Kia EV6 против Tesla Model Y и Audi Q4 e-tron

Kia EV6 против Tesla Model Y и Audi Q4 e-tron

Новый электрический внедорожник Tesla, основанный на седане Model 3, показал прекрасный старт продаж в Европе. Но достаточно ли он хорош, чтобы превзойти двух своих самых серьезных конкурентов на этом рынке: Audi и Kia?

  • Tesla Model Y Long Range

Цена: 64 780 €

Model Y имеет большой запас хода, практичность, производительность и маневренность, доставшиеся ему от Model 3. От себя он также добавляет практичность внедорожника, что делает его весьма заманчивой покупкой.

  • Audi Q4 e-tron 50 quattro S line

Цена: 64 260 €

Один из лучших в классе интерьеров и превосходная отделка с большим количеством оборудования делают этот Q4 весьма технологичным электрическим внедорожником. Но в этой форме у него самый низкий запас хода.

  • Kia EV6 GT-Line S AWD

Цена: 61 195 €

Заднеприводная версия EV6 оказалась лучшей среди электрических внедорожников. Но так ли он хорош в своем полноприводном облике?

Kia EV6 против Tesla Model Y и Audi Q4 e-tron: введение

Многие современные предприниматели, вышедшие из Силиконовой долины, живут по известному девизу Марка Цукерберга «Двигайся быстро и разрушай вещи». Потому что, как говорит он сам, «если ты ничего не разрушаешь, значит движешься недостаточно быстро». И никто не соответствует этому принципу больше, чем гендиректор Tesla Илон Маск. Он развивается настолько быстро, что сделал себе имя, предлагая людям различные технологии раньше, чем все остальные: электромобили, автономные системы вождения, фирменные сети зарядных станций и т.д. Даже несмотря на то, что некоторые из этих вещей, как системы автономного вождения, вызывают определенные проблемы, Tesla всегда их прощали, потому что она была первой.

Tesla Model Y Long Range
Tesla Model Y Long Range

Поэтому немного удивителен тот факт, что свой первый среднеразмерный электрический внедорожник Tesla выпустила лишь сейчас. Model Y представляет собой переделанную Model 3, в которую добавили немного пространства и практичности, не теряя при этом производительности и запаса хода. И пусть внедорожник не имеет заднего привода в базовой модели, но, как и в случае с Model 3, он предлагает версии Long Range и Performance, каждая из которых оснащена полным приводом.

Создание новой модели на базе уже существующей (при этом великолепной) снижает затраты на производство, но задержка выхода точно не идет ей на пользу. Model Y появилась тогда, когда на рынке уже были отличные электрические внедорожники, успевшие полюбиться покупателям. Среди них и Kia EV6, имеющий просторный интерьер, отличный запас хода и полный привод в самой дорогой комплектации GT-Line S. И даже в этом случае он будет стоить меньше, чем самая дешевая версия Model Y.

А еще есть Audi Q4 e-tron. Помимо неплохого ценника для премиального электрического внедорожника, он обладает изысканным интерьером, комфортной поездкой, отличным стилем и тем же полным приводом.

Audi Q4 e-tron 50 quattro S line
Audi Q4 e-tron 50 quattro S line

В общем, еще зеленому на европейском рынке выскочке из Калифорнии придется изрядно потрудиться, чтобы завоевать любовь аудитории. В этом сравнительном обзоре мы узнаем, сможет ли он с этим справиться.

Kia EV6 против Tesla Model Y и Audi Q4 e-tron: вождение

Tesla всегда была известна как производитель очень быстрых электрокаров, но конкуренты быстро смогли догнать ее. В разгоне со старта до 100 км/ч Model Y и EV6 разделяет всего 0,1 секунды, и оба могут достичь этого показателя почти за 5 секунд. Q4 e-tron оказался наименее мощным из троих, так как его время разгона составляет 6,3 секунды. Но в сравнении с подавляющим большинством бензиновых и дизельных внедорожников он все равно очень быстр. Для сравнения: Audi Q5 40 TDI разгоняется до 100 км/ч за 8,0 с.

Имея такие высокие характеристики, вы наверняка захотите быть уверенным в своем автомобиле на открытой дороге. И в этом плане у Model Y уже не все так хорошо. Внедорожник действительно быстро входит в повороты на средней скорости благодаря своему стремительному и отзывчивому рулевому управлению, но он остается нервным и непредсказуемым на протяжении всей смены направления. Малейший поворот руля заставляет этот высокий кузов неслабо качаться. Также примите во внимание легко расстраивающуюся из-за дорожных неровностей подвеску и поймете, что на проселочных дорогах Model Y не придаст вам большой уверенности.

Kia EV6 GT-Line S AWD
Kia EV6 GT-Line S AWD

Q4 e-tron, как и Tesla, показывает достаточно большой крен кузова на поворотах, но у него более равномерное сцепление, и дорожные неровности не сбивают его с толку в середине смены направления. Также его рулевое управление достаточно точное и легкое, поэтому вы всегда сможете расположить машину там, где сами захотите. В целом это не тот автомобиль, который энтузиасты назвали бы увлекательным, но большинству покупателей здесь не о чем беспокоиться.

EV6 наиболее маневренный среди всех троих, во многом благодаря низкому кузову, который не так сильно наклоняется в поворотах. Его система полного привода передает достаточно мощности на задние колеса, чтобы обеспечить лучшую смену направления. И пусть ему немного не хватает обратной связи от передних колес, рулевое управление достаточно точное и сбалансированное, что позволяет вам чувствовать себя уверенно на любой скорости.

Вождение Tesla Model Y
Вождение Tesla Model Y

Для достижения такой впечатляющей маневренности Kia пришлось пожертвовать некоторыми ходовыми качествами, но не думайте, что EV6 неудобный. Он любит иногда постукивать по выбоинам и лежачим полицейским, но все движения кузова хорошо контролируются. А на более высокой скорости поездка становится максимально спокойной и мягкой.

О Model Y нельзя сказать того же. Несмотря на то, что его 19-дюймовые колеса меньше, чем 20-дюймовые у Kia, он будет заставлять вас подпрыгивать на сиденье даже при движении по относительно ровной поверхности.

Вождение Audi Q4 e-tron
Вождение Audi Q4 e-tron

Q4 e-tron самый расслабляющий и плавный среди всего трио. Он также и самый тихий, так как генерирует меньше всего шума от шин и подвески на высоких скоростях. EV6 тоже не очень шумный, но Model Y на любой скорости производит достаточно много лишних звуков. Весь ее салон похож на эхо-камеру, потому что здесь нет полки в багажнике, а стеклянная крыша не так хорошо поглощает шум, как обычная.

Но есть одна функция, выводящая Model Y вперед, – запас хода. В реальных тестах у него оказался самый большой электрический диапазон среди всех троих. По проселочным дорогам, автомагистрали и городу Model Y преодолела 397 км на полном заряде. EV6 в тех же условиях справился с 327 км, и Q4 недалеко ушел от него – 325 км. Ни один из них и близко не достигает официально заявленных значений, но в день испытаний было довольно холодно, а батареи таких температур не любят.

Вождение Kia EV6
Вождение Kia EV6

Kia EV6 против Tesla Model Y и Audi Q4 e-tron: за рулем

Если выбирать по комфорту сиденья, а также взаимосвязью между ним, рулевым колесом и педалями, то Audi Q4 e-tron будет самым лучшим из троих, обеспечивающим оптимальное положение для вождения. Все элементы управления расположены удобно и выстроены на одной линии. Аналогично Tesla Model Y, в этом электрокаре вы будете сидеть достаточно высоко для того, чтобы ощущать себя во внедорожнике, а не в хэтчбеке. О Kia EV6 такого не скажешь.

Q4 также предоставляет больше всего регулировок руля, включая вперед-назад. Это значит, что высокие водители могут отодвинуть сиденье подальше и при этом не тянуться к рулю через полсалона. В Model Y вы тоже можете многое отрегулировать, но даже такие простые действия заставят вас заниматься сложными вещами, такими как прокручивание колесиков на руле и нажатие значков на центральном экране. Все это немного раздражает.

Интерьер Tesla Model Y
Интерьер Tesla Model Y

Каждый из этих внедорожников оснащен водительским сиденьем с электроприводом, но в Model Y не хватает чуть больше боковой поддержки, чтобы нормально держаться на поворотах. Более энергичное вождение требует от вас упираться ногой в дверь или центральную консоль, чтобы не съехать с сиденья. Q4 и EV6 таких проблем не имеют.

Сложно придраться и к удобству элементов управления на приборной панели Q4 и EV6. В каждом из них есть большие кнопки и переключатели, которые приятно нажимаются и находятся в интуитивно понятных местах. Чтобы отрегулировать температуру в салоне, вам просто нужно нажать на кнопку в Q4 или повернуть ручку в EV6. В Model Y вам придется использовать сенсорный экран абсолютно для всех действий, что намного больше отвлекает от вождения, чем физические переключатели.

Интерьер Audi Q4 e-tron
Интерьер Audi Q4 e-tron

Пусть дизайн всех этих интерьеров отличается друг от друга, качеством все обладают одинаковым. Q4 e-tron чувствует себя чуть более солидно, чем другие, но даже здесь есть пластиковые части на приборной панели, а также дешевые материалы, собранные по бокам центральной консоли.

Качество материалов EV6 и Model Y в целом такое же хорошее, пусть в общем плане они не кажутся такими же премиальными, как Q4. Правда, Tesla оснащена пластиковыми сиденьями, обитыми «веганской» кожей, в остальном ее отделка впечатляет, а добавление натуральной древесины придает салону более престижный вид.

EV6 отлично сочетает глянцево-черные и прорезиненные поверхности на приборной панели, а также добавляет более элитарные сиденья, отделанные искусственной замшей. Во многих случаях он выглядит более современным внутри, а «парящая» центральная консоль добавляет ему немного солидности.

Интерьер Kia EV6
Интерьер Kia EV6

Kia EV6 против Tesla Model Y и Audi Q4 e-tron: информационно-развлекательная система

Model Y оснащен той же информационно-развлекательной системой с 15-дюймовым сенсорным экраном, что и Tesla Model 3. Он используется для управления всеми функциями автомобиля, включая те, которые в нем вообще не нуждаются, вроде открытия перчаточного ящика или порта для зарядки. Освоить его довольно легко, система работает быстро и отзывчиво, но этот экран все равно отвлекает от вождения, и обычные кнопки во многих случаях были бы удобнее. Здесь нет функции дублирования смартфона Android Auto / Apple CarPlay (в двух других она есть), но в мультимедийной системе Tesla полно других функций. Например, вы можете смотреть здесь Netflix или играть в видеоигры.

Информационно-развлекательная система Tesla Model Y
Информационно-развлекательная система Tesla Model Y

В новом Q4 e-tron будет установлен 11,6-дюймовый сенсорный экран в центре приборной панели, но даже текущий 10,1-дюймовый вполне удобен в использовании. Во многом благодаря удобной операционной системе, которая интуитивно понятна, проста и предлагает большие значки (по ним проще попадать в движении). Также, покупая Q4, вы получаете подписку на онлайн-сервисы Audi сроком на три года. А если вы любите слушать музыку, наверняка захотите добавить пакет Comfort and Sound Pack за 1525 евро, добавляющий мощную стереосистему Sonos.

Информационно-развлекательная система Audi Q4 e-tron
Информационно-развлекательная система Audi Q4 e-tron

EV6 оснащен изогнутым 12,3-дймовым сенсорным экраном, расположенным высоко на приборной панели, поэтому на него удобно смотреть. Операционная система простая и понятная, поэтому ее использование во время движения не очень сильно отвлекает. Случайные ошибки, которые были в предыдущих версиях, здесь, судя по всему, успешно устранены, потому что система во время тестирования работала отлично. Так как этот EV6 находится здесь в своей максимальной комплектации, он оснащен отличной звуковой системой Meridian с 14 динамиками.

Информационно-развлекательная система Kia EV6
Информационно-развлекательная система Kia EV6

Kia EV6 против Tesla Model Y и Audi Q4 e-tron: пространство и практичность

Спереди вам не будет тесно ни в одном из этих троих. Tesla Model Y кажется особенно просторным благодаря высоким окнам, панорамной крыше, низкой приборной панели и общему минималистичному интерьеру. Все трое также оснащены достаточным количеством мест для хранения вещей, а EV6 еще и добавляет огромный выступ под центральной консолью.

Заднее пространство Tesla Model Y
Заднее пространство Tesla Model Y

В каждом из троих можно комфортно разместить двух высоких взрослых сзади. Несмотря на то, что у EV6 меньше всего пространства для головы, он все еще отлично вмещает даже двухметровых задних пассажиров, обеспечивая им место для ног, как в лимузине. У вас точно не будет проблем с тем, чтобы вытянуться в этом автомобиле. И пусть у Model Y самое меньшее пространство для ног сзади, их всегда можно опустить под приподнятые передние сиденья, не почувствовав никакого дискомфорта.

Задние сиденья в EV6 и Model Y можно откинуть, чтобы предоставить пассажирам максимальный комфорт в дальних поездках. Но в Q4 e-tron такой роскоши нет, хотя в нем спинки изначально расположены под удобным углом, а места для ног и головы всегда предостаточно.

Заднее пространство Audi Q4 e-tron
Заднее пространство Audi Q4 e-tron

В каждом из этих троих совершенно ровный пол сзади, поэтому центральный задний пассажир будет доволен. Однако в Model Y относительно узкий салон, и в нем человеку посередине будет не так комфортно, как в двух других.

Q4 и EV6 не предлагают вариантов для двух дополнительных сидений в багажнике, а в Model Y такая функция скоро появится в качестве опции. Эти сиденья, скорее всего, подойдут только для самых низких пассажиров и значительно уменьшат объем багажника.

Заднее пространство Kia EV6
Заднее пространство Kia EV6

Задние кресла EV6 и Q4 раскладываются в стандартном соотношении 60/40, в то время как Model Y предлагает более практичные пропорции 40/20/40. В EV6 хотя бы есть лыжный люк в центральном сиденье, позволяющий перевозить длинные вещи в багажнике, чего не скажешь о Q4.

В Q4 e-tron можно добавить опциональный регулируемый по высоте пол багажника (как часть пакета опций за 380 евро), что позволяет получить дополнительное место для хранения зарядных кабелей. Но даже если опустить этот пол в самый низ, вы не сможете вместить сюда более семи чемоданов для ручной клади. Столько же вмещается и в EV6. Model Y позволяет погрузить целых девять таких чемоданов и еще один в дополнительный отсек под капотом. EV6 тоже предлагает еще одно отделение под капотом, но он очень маленький, и едва ли его хватит на что-то большее, чем пара пакетов. Дверь багажника с электроприводом входит в стандартную комплектацию каждого из них.

Багажник Tesla Model Y
Багажник Tesla Model Y
Багажник Audi Q4 e-tron
Багажник Audi Q4 e-tron
Багажник Kia EV6
Багажник Kia EV6

Kia EV6 против Tesla Model Y и Audi Q4 e-tron: покупка и владение

При покупке за наличные очевидно выигрывает Kia EV6, так как даже в своей самой дорогой комплектации является самым дешевым из троих. Однако, благодаря медленной амортизации Tesla Model Y, на его перепродаже через три года вы сможете сэкономить больше денег, чем на остальных двоих. Согласно прогнозам, он сохранит примерно на 10% больше своей цены, чем его конкуренты, что является довольно большой разницей.

Все трое оснащены подогревом передних сидений, но только EV6 и Model Y имеют панорамную стеклянную крышу, адаптивный круиз-контроль, камеру заднего вида и беспроводную зарядку для телефона в стандартной комплектации. Все это можно получить на Q4 e-tron, но только в качестве опций в составе дорогостоящих пакетов оборудования.

Обзор Tesla Model Y
Обзор Tesla Model Y

Одним из главных преимуществ Model Y является возможность заряжаться в фирменной зарядной сети Tesla Supercharger. С такой зарядкой вы сможете пополнить батарею с 10 до 80% примерно за полчаса. EV6 обладает еще большей максимальной мощностью зарядки (233 кВт против 210 у Tesla), поэтому теоретически его можно заряжать в два раза быстрее. Теоретически, потому что найти такую же быструю зарядку для Kia будет намного сложнее.

Q4 e-tron имеет самую большую батарею, но и самую медленную скорость зарядки (до 135 кВт). Он способен зарядиться от 10 до 80% на максимальной мощности за 33 минуты. От обычной домашней розетки и зарядного устройства на 7 кВт вы зарядите любого из них не раньше, чем через 12 часов.

Обзор Audi Q4 e-tron
Обзор Audi Q4 e-tron

Kia предлагает самую большую гарантию в классе – семь лет и 160 000 км. Она покрывает большую часть компонентов, включая батарею. Аккумуляторы двух других защищены в течение восьми лет (с ограничением в 160 000 км у Q4 и 200 000 км у Model Y), но на все остальное действует обычная гарантия на четыре года у Tesla и на три у Audi.

Q4 e-tron единственный из троих, кто проходил краш-тесты Euro NCAP, где его наградили максимальным рейтингом безопасности в 2021 году. Все трое в стандартной комплектации получают предупреждение о выезде из полосы движения и автоматическое экстренное торможение. EV6 также добавляет такие удобные вещи, как предупреждение о перекрестном движении сзади (которое не даст вам выехать задним ходом, если сбоку приближаются другие автомобили) и камеры отслеживания слепых зон.

Обзор Kia EV6
Обзор Kia EV6

Kia EV6 против Tesla Model Y и Audi Q4 e-tron: итоги

Model Y показывает себя отлично с некоторых сторон, которые особенно важны для покупателей электрокаров: производительность, запас хода, объем багажника. Но он мог бы быть еще лучше, если бы Tesla потратила меньше времени на обеспечение динамики и больше на плавность езды и более тихий салон.

В своей текущей форме Audi Q4 e-tron является лучшим из трех в плане комфорта и изысканности. Он также обладает достаточно большим салоном, что делает его весьма привлекательным семейным автомобилем. Но он мог бы впечатлять еще больше, будь его запас хода и скорость зарядки повыше.

Kia EV6 против Tesla Model Y и Audi Q4 e-tron
Kia EV6 против Tesla Model Y и Audi Q4 e-tron

Все это приводит нас к тому, что EV6 оказывается победителем в данном противостоянии. Просторный салон, приятное вождение, множество стандартного оборудования и сверхбыстрая зарядка – все это вы наверняка хотели бы видеть в любом электрическом внедорожнике по такой цене, но получаете лишь здесь. Но вы все равно должны иметь в виду, что версия с задним приводом стоит еще меньше, а запасом хода обладает большим. Поэтому, если быстрое ускорение и полный привод не являются для вас приоритетными, рассмотрите вариант ее покупки.

1 место – Kia EV6, оценка: 5/5

1 место – Kia EV6
1 место – Kia EV6

Плюсы:

  • Отличное управление
  • Сверхбыстрая зарядка
  • Много места для ног сзади
  • Много стандартного оборудования

Минусы:

  • Не очень большой багажник
  • Жестковатая поездка на малых скоростях
  • Тепловой насос доступен лишь в качестве опции

Рекомендуемые опции: тепловой насос (1060 €).

2 место – Audi Q4 e-tron, оценка: 4/5

2 место – Audi Q4 e-tron
2 место – Audi Q4 e-tron

Плюсы:

  • Комфортная езда на любой скорости
  • Престижный салон
  • Самый тихий в круизе
  • Легкое и точное рулевое управление

Минусы:

  • Мало стандартного оборудования
  • Самый слабый
  • Низкая скорость зарядки

Рекомендуемые опции: пакет Comfort and Sound Pack (1525 €), тепловой насос (1120 €).

3 место – Tesla Model Y, оценка: 4/5

3 место – Tesla Model Y
3 место – Tesla Model Y

Плюсы:

  • Фирменная сеть зарядных станций
  • Самый большой запас хода
  • Быстро разгоняется
  • Самый большой багажник

Минусы:

  • Жесткая поездка
  • Шумный на скорости
  • Дорогой
  • Слегка нервная управляемость

Рекомендуемые опции: усовершенствованный автопилот (4000 €).

Технические характеристики: Kia EV6 GT-Line S AWD

  • Двигатель: два электродвигателя
  • Максимальная мощность: 321 л.с.
  • Максимальный крутящий момент: 605 Нм
  • Коробка передач: одноступенчатая автоматическая
  • Привод: полный
  • Время разгона 0-100 км/ч: 5,0 с
  • Время разгона 50-110 км/ч: 4,6 с
  • Максимальная скорость:187 км/ч
  • Тормозной путь 50-0 км/ч:8,4 м
  • Тормозной путь 110-0 км/ч:45,5 м
  • Уровень шума при 50 км/ч:56,5 дБ
  • Уровень шума при 110 км/ч:63,0 дБ
  • Снаряженная масса:2090 кг
  • Колеса (стандартные): 255/45 R20
  • Официальный запас хода: 505 км
  • Реальный запас хода в тестах: 327 км
  • Топливная эффективность: 4,5 км/кВт·ч
  • Полезная емкость аккумулятора: 72,5 кВт·ч
  • Тип быстрой зарядки: CCS DC
  • Максимальная мощность зарядки: 233 кВт
  • Время зарядки 0–100 % от домашней розетки с адаптером на 7 кВт: 11 ч 45 мин
  • Время зарядки 10-80% на максимальной мощности: 16 мин
  • Выбросы CO2: 0 г/км

Технические характеристики: Audi Q4 e-tron 50 quattro S Line

  • Двигатель: два электродвигателя
  • Максимальная мощность: 295 л.с.
  • Максимальный крутящий момент: 460 Нм
  • Коробка передач: одноступенчатая автоматическая
  • Привод: полный
  • Время разгона 0-100 км/ч: 6,3 с
  • Время разгона 50-110 км/ч: 5,6 с
  • Максимальная скорость:179 км/ч
  • Тормозной путь 50-0 км/ч:9,1 м
  • Тормозной путь 110-0 км/ч:47,9 м
  • Уровень шума при 50 км/ч:55,9 дБ
  • Уровень шума при 110 км/ч:59,5 дБ
  • Снаряженная масса:2210 кг
  • Колеса (стандартные): 255/45 R20
  • Официальный запас хода: 468 км
  • Реальный запас хода в тестах: 324 км
  • Топливная эффективность: 4,2 км/кВт·ч
  • Полезная емкость аккумулятора: 76,6 кВт·ч
  • Тип быстрой зарядки: CCS DC
  • Максимальная мощность зарядки: 135 кВт
  • Время зарядки 0–100 % от домашней розетки с адаптером на 7 кВт: 12 ч 15 мин
  • Время зарядки 10-80% на максимальной мощности: 33 мин
  • Выбросы CO2: 0 г/км

Технические характеристики: Tesla Model Y Long Range

  • Двигатель: два электродвигателя
  • Максимальная мощность: 351 л.с. (расчетная)
  • Максимальный крутящий момент: 494 Нм
  • Коробка передач: одноступенчатая автоматическая
  • Привод: полный
  • Время разгона 0-100 км/ч: 4,9 с
  • Время разгона 50-110 км/ч: 3,7 с
  • Максимальная скорость:217 км/ч
  • Тормозной путь 50-0 км/ч:8,5 м
  • Тормозной путь 110-0 км/ч:46,0 м
  • Уровень шума при 50 км/ч:58,1 дБ
  • Уровень шума при 110 км/ч:64,2 дБ
  • Снаряженная масса:2071 кг
  • Колеса (стандартные): 245/55 R19
  • Официальный запас хода: 533 км
  • Реальный запас хода в тестах: 398 км
  • Топливная эффективность: 5,3 км/кВт·ч
  • Полезная емкость аккумулятора: 75 кВт·ч
  • Тип быстрой зарядки: CCS DC
  • Максимальная мощность зарядки: 210 кВт
  • Время зарядки 0–100 % от домашней розетки с адаптером на 7 кВт: 12 ч
  • Время зарядки 10-80% на максимальной мощности: 30 мин
  • Выбросы CO2: 0 г/км