник. Спинки сидений откидываются в обоих случаях, но под каким углом вы бы их не поставили, всегда будет казаться, что места не хватает.

Ford Mustang Mach-E не даст вам откинуть спинки задних сидений, и места для ног в нем чуть меньше, чем у остальных. У него также самый узкий салон, поэтому перевозить троих взрослых сзади не очень удобно. У bZ4X с этим дела обстоят лучше, а у EV6 – еще лучше. Как бы то ни было у Mach-E зато есть больше пространства над головой (хоть и не на много). Также у него больше всего места под передними сиденьями, что компенсирует небольшое пространство для коленей.

Kia EV6: заднее пространство
Kia EV6: заднее пространство

Если сравнивать багажники только по официальным данным от производителей, то можно было бы предположить, что EV6 способен вместить на 8% багажа больше, чем bZ4X, который вмещает на 12% больше, чем Mach-E. Но в реальности багажник bZ4X проглатывает восемь чемоданов для ручной клади под полкой, а двое других – по семь.

Все трое обладают регулируемым по высоте полом багажника, но даже в самом высоком положении он оставляет небольшой бордюр на входе у Mach-E и EV6 – в bZ4X такой проблемы нет. У каждого из них есть небольшой отсек под полом для хранения зарядных кабелей. Также в Kia и Ford есть дополнительное грузовое пространство под капотом, куда можно вместить небольшую мягкую сумку. У Toyota такого нет.

Toyota bZ4X: заднее пространство
Toyota bZ4X: заднее пространство

Хотите перевезти еще больше грузов, просто сложите задние сиденья. У каждого они складываются в стандартном соотношении 60/40. После этого Mach-E и EV6 получают почти полностью плоскую грузовую зону, а bZ4X – поверхность с небольшим уклоном. Однако только у последнего есть дверь багажника с электроприводом.

Kia EV6 против Toyota bZ4X и Ford Mustang Mach-E: покупка и эксплуатация

Если вы платите наличными, то Toyota bZ4X будет самым дешевым в эксплуатации в течение трех лет. Пожалуй, это связано с тем, что он стоит дешевле остальных, но он также и обесцениваться будет медленнее всего. За тот же период времени на Kia EV6 вы потратите примерно на 1400 евро дороже, а на Ford Mustang Mach-E – даже на 1500.

Ford Mustang Mach-E: вид сбоку
Ford Mustang Mach-E: вид сбоку

Каждый из них оснащен светодиодными фарами, доступом и запуском без ключа, подогревом передних сидений, адаптивным круиз-контролем и легкосплавными дисками – 18 дюймов на Mach-E и bZ4X, и 19 на EV6. В Toyota у вас также будет тепловой насос, который очень поможет быстрее согреться зимой, не тратя много энергии аккумулятора. За то же самое в EV6 вам придется доплатить еще тысячу евро, а в Mach-E такого вообще нет, что странно, ведь в нем есть даже обогрев лобового стекла.

У Mach-E самый маленький аккумулятор (70 кВт·ч), и заряжается он медленнее остальных. Для пополнения заряда с 10 до 80% понадобится как минимум 40 минут с использованием зарядного устройства CCS. Батарея bZ4X поддерживает большую максимальную мощность, чем Mustang (150 кВт против 115 кВт), и заряжается она быстрее – 10-80% около 30 минут. Однако ни один из них не может сравниться с EV6, который поддерживает максимальную мощность 239 кВт, достигая 80% всего за 18 минут. Проблема лишь в том, что найти зарядную станцию, которая могла бы выдать такую мощность, будет очень непросто.

Toyota bZ4X: вид сбоку
Toyota bZ4X: вид сбоку

У Kia и Toyota одни из лучших гарантийных покрытий на рынке. EV6 будет защищен в течение семи лет с ограничением пробега в 160 000 км, и в это соглашение входит даже батарея. Toyota же предлагает 8 лет для батареи bZ4X и три года (или 160 000 км) на все остальные компоненты. И то, и другое покрытие может быть продлено. Mach-E имеет общую трехлетнюю гарантию с ограничением в 100 000 км и покрытие для батареи сроком на 8 лет или 160 000 км.

Каждый из них имеет множество средств безопасности помощи водителю, включая автоматическое экстренное торможение, помощь в удержании полосы движения и мониторинг слепых зон. В EV6 и bZ4X вы также получите мониторинг усталости водителя и функцию безопасного выхода из машины. Euro NCAP еще не оценивали безопасность bZ4X, но Mach-E и EV6 получили максимальные оценки в краш-тестах.

Kia EV6: вид сбоку
Kia EV6: вид сбоку

Kia EV6 против Toyota bZ4X и Ford Mustang Mach-E: итоги

Есть не так много электрокаров, которые вам не стоит покупать, независимо от предпочтений. И Mach-E, к сожалению, один из них. Его поездка раздражает, подвеска плохо настроена, и ни на одной дороге он не может чувствовать себя хорошо. А медленная скорость зарядки и достаточно высокая стоимость лишний раз напоминают о том, что рекомендовать его к покупке не стоит.

Но к счастью есть два других претендента, которые показывают себя куда лучше. Первый электрокар Toyota выполнен отлично. Он предлагает впечатляющее оборудование и ходовые качества по весьма приемлемой цене, не имея при этом критических недостатков.

Однако не иметь недостатков иногда оказывается недостаточно. EV6 способен на большее: больше запас хода, более высокая скорость зарядки, лучшая информационно-развлекательная система. И тот факт, что управление стало еще лучше, только подкрепляет его в качестве победителя в сегодняшнем тесте.

1 место – Kia EV6, оценка: 5/5

1 место – Kia EV6
1 место – Kia EV6

Плюсы:

  • Самый большой запас хода
  • Самая быстрая зарядка
  • Лучшая управляемость
  • Самый тихий в круизе
  • Огромное пространство для ног сзади

Минусы:

  • Места для головы сзади могло быть и больше
  • Тепловой насос надо докупать отдельно

Рекомендуемые опции: тепловой насос.

Прочитайте наш полный обзор Kia EV6, чтобы узнать больше об этом автомобиле.

2 место – Toyota bZ4X, оценка: 4/5

2 место – Toyota bZ4X
2 место – Toyota bZ4X

Плюсы:

  • Самый дешевый
  • Хорошо управляется
  • Очень хорошо оборудован
  • Самый практичный багажник

Минусы:

  • Не самая практичная водительская позиция
  • Нет дополнительного багажника под капотом
  • Сзади мало места над головой

Рекомендуемые опции: нет.

3 место – Ford Mustang Mach-E, оценка: 2/5

3 место – Ford Mustang Mach-E
3 место – Ford Mustang Mach-E

Плюсы:

  • Впечатляющая эффективность батареи
  • Высокий разгон
  • Лучшее заднее пространство

Минусы:

  • Ужасная езда
  • Плохо настроенные тормоза и подвеска
  • Медленно заряжается

Рекомендуемые опции: нет.

Технические характеристики: Kia EV6 RWD GT-Line

  • Двигатель: электродвигатель
  • Максимальная мощность: 226 л.с.
  • Максимальный крутящий момент: 349 Нм
  • Коробка передач: одноступенчатая автоматическая
  • Привод: задний
  • Время разгона 0-100 км/ч: 7,2 с
  • Время разгона 50-110 км/ч: 6,1 с
  • Максимальная скорость: 184 км/ч
  • Тормозной путь 50-0 км/ч: 8,6 м
  • Тормозной путь 110-0 км/ч: 48,9 м
  • Уровень шума при 50 км/ч: 60,1 дБ
  • Уровень шума при 110 км/ч: 65,7 дБ
  • Снаряженная масса: 1985 кг
  • Колеса (стандартные): 235/55 R19
  • Официальный запас хода: 528 км
  • Реальный запас хода в тестах: 449 км
  • Топливная эффективность: 5,8 км/кВт·ч
  • Максимальная мощность зарядки: 239 кВт
  • Время зарядки 0–100 % от домашней розетки с адаптером на 7 кВт: 11 ч 45 мин
  • Время зарядки 10-80% на максимальной мощности: 18 мин
  • Выбросы CO2: 0 г/км

Технические характеристики: Toyota bZ4X FWD Motion

  • Двигатель: электродвигатель
  • Максимальная мощность: 201 л.с.
  • Максимальный крутящий момент: 266 Нм
  • Коробка передач: одноступенчатая автоматическая
  • Привод: передний
  • Время разгона 0-100 км/ч: 7,1 с
  • Время разгона 50-110 км/ч: 6,5 с
  • Максимальная скорость: 159 км/ч
  • Тормозной путь 50-0 км/ч: 9,1 м
  • Тормозной путь 110-0 км/ч: 48,9 м
  • Уровень шума при 50 км/ч: 61,4 дБ
  • Уровень шума при 110 км/ч: 67,5 дБ
  • Снаряженная масса: 1970 кг
  • Колеса (стандартные): 235/60 R18
  • Официальный запас хода: 436 км
  • Реальный запас хода в тестах: 402 км
  • Топливная эффективность: 5,6 км/кВт·ч
  • Максимальная мощность зарядки: 150 кВт
  • Время зарядки 0–100 % от домашней розетки с адаптером на 7 кВт: 12 ч 45 мин
  • Время зарядки 10-80% на максимальной мощности: 32 мин
  • Выбросы CO2: 0 г/км

Технические характеристики: Ford Mustang Mach-E Standard Range RWD

  • Двигатель: электродвигатель
  • Максимальная мощность: 265 л.с.
  • Максимальный крутящий момент: 430 Нм
  • Коробка передач: одноступенчатая автоматическая
  • Привод: задний
  • Время разгона 0-100 км/ч: 6,6 с
  • Время разгона 50-110 км/ч: 5,4 с
  • Максимальная скорость: 179 км/ч
  • Тормозной путь 50-0 км/ч: 8,6 м
  • Тормозной путь 110-0 км/ч: 46,6 м
  • Уровень шума при 50 км/ч: 61,8 дБ
  • Уровень шума при 110 км/ч: 66,2 дБ
  • Снаряженная масса: 2085 кг
  • Колеса (стандартные): 225/60 R18
  • Официальный запас хода: 439 км
  • Реальный запас хода в тестах: 417 км
  • Топливная эффективность: 6,0 км/кВт·ч
  • Максимальная мощность зарядки: 115 кВт
  • Время зарядки 0–100 % от домашней розетки с адаптером на 7 кВт: 11 ч 45 мин
  • Время зарядки 10-80% на максимальной мощности: 40 мин
  • Выбросы CO2: 0 г/км